Одесса: 6°С (вода 9°С)
Киев: 1°С
Львов: 6°С

Результаты опроса: штатный сисадмин или it-outsourcing

Голосовавшие
21. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • штатный сисадмин

    11 52.38%
  • it-outsourcing

    10 47.62%

Тема: сисадмин или it-outsourcing

Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 27
  1. Вверх #1
    Новичок Аватар для cpu
    Пол
    Мужской
    Возраст
    35
    Сообщений
    72
    Репутация
    28

    Question сисадмин или it-outsourcing

    Стоит-ли переходить на it-outsourcing?

    Меня, как владельца небольшой фирмы, мучает вопрос :"Как сэкономить деньги, но чтоб работа в части компьютеров и ПО оставалась такой же стабильной?" Сейчас в Одессе пооткрывалось много ИТ компаний подрядчиков, которые, как они заявляют, умеют делать всё не хуже штатного сисадмина при это намного дешевле. Я с ними не знаком, но может кто-то с таковыми уже сотрудничал?

    Кто за штатного сисадмина?
    Кто за it-outsourcing?


  2. Вверх #2
    Вопрос забавный, и не имеющий однозначного ответа при заданных начальных условиях.
    Для того чтоб принять окончательное решение, надо ответить самому себе на ряд вопросов таких как:
    1. Сколько денег вы реально рассчитываете тратить на IT обслуживание.
    2. Сколько у вас компьютеров и как часто у вас на текущий момент с ними возникают проблемы.
    3. Каковы задачи, решаемые вашей фирмой? Насколько критично для вас будет простой в работе одного ПК в течении 2 часов (4х, 8... и т д)
    4. Есть ли у вас сервер, какие задачи решает он и чем может обернуться для вашего бизнеса его простой?.
    Это навскидку несколько главных вопросов.
    А вот что касается ответов, то их может быть даже три:
    1. Штатный сисадмин.
    2. Нештатный сисадмин.
    3. IT - аутсорсинг.
    Как наиболее несостоятельное решение проблем в сфере IT можно отбросить нештатного системщика. Этот человек явно будет прибегать, что-то как-то делать до момента пока ему не надоест или вопрос будет за рамками его личной компетенции. (К стати говоря действительно толковые админы занимаются таким только по знакомству или старой памяти)
    IT - аутсорсинг. Для небольшой фирмы решение приемлемое, тут есть и гарантии, и договор и т п. С подобными фирмами хорошо работать если у вас нет (или мало) ситуаций, когда решение проблемы просто нереально отложить. Если вы отличаетесь отсутствием терпения и на фразу "Буду через полтора часа" реагируете звонком через 10 минут с вопросом "Ну где же вы?" То выгоды в сравнительной дешевизне и качестве вам не доставят ровно никакого удовольствия.
    Штатный сисадмин. Самое общепринятое решение. Из плюсов - большинство проблем решается за 5-10 минут после возникновения, всегда есть на кого покричать и снять премию если что-то грохнулось. Из минусов - именно это удовольствие и обходится дороже всего. К тому же вряд-ли толковый человек будет сидеть сутками у вас в офисе и ждать пока отвалится у кого-то принтер. Скорее всего уйдет туда, где будет много разноплановых задач, требующих развития как специалиста и шевеления мозгами.
    Выводы. Чем сложнее структура вашей рабочей сети, тем дороже будет ее обслуживание. При этом как сисадмину, так и фирме-аутсорсеру надо платить тем больше, чем больше знаний и умений вам требуется.... При этом сумма за обслуживание у аутсорсера будет составлять половину или немного больше половины адекватного сисадмина. Остальное компенсируется вашим умением работать с людьми )
    Можно еще рассмотреть вариант штатного сисадмина за маленькие деньги. Это когда у вас не так уж много задачь, и не такие уж они и сложные... в принципе с ними справляется выпускник последних курсов института без особого опыта. Да, такого тоже можно держать в штате за какие-то нещасные 1500 грн (если найдете). Но
    1. Чуть выходящая за рамки "не печатает принтер" задача поставит в тупик и придется платить кому-то за разовую работу.
    2. Как только человек поднаберется мало-мальски опыта он или потребует повысить ему ЗП, или уйдет, и вы вернетесь к тому с чего начинали, а именно с поиска нового "эникейщика" его обучением и так по кругу пока не надоест.

    Ну вот примерно так... а решать всегда вам, господа.
    Последний раз редактировалось Maritanna; 10.03.2009 в 15:48.

  3. Вверх #3
    Я сталкивался еще с одним вариантом, сидят пара-тройка админов (как самостоятельная фирма) и централизовано обслуживают целое офисное здание (одно, там где сидят) - компромиссный вариант, вскладчину "на всех" получается дешевле и скорость реакции повыше чем у чистого аутсорса, админам тоже легче - бегать не так далеко. Однако это не просто организовать (надо заключить договора сразу с несколькими конторами в этом здании). Однако сам принцип мне понравился - штатная служба администраторов у офисного здания (как, например, электрики), а не конкретной конторы.

    зы - помимо вопросов надежности и стоимости есть еще вопросы безопасности, не каждый будет предоставлять доступ практически ко всем данным человеку со стороны
    Последний раз редактировалось Panda; 10.03.2009 в 16:09.

  4. Вверх #4
    Тоже хорошо, но увы не сталкивалась ранее. Это что за центр такой был? Беда в том, что очень много контор не в БЦ находятся. А ребята эти и есть аутсорсеры. К стати если офис заказчика близко к исполнителю (не зависимо от рода услуг) то и вероятность что быстрее все будет решено выше. Это касается любых услуг требующих физического присутствия.
    Ну а что касается безопасности ваших данных, то еще неизвестно что лучше, левый аутсорсер или злой админ который закрылся в серверной с пивом и начал подготовку в фееричному увольнению с замены всех админских паролей )))

  5. Вверх #5
    Частый гость Аватар для Yana1282
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    35
    Сообщений
    678
    Репутация
    117
    Всегда лучше добрый админ и хороший интернет, который позволяет большинство проблем решить удаленно. Этот админ может быть фирмой, а может и частным лицом (что гораздо дешевле, и часто качественней).

  6. Вверх #6
    Цитата Сообщение от Maritanna Посмотреть сообщение
    Тоже хорошо, но увы не сталкивалась ранее. Это что за центр такой был?
    не в этом городе и не в этой стране
    Цитата Сообщение от Maritanna Посмотреть сообщение
    Ну а что касается безопасности ваших данных, то еще неизвестно что лучше, левый аутсорсер или злой админ который закрылся в серверной с пивом и начал подготовку в фееричному увольнению с замены всех админских паролей )))
    если данные требующие серьезной защиты и злой админ с пивом - туда такому бизнесу и дорога, как тут уже заметили добрый админ гораздо выгоднее для бизнеса (если конечно сам бизнес еще жив)
    Последний раз редактировалось Panda; 10.03.2009 в 20:42.

  7. Вверх #7
    Посетитель Аватар для forwork1c78
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    39
    Сообщений
    480
    Репутация
    63
    Я сталкивался еще с одним вариантом, сидят пара-тройка админов (как самостоятельная фирма) и централизовано обслуживают целое офисное здание (одно, там где сидят) - компромиссный вариант, вскладчину "на всех" получается дешевле и скорость реакции повыше чем у чистого аутсорса, админам тоже легче - бегать не так далеко. Однако это не просто организовать (надо заключить договора сразу с несколькими конторами в этом здании). Однако сам принцип мне понравился - штатная служба администраторов у офисного здания (как, например, электрики), а не конкретной конторы.
    ИМХО. Плохой вариант. В моей практике, так один киевский офис работает. Дождатся пока эти админы что то сделают просто нереально. Поэтому после двух трех авралов просто выбил права на администрирование сервера. Немного в этом понимаю Ну а если что то ломается уже сам директор с ними разговаривает...

  8. Вверх #8
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    нэ знаю
    Сообщений
    2,830
    Репутация
    373
    Цитата Сообщение от Maritanna Посмотреть сообщение
    IT - аутсорсинг. Для небольшой фирмы решение приемлемое, тут есть и гарантии, и договор и т п. С подобными фирмами хорошо работать если у вас нет (или мало) ситуаций, когда решение проблемы просто нереально отложить. Если вы отличаетесь отсутствием терпения и на фразу "Буду через полтора часа" реагируете звонком через 10 минут с вопросом "Ну где же вы?" То выгоды в сравнительной дешевизне и качестве вам не доставят ровно никакого удовольствия.
    Здесь Вы ошибаетесь. Сотрудники аутсорсинговой фирмы вполне могут присутствовать у клиента на постоянной основе, и от этого аутсорсинг не перестает быть аутсорсингом. Например в одной большой конторе -нашем клиенте, на постоянной основе находится сменный сотрудник. В конторе есть филиалы в некоторых райцентрах.
    В самых удаленных, например в Измаиле и Белгороде, специально под эту контору, я нанял по одному местному спецу. Клиенту удобно, он имеет дело только со мной, и никакой головной боли. И это аутсорс, с минималым, заметьте, временем доставки тел на места. В штаб квартире вообще всегда наш дежурный. Время задержки = 0.
    А чтобы содержать штатный IT-отдел, клиенту бы понадобилось раза в 1,5 больше средств, если по средним и ниже средних расценкам. Про верхние вообще молчу.

    Могу привести примеры и в других областях. Например любая охранная фирма, расставляющая своих охранников по магазинам - это тот же аутсорсинг. Охранник не может быть вне охраняемого объкта, но от того что он там постоянно, он не становится штатным сотрудником этого объекта.
    Последний раз редактировалось fort12; 11.03.2009 в 00:06.

  9. Вверх #9
    2 fort12
    Это уже зависит от масштабов и запросов клиента аутсорсинга. Если там действительно есть чем заниматься целые дни напролет - то думаю любой аутсорсер рассмотрит такой вариант. Но это для крупных контор. Если в фирме 3-4 ПК и изначально все грамотно настроено то нет смысла там целыми днями сидеть. Достаточно приезжать раз в неделю - две, смотреть логи антивиря и системы и если нареканий нет - все будет прекрасно.
    А таких маленьких контор в городе ой как много сейчас, в том числе и тех, которые в следствии кризиса сильно сократили штат. Админы попали там под раздачу первыми, особенно если сетка работала нормально...

  10. Вверх #10
    Частый гость Аватар для E-Town
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    31
    Сообщений
    506
    Репутация
    64
    по ходу идёт разговор для ответа конкретному человеку с конкретными исходными данными - кол-во машин, серверов, атс, еще куча нюансов (таких как тип подключений к инету и местоположение фирмы в городе навприемр)
    если озвучить эти данные можно чётко сказат что поддойдет человеку. а так это очередной холивар

  11. Вверх #11
    Посетитель
    Пол
    Мужской
    Возраст
    27
    Сообщений
    223
    Репутация
    75
    штатный сисадмин лучше!

  12. Вверх #12
    Цитата Сообщение от E-Town Посмотреть сообщение
    по ходу идёт разговор для ответа конкретному человеку с конкретными исходными данными - кол-во машин, серверов, атс, еще куча нюансов (таких как тип подключений к инету и местоположение фирмы в городе навприемр)
    если озвучить эти данные можно чётко сказат что поддойдет человеку. а так это очередной холивар
    а как по мне, человек хочет посмотреть различные точки зрения на этот вопрос. я думаю, что этот человек уже имеет наглядную картину о ценовой вилке на обслуживание его парка ПК.

    как по мне, то лучше и дешевле, для малого и среднего бизнеса, обратиться в аутсерсинговую организацию. в зависимости от выбранного перечня услуг, абонент получает постоянное обслуживание. нет проблем с болезнями, отпусками и т.д. к тому же, есть четкое время реакции. и их связывает договор на обслуживание. если идут нарушение пунктов договора со стороны исполнителя, что привело к нарушению работоспособности офиса заказчика, последний может возместить убытки на основании этого договора.

  13. Вверх #13
    Частый гость Аватар для E-Town
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    31
    Сообщений
    506
    Репутация
    64
    для малого бизнеса я бы на месте директора общался с хорошим сисадмином с целью удаленной работы.
    подразумевается под "удаленной работой" постоянный контроль и связь с админом в связке "телефон+интернет". благо все возможности на сегодня для этого есть. и если админ достаточно грамотный то настроить работу на своевременные алерты не составит труда.
    компании всё таки берут на внушительное кол-во денег больше чем отдельный специалист. хотя всё зависит от потребностей заказчика.

  14. Вверх #14
    Посетитель
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Munich
    Возраст
    37
    Сообщений
    472
    Репутация
    156
    Проблема в том, что понятие сисадмин в 99,9% случаев подменяется мерзким даже на слух понятием «компьютерщик». Зачастую это человек, который за две копейки гадит в оборудование и программное обеспчение с видом уставшего от жизни знатока =) Т.е. за ваши две копейки вы получаете адекватный сервис от знакомого кулхацкера. Который прочитал книжку про сетевые протоколы, ничерта не понял, зато может часами с пеной у рта спорить на тему. А вот сделать что-либо толково не позволяет отсутствие опыта и желания что-либо делать нормально. А зачем? Он же кулхацкер.

    Собственно, я к чему. Содержать одного (или нескольких, ведь универсальный специалист -- бредовая мечта) профессионалов в шатате может позволить себе только крупная компания. Работодателю в этом случае следует помнить, что за две копейки вам никто ничего толкового не сделает в плане ИТ. Даже в кризис. Есть смысл организацию ИТ инфраструктуры и обслуживание сложного оборудования и ПО отдать на откуп аутсосреров, а в штате содержать того самого недорого студента, кторый будет называться «служба техподдержки» и близко его не подпускать к решению вопросов сложнее, чем «тут было много синеньких, куда они делись?!».

  15. Вверх #15
    Посетитель Аватар для forwork1c78
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    39
    Сообщений
    480
    Репутация
    63
    Проблема в том, что понятие сисадмин в 99,9% случаев подменяется мерзким даже на слух понятием «компьютерщик». Зачастую это человек, который за две копейки гадит в оборудование и программное обеспчение с видом уставшего от жизни знатока =)
    Да уж .... Я с такими как то столкнулся И не вроде ж не за 2 копейки... А все равно...

  16. Вверх #16
    Постоялец форума Аватар для Grizli
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    1,251
    Репутация
    285
    Цитата Сообщение от forwork1c78 Посмотреть сообщение
    Да уж .... Я с такими как то столкнулся И не вроде ж не за 2 копейки... А все равно...
    За 3?
    Какие все админы плохие, ай-ай-ай. А адекватную зарплату предлагали?
    Хороший админ это тот которого не видно и не слышно, но при этом все работает. А у нас привыкли к другому, если человека не видно значит он бездельник и надо гнать его, тем более что все вроде как работает.

  17. Вверх #17
    Частый гость Аватар для E-Town
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    31
    Сообщений
    506
    Репутация
    64
    Цитата Сообщение от Grizli Посмотреть сообщение
    За 3?
    Какие все админы плохие, ай-ай-ай. А адекватную зарплату предлагали?
    Хороший админ это тот которого не видно и не слышно, но при этом все работает. А у нас привыкли к другому, если человека не видно значит он бездельник и надо гнать его, тем более что все вроде как работает.
    что вы!!!?? давать ему достойную зп за то что _он просто сидит и никто его не замечает_ это жежж с какой такой радости?? нужна видимость действий) даже если это промахи самого одмина, главное что он вроде как занят делом)

  18. Вверх #18
    А вы много встречали компаний в которых качество работы админа вообще как-то оценивается? В каких-то осмысленных единицах? С этого надо начинать. То, о чем говорится в последних постах, характеризует не работу админа, а его непосредственного руководста. Хотите справедливую оценку? Предлагайте своему руководству такую обоснованную систему оценки, вменяемый человек будет только за.

  19. Вверх #19
    Посетитель Аватар для Diver
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    231
    Репутация
    15
    Что касается данного вопроса в области 1С то тут есть свои плюсі и минусі так же. Конечно отдав 1С "внешней конторе" квалифицированно обслуживается, но экономии думаю не будит!!!

  20. Вверх #20
    2Diver
    Какие люди

    1С на обслуживании может обойтись дешевле чем если ее будут делать собственные спецы. Но вероятнее всего в том случае, если надо будет дописывать небольшие обработки. Один специалист потратит больше времени на то чтоб разобраться с кодом чем аутсорсер (у последнего может быть больше разнопланового опыта). Но это преимущество теряется в случае если писать действительно надо много кода и разбираться приходится с одним продуктом. Тут больше пользы получится от штатного программера, который один раз разобравшись будет знать и сам продукт и то, что написано поверх.


Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения