Тема: Лень как предмет философской рефлексии

Ответить в теме
Показано с 1 по 1 из 1
  1. Вверх #1
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию Лень как предмет философской рефлексии

    Лень в современном нам капиталистическом обществе заняла настолько прочные позиции, что ученые и педагоги сегодня не столько заняты борьбой с ней, сколько ищут убедительный способ примирить и утвердить ее позиции в обществе. Биологи спекулируют на генетических исследованиях, дружно скандируя об открытии гена лени (см. http://www.kp.ru/daily/25775/2758868/; http://kp.by/daily/24359.5/545329/). Психологи успокаивают людей, страдающих от пустопорожнего времяпрепровождения, тем, что это заложено в нашем менталитете, отсылая к давним русским поговоркам: «Работа не волк, в лес не убежит», «От работы кони дохнут», и советуют прислушиваться к подобной «народной мудрости». А молодежь в своем большинстве и вовсе не воспринимает лень как проблему, беря за образец достижение целей такими методами, при которых не нужно «палец об палец ударять».

    Но как показывает практика, лень не только не является «движителем прогресса» – она еще и разрушает человека (Аристотель). И часто первое, с чего стоит начинать становление индивида как Человека, это преодоление сего столь вредного качества. Более того, уже будучи сформированной личностью, человек нередко замечает, что существует масса полезных, необходимых дел, которые объективно возможно осуществить, но как-то все руки не доходят.

    Так как же возникает лень, и возможно ли вырвать ее из жизни с корнем?

    см.
    http://propaganda-journal.net/5504.html

    И еще, хотелось бы напомнить, что на заре формирования человеческого мировоззрения, а у греком в зародыше мы уже находим все формы мировоззрения.

    Первыми, кто сделал попытку обосновать (как осознаную необходимость) альтернативу лени , свободу человеческой деятельности - были сибариты.

    Но в класовом обществе, а сибариты были рабовладельцами и жили за счет живых орудий труда (раб не человек, а орудие труда (Аристотель, Варон, Анаксагор), в общественом сознании и истории чевечества, благие намерения свободы человеческой деятельности, оборачиваются своей противоположностью...

    Поэтому Сибариты так и остались в памяти , всего лишь как избалованные роскошью, погрязшие в неге и лени , люди.

    Вывод, уничтожить лень возможно, но лишь при условии уничтожении ....


Ответить в теме

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения