или "как работать с клиентом"
Задам ка я вам задачку, с которой, к сожалению, не смог справится сам.
Итак ,
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ :
УСЛОВИЕ №1:
У клиента был наемный работник, которому он платил (например) не много, объект клиента рос, росли и запросы к программе , однако зарплата сотрудника (опять же для примера) не росла, как следствие, работник выучился на объекте своего работодателя и ушел ... причем быстро, фактически кинув своего работодателя (хотя тут вопрос спорный кто кого кинул, так же трудно сказать ушел сотрудник из за з/п или по личным причинам).
УСЛОВИЕ №2:
После этого клиент ТВЕРДО решает обратиться к сторонней фирме за супортом своего предприятия (кстати производственного), и за дальнейшими доработками конфигурации (ПУБ) под свои нужды
Однако в голове клиента утвердились примерно следующие понятия :
1) недоверие/неуважение 1С
2) шо вы меня грузите я кроме Excel-я ничего не знаю
3) тут работы на пару недель
4) я раньше за это копейки платил, это не должно стоит столько
ОШИБОЧНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ (при решении задачи не использовать):
Предложили следующие выходы :
1) Пишем детальное ТЗ силами исполнителя:
-результат: отказ (клиент не хочеи платить за разработку ТЗ и впринципе не хочет терять время на его разработку т.к. работа в это время будет стоят)
2) ТЗ пишет заказчик
-результат: отказ (у клиента во-первых нет настолько квалифицированных работников, которые бы смогли бы это сделать, а во-вторых более менее грамотные работники загружены текущей работой , т.к. система стоит и большинство работы нужно делать вручную )
3) Работы "по утвержденному тарифу" (условно абон. плата в месяц), при этом ежемесячный отчет о проделаной работе за месяц
-результат : отказ (клиент не уверен в том что работа будет сделан именно то , которая нужна + невозможность указания исполнителем срока когда ВСЕ, что хочет заказчик будет сделано)
При общении пункы 1, 2, 3, повторяются по циклу, т.е. получается замкнутый круг
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (обязателен для решения задачи):
Переговоры с клиентом зашли в тупик из за непонимая клиентом своих же проблем, и не желанием 1С-ков идти на компромис (), и как результат стоит весь объект , нет нормалльной работы ни у кого , ни у работников клиента ни у нас (в смысле 1С-ников).
В ЗАДАЧЕ СПРАШИВАЕТСЯ :
Как не потерять клиента ?
Социальные закладки