Одесса: 6°С (вода 8°С)
Киев: 2°С
Львов: -1°С

Тема: ГАИ начала проверять автомобили с тонированными стеклами

Ответить в теме
Показано с 1 по 2 из 2
  1. Вверх #1
    Посетитель Аватар для saporodshe_
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    39
    Сообщений
    162
    Репутация
    26

    По умолчанию ГАИ начала проверять автомобили с тонированными стеклами

    Цитата

    Инспектора столичной ГАИ начали проверку автомобилей с тонированными стеклами. Согласно ГОСТов (ГОСТ 5727-88, подп. "в" п. 31.4.7 ПДР), ветровое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, а боковые передние стекла – не менее 70%. Степень тонировки инспектора определяют при помощи специальных приборов. Одновременно с этим внимание обращается и на диагностические карты автомобилей, а водителя и пассажиров проверяют по автоматизированным базам розыска и регистрации. Размер штрафа за тонировку стекол автомобиля с нарушением ГОСТов составляет 340–425 грн. Если же водители будут игнорировать замечания сотрудников Госавтоинспекции, они рискуют не пройти очередной техосмотр.


    Цитата

    По Правилам дорожного движения, существует целый перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, в число которых входят и «установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.
    Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».


    Как уже говорилось, согласно нормам ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.
    Тонировка стекол автотранспорта определяется положениями ГОСТ 5727 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Многие автовладельцы любят безжалостно зачернять задние стекла, либо же закрывать их специальными шторками. Однако, прежде чем наглухо задраить заднюю часть машины, неплохо было бы убедиться, что оба зеркала заднего вида на месте — только в этом случае инспектор ДПС отпустит вас восвояси без штрафа. А вот с лобовым стеклом немного сложнее. Даже новое лобовое стекло автомобиля поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью — свыше 20%. Нетрудно подсчитать, что такое стекло практически не имеет запаса по тонировке.
    Степень светопропускания определяют по ГОСТ 27902. Согласно букве закона, испытания проводят на трех образцах. Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол — на образцах, вырезанных из плоской части изделий. Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских — на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.
    А теперь внимание! Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.
    Условия испытаний: при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях:

    температура — 20±5 С;
    давление — от 80 до 106 кПа;
    относительная влажность воздуха — 60±20%.
    Исходя из приведенных данных, водитель может вполне аргументированно пояснить сотруднику ГАИ, который что-то намерял и хочет составить протокол, что его измерения не соответствуют требованиям ГОСТа, т.к. термометра с собой нет, гигрометра нет, барометра нет. И нет свидетельства, подтверждающего, что инспектор умеет пользоваться всей этой метеостанцией. Если аргументы своего действия не возымели, и протокол все же составляется, в него собственноручно следует вписать замечания, со ссылками на пункты в ПДД и ГОСТах, поясняя, что замеры были проведены некорректно. Вполне законным будет также обжалование такого протокола в суде.
    unique car engineered @ Ukraine


  2. Вверх #2
    Не покидает форум Аватар для io_2002
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    33
    Сообщений
    6,351
    Репутация
    1720
    есть уже тема с обсуждением
    http://forum.od.ua/showthread.php?t=125997&page=4

Ответить в теме

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения