Одесса: 5°С (вода 9°С)
Киев: 0°С
Львов: -1°С

Тема: Мифы и факты о растущем интересе к православию

Ответить в теме
Страница 1 из 8 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 145
  1. Вверх #1
    Великий Инквизитор
    Модератор
    Аватар для grremlin
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    15,664
    Репутация
    3444

    По умолчанию Мифы и факты о растущем интересе к православию

    Вот вам и растущий интерес к православию...

    Москва, 13 июня, Благовест-инфо. «Я с самого начала не верил в религиозное возрождение России и за 20 лет не стал в это верить. Гипотеза религиозного возрождения не подтвердилась», — так подытожил результаты многолетних социологических исследований руководитель отдела социально-политических исследований «Левада-Центра», заместитель главного редактора журнала «Вестник общественного мнения» Борис Дубин. 8 июня он представил доклад «Образ православного верующего в современной России» на семинаре в Московском центре Карнеги.

    В начале Б.Дубин отметил, что данные о религиозности в России систематически собираются с 1989 г., когда к неверующим себя относили 2/3 населения, а к православным — 30 %. За 20 лет «пирамида перевернулась»: сегодня называют себя православными около 70 %, а неверующими — 20%. При этом крещеными являются 88-90 % населения.

    Главная проблема — в «качестве» явления, которое обычно принимают за религиозное возрождение. Среди тех, кто называет себя православными (далее придется ввести для них аббревиатуру — НСП) — крещены 68-70 %, около 40 % твердо верят в существование Бога и загробной жизни, а 1/3 НСП не верят в Бога вообще и не относят себя к религиозным людям, утверждает эксперт. У более чем половины НСП дома нет никакой религиозной литературы; 80 % из них не причащаются; 55 % - не посещают богослужения и только 15 % НСП непременно бывают в храме на Пасху, 10 % из них регулярно постятся и ежедневно молятся, 3-4 % знают 10 заповедей и Символ веры.

    По частоте посещения церкви, по включенности в жизнь Церкви Россия занимает самое последнее, 15-е место из целого ряда исследованных стран. Так, в ФРГ, Словакии не включены в деятельность Церкви 20 % населения, в США — 30 %, во Франции — 40 %. Остальные, выходит, включены.

    Для большинства российских НСП вера является моральным ориентиром, «механизмом коллективной идентификации», «заставляет задумываться о смысле жизни», «помогает переносить других…, адаптироваться к изменению обстоятельств». Однако если чуть видоизменить вопрос, НСП скажут, что вера нужна, «чтобы мне полегче стало», не связывая религиозную жизнь с проблемой ответственности, личной активности, продолжил докладчик. Для социологов очевиден демонстративный характер религиозности российского большинства: «словесное подтверждение своей принадлежности к православию — да, а включенность в деятельность Церкви — нет; креститься — да, а взять ответственность за свои действия, помогать людям — нет».

    Такое отношение к Церкви очень напоминает специалистам отношение к государству. Эти два института в общественном сознании вообще неразрывно связаны, подчеркнул Б.Дубин: «Державность и православие воспринимаются как символы российской целостности». Причем большинство россиян воспринимает государство в «героическом, позитивном залоге», власть «выигрывает в общественном мнении из-за связки с Церковью». О том, как государство уничтожало Церковь, в этой парадигме никто не вспоминает.

    Что касается доверия РПЦ, то Б.Дубин, в отличие от экспертов соцслужбы «Среда», не считает его абсолютным. По данным докладчика, резко отрицательно к критике священноначалия весной этого года отнеслись только 12-13 % всех респондентов и четверть НСП, считая критические публикации в СМИ происками врагов национального возрождения. В то же время, 16 % россиян заявили, что «верхушка РПЦ не свободна от мздоимства», а 25 % — что это связано со «слишком большой втянутостью Церкви в политику». При этом большинство опрошенных не видит в РПЦ «предстателя за свои собственные интересы», но требовательность как по отношению к РПЦ, так и по отношению к государству в общественном мнении отсутствует. И надежды, которые связываются как с РПЦ, так и со светской властью, из года в год повторяют тот же рисунок: «Никогда не сбываются, но все время возобновляются», отметил социолог.

    В полемику с Б.Дубиным вступила известный социолог Елена Башкирова, руководитель исследовательской компании «Башкирова и партнеры». По ее словам, период, когда социологам важно было посчитать количество НСП или «практикующих» православных, прошел; сейчас важнее ставить новые вопросы. В частности, ее коллеги решили «замерить» взаимосвязь религиозности и социального поведения. Оказалось, что никакой корреляции нет: между верующими (те 14 %, которые молятся каждый день) и неверующими почти нет никакой разницы в отношении к семье, к деторождению, к абортам, к смертной казни, к власти и лидерам. Именно это должно стать предметом исследования для ученых и беспокойства — для религиозных лидеров. Однако последние, по словам Б.Дубина, выказывают незаинтересованность в подлинном воцерковлении, «не находят нужного языка».

    В исламе — «все наоборот», утверждает социолог Энвер Кисриев, заведующий сектором Кавказа Центра цивилизационных и региональных исследований РАН. По его словам, «вхождение в ислам» не может быть номинальным, оно предполагает «серьезную трансформацию образа жизни», в которой появляются не привилегии, а «огромное обременение». В отличие от православия, мусульмане не связывают свой успех с державностью, с укреплением государства. Напротив, обращение к исламу «обрубает социальные связи», ставит человека в положение «контргосударственное». Поэтому можно говорить о реальном возрождении ислама в России, считает Э.Кисриев. Модератор семинара, исламовед Алексей Малашенко, со своей стороны, подтвердил, что можно говорить о «бурном» и даже «наглом местами» возрождении ислама.

    В ходе дискуссии своими соображениями поделились социологи, историки, религиоведы. Речь шла о проявлениях политизированности, ксенофобии, которые фиксируют социологи и которые «заложены в системе» нынешнего православия в России, о стремлении к унификации и подавлении опытов самоорганизации внутри РПЦ. Резюмируя, Борис Дубин отметил, что РПЦ является частью общества, прожившего 20 постсоветских лет и «неинтересного самому себе», подверженного «серьезному травматическому синдрому индивидуального и коллективного сознания».

    Юлия Зайцева

    Источник
    Как-то совсем не весело...
    Cuius tecticulos habes, habeas cardia et cerebellum.


  2. Вверх #2
    Великий Инквизитор
    Модератор
    Аватар для grremlin
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    15,664
    Репутация
    3444
    Для россиян православие и христианство совсем не синонимы. Такрй вывод можно сделать по данным социологических опросов ВЦИОМа и Института Европы РАН, которые на праздновании 5-летия газеты "Кифа" привела бакалавр богословия и кандидат социологических наук Анна Алиева. Она в частности сказала, что православие и христианство – "две далеко друг от друга отстоящие реальности":

    к православию положительно и с уважением относятся 80-90 % россиян, а к христианству – лишь 20-25 %.
    Отрицательно о православии высказываются не больше 1-2 %, тогда как о христианстве – от 35 до 50 %.

    Если православие так далеко от христианства, то к чему оно близко? Как и следовало ожидать, в сознании россиян православие близко к этническому фактору. В пределе это выглядит так: социологи спросили, можно ли некрещеного русского человека отнести к православным, и 84 % ответили утвердительно. Кроме того, православие оказалось гораздо ближе к магии, суевериям и оккультизму, чем к христианству.
    Cuius tecticulos habes, habeas cardia et cerebellum.

  3. Вверх #3
    Аватар для протоиерей Сергий
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    55
    Сообщений
    8,162
    Репутация
    1059
    Записей в дневнике
    1
    А вот простые статистические факты «Одесского форума»:
    В разделе «Религия» лидирует по посещаемости тема «Церковь - это бизнес или служение Богу», которая была открыта 17.07.2007 в 23:04 (ответов: 15140, просмотров: 189233). Путем нехитрых математических подсчетов увидим, что речь идет в среднем о 3102 просмотрах в месяц.
    Теперь сравним с разделом «Православие», открытым 5 месяцев назад: здесь лидирует по просмотрам тема «Болталка для православных», которая была открыта 19.03.2012 в 19:56 (ответов: 6407, просмотров: 52843). Путем опять-таки простых подсчетов увидим, что речь идет о 10568 просмотрах в месяц…
    Делим 10568 на 3102 и получаем, что православная тематика в 3,4 раза больше интересует форумчан.
    А, если взглянуть и внутрь темы «Церковь – это бизнес или служение Богу», то мы увидим, что и там, думается, на 99% речь идет именно о Православной Церкви…
    Таким образом, обычная статистика «Одесского форума» говорит не просто о растущем интересе к Православию, но и о подавляющей его доминанте в обсуждаемых темах
    «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин.13:34)

  4. Вверх #4
    User banned
    Пол
    Мужской
    Возраст
    47
    Сообщений
    830
    Репутация
    544
    Для начала не плохо было бы определится с названием ПРАВОСЛАВИЕ. Это идёт ещё с языческой ведической культуры славяно-ариев-Славить Правь(мир Богов). Так что термин был украден у наших прекрасных предков(которых Кирилл обозвал варварами и дикарями),дабы адоптировать язычество к христианству,и никакого отношения он к религги христианства не имеет. А назывались они вначале -правоверные христиане. Да и грамота была у этих "варваров" и "дикарей" сотни тысяч лет назад: бУКВИЦА(РУНЫ), ЧЕРТЫ И РЕЗЫ. А нам вешают лапшу про "просветителей" Кирила и Мефодия.

  5. Вверх #5
    Великий Инквизитор
    Модератор
    Аватар для grremlin
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    15,664
    Репутация
    3444
    Цитата Сообщение от Дерибас70 Посмотреть сообщение
    Для начала не плохо было бы определится с названием ПРАВОСЛАВИЕ. Это идёт ещё с языческой ведической культуры славяно-ариев-Славить Правь(мир Богов). Так что термин был украден у наших прекрасных предков(которых Кирилл обозвал варварами и дикарями),дабы адоптировать язычество к христианству,и никакого отношения он к религги христианства не имеет. А назывались они вначале -правоверные христиане. Да и грамота была у этих "варваров" и "дикарей" сотни тысяч лет назад: бУКВИЦА(РУНЫ), ЧЕРТЫ И РЕЗЫ. А нам вешают лапшу про "просветителей" Кирила и Мефодия.
    Дружище, Вам бы лучше с Алексеем об этом пообщаться, ну вот в теме про тюбетейку Мономаха, к примеру Вы себе просто представить не можете, насколько осточертели в этом разделе откровения последователей Ахиневича и Со... Ну не найдете Вы тут благодарной аудитории для проповеди новодельного язычества, и свет неоязыческой истины в нас, мракобесах, тоже вряд ли зажжете Каждый такой пророк устраивает грандиозный срач, и гордо удаляется, подобно голубю-шахматисту... оно Вам надо?
    Cuius tecticulos habes, habeas cardia et cerebellum.

  6. Вверх #6
    User banned
    Пол
    Мужской
    Возраст
    47
    Сообщений
    830
    Репутация
    544
    Алексея я не знаю,да и пророк из меня никудышний. Значит дискуссия вам не нужна,а нужны лишь поддакивания и хвальбы друг другу. Али аргументировать нечем?

  7. Вверх #7
    Великий Инквизитор
    Модератор
    Аватар для grremlin
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    15,664
    Репутация
    3444
    Цитата Сообщение от Дерибас70 Посмотреть сообщение
    Алексея я не знаю,да и пророк из меня никудышний. Значит дискуссия вам не нужна,а нужны лишь поддакивания и хвальбы друг другу. Али аргументировать нечем?
    Ну, наши поддакивания в ближайших окресностях хорошо известны а дискуссия на предложенную Вами тематику здесь действительно не очень нужна. Потому как надоело до икоты слушать одно и то же... уж не сердитесь, но так получилось, что Вас опередили уже не один и не два проповедника неозяычества с типовой риторикой... мы ведь не виноваты, правда? Думаю, в других темах Вы сможете найти себе достойных собеседников
    Cuius tecticulos habes, habeas cardia et cerebellum.

  8. Вверх #8
    Аватар для протоиерей Сергий
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    55
    Сообщений
    8,162
    Репутация
    1059
    Записей в дневнике
    1
    И еще несколько цифр, свидетельствующих о росте интереса форумчан именно к православию:

    В теме "Вопросы православному священнику" до ее закрытия в рубрике "Религия" было 57100 просмотров при 4093 ответах. Она была открыта 07.09.2011 в 15:54, а закрыта модератором 03.02.2012 в 17:10. Таким образом, выходит, что ее за неполные четыре месяца существования (да еще с несколькими "банами") просмотрело 57100.
    В возрожденной с 14.03.2012 теме под таким же названием в рубрике "Православие" по 22.08.2012 было 41279 просмотров при 2070 ответах.
    Прибавляем 57100 просмотров к 41279 просмотрам и получаем 98379 просмотров за неполные 11 месяцев существования темы
    В месяц - 8944 просмотра
    И, если сравнить эти цифры с аналогичными показателями иных конфессий (или атеистов), то выходит очевидное
    К примеру, Буддизм stripped собрал за три года (с 18.07.2009 по 22.08.20102) при 523 ответах 17894 просмотра...
    В месяц - 497 просмотров...
    Делим 8944 на 497 и получаем 17,99.
    Опять-таки простая арифметика свидетельствует, что православие, практически, в 18 раз интереснее форумчанам, чем буддизм...
    «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин.13:34)

  9. Вверх #9
    Великий Инквизитор
    Модератор
    Аватар для grremlin
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    15,664
    Репутация
    3444
    Православные сегодня

    Социальный портрет.

    Как отметил Б. Дубин, среди православных верующих преобладают женщины и люди старшего возраста, имеющие, как правило, не очень высокий уровень образования и проживающие вне крупных городов. Однако наибольший приток новых православных идет из среды молодежи, людей с высшим образованием, мужчин.

    Уровень религиозности.

    60% православных не относят себя к религиозным людям, отметил Б. Дубин. Более того, подчеркнул он, только около 40% православных уверены в существовании Бога, а около 30% из числа тех, кто называет себя православными верующими, вообще полагают, что Бога нет.

    Вовлеченность в религиозную жизнь.

    Б. Дубин подчеркнул, что в России наблюдается самый низкий уровень посещаемости церкви среди 15 исследованных стран Европы и Америки. Согласно приведенным Б. Дубиным данным, около 80% российских православных не бывают на причастии; 55% не посещают службы в храмах; 90% православных признают, что они не принимают участия в деятельности Церкви.

    Для чего православным нужна их вера.

    По словам Б. Дубина, современные православные объясняют свою потребность в вере главным образом тем, что вера делает жизнь легче и позволяет легче преодолевать трудности. В сознании граждан православие, которое они исповедуют, не связано с какой-либо их собственной ответственностью и личной активностью.

    Таким образом, считает Б. Дубин, отнесение человеком себя к числу православных является лишь его идентификацией на макроуровне — человек ощущает свое единство с коллективным «мы», в качестве которого выступает Церковь. Резкий рост числа православных не является свидетельством реального духовного возрождения страны.
    Cuius tecticulos habes, habeas cardia et cerebellum.

  10. Вверх #10
    Великий Инквизитор
    Модератор
    Аватар для grremlin
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    15,664
    Репутация
    3444
      Показать скрытый текст
    Условно православные
    Cuius tecticulos habes, habeas cardia et cerebellum.

  11. Вверх #11
    Аватар для протоиерей Сергий
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    55
    Сообщений
    8,162
    Репутация
    1059
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от grremlin Посмотреть сообщение
    Православные сегодня

    Резкий рост числа православных не является свидетельством реального духовного возрождения страны.
    Зато является реальным свидетельством интереса людей к православию после 80 лет борьбы с церковью атеистической власти
    И статистика "Одесского форума" - см. посты № 3 и 8 - яркое тому подтверждение
    Последний раз редактировалось протоиерей Сергий; 23.08.2012 в 10:21.
    «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин.13:34)

  12. Вверх #12
    Великий Инквизитор
    Модератор
    Аватар для grremlin
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    15,664
    Репутация
    3444
    О православных НЕверующих



    Очень много и подробно говорится у нас о чувствах верующих – настало время сказать немного и о другой категории, вполне сравнимой численно с ними.

    Ее существование фиксируется любыми социологическими опросами, даже августовский номер «Журнала Московской Патриархии» (ЖМП) привел эти данные.

    Оказывается, среди людей, называющих себя православными, лишь небольшая часть регулярно бывает в храме и приступает к таинствам, твердо при этом зная основные положения своей веры (цифры у разных социологов могут различаться, поэтому их не привожу).

    Куда больше таких, кто заходит в храм от случая к случаю и в вере нетверд.

    Но что самое интересное, есть еще весьма значительная (до трети от всех записавшихся в православие) категория людей: в Бога они не верят, в загробную жизнь тоже, но считают себя православными.

    Четверть века назад таких не было вовсе.

    Люди могли сказать: «я верующий, но в церковь не хожу» или «Бог у меня в душе».

    Но чтобы неверующий и православный?

    Нет, конечно, пекли блины на масленицу, красили яйца на Пасху, потому что это красивые народные обычаи.

    Выпивали-закусывали на церковные праздники, детей иногда крестили.

    Только православными себя не называли.

    ЖМП рассматривает эту категорию в терминах «воцерковленности»: дескать, человек приходит в церковь постепенно, сначала он может лишь назваться православным, не имея даже осознанной веры.

    Потом он постепенно эту веру обретает, а заодно воцерковляется: учится, как правильно поститься, молиться и какое слушать радио.

    Примерно как в школе: первоклассник уже ученик, хотя еще ничего толком не знает.

    Однако встает вот какой вопрос…

    Число неверующих православных достаточно велико и при этом стабильно, хотя активно воцерковляют их вот уже четверть века буквально по всем каналам, не исключая радио и телевидения.

    Ну не могут это быть всё новые первоклассники, тем более, теперь ведь даже малых детей приобщают к вере в семьях, воскресных школах, православных гимназиях…

    Почему же многие взрослые так и остаются в первом классе вот уже который год?



    Да просто не хотят многие из них воцерковляться.

    Им достаточно «прицерковиться»: там, наверху, что-то такое, конечно, есть, и попы что-то особенное умеют, и вообще не по-людски это, если дитя не крещено, а бабушку не отпели.

    Русские мы люди или нет, в конце концов, есть же у нас свои святыни!

    Ну, и чтобы не болеть, чтобы удача была в делах – тоже помогает.

    Недаром крестики и прочие атрибуты так популярны у людей самой рисковой профессии – бандитов.



    В этом нет ничего такого уж особо православного, точно так же в любом народе обращаются к традиционным святыням и обрядам.

    В последние месяцы мы еще раз убедились, что люди такого склада как раз бывают наиболее агрессивны в «защите поруганных святынь», и это вполне понятно.

    Если человек всерьез относится к вере, он следует за Учителем, для него главное – самому жить по вере.

    А если кому нужно лишь правильное святилище, в котором квалифицированные профессионалы будут исполнять для него положенные обряды, то он за свои святыни и убить может.

    Зато такая паства очень удобна.

    Она нетребовательна в главном и послушна во второстепенном, ей легко управлять, она абсолютно предсказуема.

    А если она к тому же так удачно совпадает с «ядерным электоратом» правящей партии… можно попробовать на одну эту паству и опереться, а всех остальных, кто задает неудобные вопросы, пригласить на выход.

    В истории мировых религий подобное происходило не раз, и среди нынешних православных немало есть сторонников именно такого решения.

    Да, в конце концов, разве неверующие могут быть только среди паствы?

    Всякий человек со временем меняется, и вот юноша, горевший пламенной верой, мужает, проходит через различные послушания и служения, привыкает подчиняться и повелевать, видеть выгоду и находить компромиссы…

    Огонек веры наверняка еще горит в почтенном муже, которым этот юноша стал, но уже не он, а вполне земные расчеты определяют его слова и поступки.

    Что поделать, такова жизнь.

    И приход вокруг образуется соответственный.

    Вера, по слову апостола, есть «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр 11:1).

    Она начинается с личного отклика на призыв «Брось всё и следуй за Мной», и никаких гарантий, как у Авраама или галилейских рыбаков.

    А через какое-то время оглянешься – остались святыни да расписание богослужений, и главное — ничего тут не нарушить и не потревожить и потребовать у всех уважения к себе и своим святыням.

    Ничего такого особо ожидаемого, ничего невидимого. Всё учтено, взвешено и измерено.

    Еще вера – всегда очень личная.

    Это святыни можно почитать примерно одинаково, будь то гвоздь с Голгофы, волос из бороды пророка, зуб Будды или перо Кетцалькоатля.

    А вот если ты веришь в Того, Кто был на Голгофе, если ты принес присягу верности не гвоздю и не зубу, а Ему как Царю и Богу (в православном крещении именно так и делают), ты не можешь Его почитать, как Кетцалькоатля – человеческими жертвами.

    Придется разбираться, чему учил и к чему призывал именно Он, и как можно последовать Его словам здесь и сейчас, даже если следовать придется на Голгофу.

    А это уже совсем не так легко и удобно, как от врагов святыню защищать.

    Только, воюя в мире земном по его правилам, много не навоюешь – кому принадлежат «все царства мира и слава их», Иисусу сразу диавол в пустыне показал (Мф 4:8).

    Что называется, заранее предупредил.

    Победа веры над неверием – это всегда торжество ожидаемого и невидимого, вопреки всем фактам и расчетам.

    И, как правило, обращена она внутрь и вглубь, а не во внешний мир.

    Видимые плоды тоже обязательно будут, но не сразу, их статистически не измеришь и не похвастаешься ими.

    Просто однажды мир вокруг тебя станет немного иным.

    Зато этого уже никто не разрушит и не отнимет.

    Оглядываясь на происходящее вокруг, я прихожу к такому для себя выводу.

    Православные неверующие – люди, у которых нет личной веры, или же эта вера настолько слаба, что не определяет ни слов их, ни поступков, и которые при этом считают себя православными – были, есть и будут, никуда от этого не деться.

    Их будет достаточно много, чтобы именно по ним общество делало поспешные выводы о православии, чтобы именно на них опирались политики как на свой электорат.

    Уходить из-за них из Церкви – очень глупо, но и подстраиваться под них тоже не стоит.

    Воцерковленность и вера – разные понятия, они соотносятся примерно так же, как соблюдение правил приличия и любовь.

    Одно не отменяет и не заменяет другого.

    Пожалуй, за последние четверть века мы слишком успешно «воцерковляли» всё подряд, и теперь «воцерковленные» политиканство, некомпетентность, агрессия и многое иное, что стало слишком заметно окружающим, рушат репутацию Церкви, куда мы всё это натащили, слегка приукрасив привычными символами и тоненькой позолотой.

    И кабы речь шла только о репутации… мы же верим, что решается тут судьба людей в вечности!

    Да, мы верим.

    Да, вера живет и действует в нас, но как поделиться с другими нашей уверенностью в невидимом, как показать им осуществление ожидаемого?

    Не лучше ли объяснить им в сотый раз, что можно вкушать в нынешний пост и какой сегодня праздник?

    Уверен, что говорить стоит все же о Боге и людях, и применять к себе самим и к нашим ближним (уж какие есть) то, что написано в одной древней Книге.

    Если мы ее, конечно, читали…

    Учитель, кстати, не говорил: «воцерковляйтесь», да и вообще не советовал заботиться о видимом и осязаемом.

    Он сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф 6:33).



    20 августа, 2012 • Андрей Десницкий


    пруфлинк для мух
    Cuius tecticulos habes, habeas cardia et cerebellum.

  13. Вверх #13
    Иллюминатор Аватар для чeл
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    15,232
    Репутация
    12865
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от протоиерей Сергий Посмотреть сообщение
    А вот простые статистические факты «Одесского форума»:
    В разделе «Религия» лидирует по посещаемости тема «Церковь - это бизнес или служение Богу», которая была открыта 17.07.2007 в 23:04 (ответов: 15140, просмотров: 189233). Путем нехитрых математических подсчетов увидим, что речь идет в среднем о 3102 просмотрах в месяц.
    Теперь сравним с разделом «Православие», открытым 5 месяцев назад: здесь лидирует по просмотрам тема «Болталка для православных», которая была открыта 19.03.2012 в 19:56 (ответов: 6407, просмотров: 52843). Путем опять-таки простых подсчетов увидим, что речь идет о 10568 просмотрах в месяц…
    Делим 10568 на 3102 и получаем, что православная тематика в 3,4 раза больше интересует форумчан.
    А, если взглянуть и внутрь темы «Церковь – это бизнес или служение Богу», то мы увидим, что и там, думается, на 99% речь идет именно о Православной Церкви…
    Таким образом, обычная статистика «Одесского форума» говорит не просто о растущем интересе к Православию, но и о подавляющей его доминанте в обсуждаемых темах
    ..ага, можно ещё про тему гомосексуализм в православии...уверен она так же будет не в последних рядах. Батенька...чем вы гордитесь, что болталка православная лидирует или что церковь это бизнес? Зачем думать что вокруг одни идиоты, прям как наше правительство с чиновниками всех мастей...как начинают говорить, думаешь на кого это рассчитано.
    -Я не слишком умён, но я знаю, что такое любовь.-

  14. Вверх #14
    Великий Инквизитор
    Модератор
    Аватар для grremlin
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    15,664
    Репутация
    3444
    Информация к размышлению

    Атеистические ревнители православных святынь
    • Aug. 17th, 2012 at 1:46 AM

    Или быть большим католиком, чем сам Папа римский

    Есть такая поговорка про про прявляющих излишнее рвение приверженцев католической веры. Hо вот до атеистов более яростных ревнителей православия, чем, сос-но, сами верующие там всё же пока не дошло )) Hу да, как известно, нет таких крепостей, которые (леХко )) бы не брали большевики.

    30% православных считают, что Бога нет

    Согласно результатам многолетних опросов, в России наблюдается самый низкий уровень посещаемости церкви среди 15 исследованных стран Европы и Америки. Hа сегодняшний день общее количество россиян, называющих себя православными верующими, достигает 70%. При этом, согласно исследованиям, около 80% православных не бывают на причастии, а 90% и вовсе признают, что не принимают никакого участия в деятельности Церкви.

    И вот уже на полном сурьёзе начинает гулять по страницам и вовсю использоваться такой вроде бы явный оксиморон как православные атеисты.

    Вынесенное в заголовок словосочетание - не оксюморон и не шутка. Это констатация явления, получившего широкое распространение в России 21 века.

    У нас уже давно никого не удивляют православные коммунисты. Члены КПРФ во главе с товарищем Зюгановым и с Лениным, Марксом и Сталиным на транспарантах дружными колонами молятся в православных храмах и маршируют крестными ходами.

    Да, они - эти 90% называющих себя православными и не верящих в Бога - это православные атеисты. Атеистами они были давно - по воспитанию, а православными стали недавно - по моде или другой какой необходимости. При этом мировоззрению своему не изменили - как не были религиозными людьми, так такими и остаются.

    А сколько же всамделишных православных среди тех, кто применяет к себе такое самоназвание? По результатам опроса Левада-центра получается не более 10%.

    Hо откуда тогда эта "православная истерия" последних лет? Откуда толпы жаждущих прикоснуться к какой-нибудь выставленной в храме "святыне"? Откуда тьма постящихся? Откуда шеренги оскорбленных за "поруганную веру"?

    Hу, допустим, эти 90% оскорбить нечем, больше чем они сами оскорбили в себе человека, оскорбить невозможно. Поэтому все инсинуации на тему оскорбленной веры, поруганных святынь и беспокойство за детей - это чистой воды ложь.

    Веры в Бога у них тоже нет (в чем они сами и признаются). В таком мракобесии и такой лжи воспитывать детей, как делают это мнимые православные, - больше навредить детям сложно, психологические травмы на всю жизнь обеспечены этим детям радеющими за их нравственность родителями.
    Cuius tecticulos habes, habeas cardia et cerebellum.

  15. Вверх #15
    Великий Инквизитор
    Модератор
    Аватар для grremlin
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    15,664
    Репутация
    3444
    Cuius tecticulos habes, habeas cardia et cerebellum.

  16. Вверх #16
    Великий Инквизитор
    Модератор
    Аватар для grremlin
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    15,664
    Репутация
    3444
      Показать скрытый текст
    Православные атеисты
    Cuius tecticulos habes, habeas cardia et cerebellum.

  17. Вверх #17
    возмутитель спокойствия
    Аватар для Kertis
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Жемчужина Бандерштата
    Сообщений
    26,280
    Репутация
    19368
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Набожные люди

    В Украине наблюдается рост числа религиозных людей с одновременным уменьшением количества верующих. Это особенно заметно во время больших праздников.
    Религиозность или, если хотите, набожность в Украине давно отделилась от веры. Она превратилась в инструмент статусности религиозных людей среди себе подобных. Тот, кто постится, чаще посещает церковь, поздравляет эсэмэсками друзей с праздниками, прикладывается к мощам - тот более набожный и, даже можно сказать, продвинутый. Это касается всех категорий псевдоверующих - от бабушек в селах до молодых и активных бизнесменов и таксистов, которые научились уже, как правильно креститься, ставить свечи и целовать руку батюшке, но не отучились толкаться в храме, не способны прощать и любить окружающих. Тенденция эта растет и крепнет с молчаливого согласия священников, которым выгодно эксплуатировать религиозность, не важно, замешана она на вере или нет.
    Тетенька, которая возле церкви начинает кричать и презрительно осуждать девушку, пытающуюся зайти в храм с непокрытой головой, или мужик, который хвастается перед друзьями в духе: "Какие вы верующие, я вот в пост курить бросил", - становятся образцами религиозной порядочности. С ними в компании - бабушка в каком-нибудь селе, которая ходит на причастие по воскресеньям утром, а уже в обед устраивает жуткий скандал соседке, чьи куры забрели в чужой огород. И дедушка, обсуждающий с соседями на лавочке вечером того же воскресенья своего кума из соседней деревни. К ним с удовольствием присоединяется и киевский таксист, который утром заехал в храм на службу, а на следующий день не захотел - нет, не бесплатно, просто по цене ниже его стандартной таксы - подвезти человека домой. Ничего общего с православием и христианством в принципе поступки этих людей не имеют. Увы.
      Показать скрытый текст
    продолжение

  18. Вверх #18
    Не покидает форум Аватар для boris220
    Пол
    Мужской
    Возраст
    44
    Сообщений
    7,743
    Репутация
    4852
    Записей в дневнике
    1
    а о чём вообще говорит ответ на вопрос есть интерес к православию или нет? растущий он, стабильный или убывающий?

  19. Вверх #19
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    город-герой Одесса
    Сообщений
    11,162
    Репутация
    1679
    и еще вопрос к автору темы: почему у него в статусе написано "Великий Инквизитор"??

  20. Вверх #20
    Зеркало Аватар для РаНаЯр
    Пол
    Женский
    Адрес
    в процессе форматирования
    Возраст
    39
    Сообщений
    8,464
    Репутация
    5109
    Записей в дневнике
    1
    гремлин, благодарю за тему и подборку. Будет что читать.
    Как часто в жизни ошибаясь, теряем тех, кем дорожим.
    Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим.
    Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем.
    Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем. (Омар Хайям)


Ответить в теме
Страница 1 из 8 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения