Одесса: 10°С (вода 9°С)
Киев: 3°С
Львов: 2°С

Тема: К дискуссии о школьном образовании

Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. Вверх #1
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию К дискуссии о школьном образовании

    решение вопроса о школе предполагает четкое и ясное решение этого – центрального – вопроса современности.

    Либо вы считаете углубление профспециализации, «профессиональное образование» вечной и господствующей тенденцией мировой культуры, вызванной потребностями «техники», либо считаете его тенденцией, вызванной преходящим товарно-капиталистическим способом разделения труда и способностей между индивидами, классами и категориями индивидов.

    В первом случае вы будете требовать усугубления «специализации» школы, будете планировать сначала школы с математический, а затем и с политическим уклоном, которая должна будет выращивать касту «управителей».

    Во втором случае вы будете отстаивать принцип общего – самого настоящего, самого широкого и глубокого общего образования для всех, а уж на этой основе – и некоторых «специальных» уклонов не только для больших и малых категорий людей, но и для каждого индивида.

    Либо «специализация» на базе самого широкого общего образования – то есть прежде всего наук, посвященных человеку, его взаимоотношениям и его «природе», либо – «общее» образование будете рассматривать как привесок к «специальному».

    Во втором случае наиболее последовательно продуманной и практически отработанной схемой школы является английская. Та самая система школьного образования, которую клеймят как антидемократическую даже некоторые из здравомыслящих консерваторов. Лучше вы на этом принципе не придумаете.

    В случае же, если вы хотите действительно общего образования как базы и условия совершенства в области «узкой» профессиональной особенности индивида, – вы должны позаботиться о том, чтобы создать новый тип общего образовании



    cv/ http://caute.net.ru/ilyenkov/texts/sch/discus.html


  2. Вверх #2
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    28
    Сообщений
    97
    Репутация
    10
    нормальное образование...ИМХО другое дело если ученики дЫбилы

  3. Вверх #3
    Частый гость Аватар для DJ_MAX
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    616
    Репутация
    31
    ИМХО школа - аццтой

  4. Вверх #4
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    28
    Сообщений
    97
    Репутация
    10
    Цитата Сообщение от DJ_MAX
    ИМХО школа - аццтой

    я посмотрю что ты про вуз скажеш...

  5. Вверх #5
    Посетитель Аватар для ISQman
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    113
    Репутация
    30
    а мне не нравилось в школе.... я с преподавателями не мог найти общего языка.... но при этом благополучно закончил училище... 3 года зря не прошли

  6. Вверх #6
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    Василий Пихорович

    В чем цель болонской системы?"

    студентка

    ...Но, скажут, нельзя стоять на месте, тем более, вернуть то, что уже ушло в прошлое.
    Но кто сказал, что Болонская система это – вперед. Это, скорее – шаг в сторону, а то и вовсе назад. Может быть, для Западной Европы она и прогрессивна, но у нас она явно разрушает даже те ошметья универсальности образования, которые не были добиты предыдущими реформами. Целостность образование здесь не предполагается даже на уровне отдельного учебного курса. Уже упомянутая ECTS предполагает, что экзамены фактически отменяются, а вместо них студент должен будет набрать определенное количество балов в течение семестра, постепенно сдавая каждую тему отдельно, часто в виде тестов и контрольных работ.
    Расчет при этом делается исключительно на краткосрочную память. Экзамен хоть как-то интегрировал курс, давал его понимание как целого. Сейчас о понимании речь не идет даже формально. Старая шуточная студенческая формула про три "З" – "зазубрив, здав, забув" – возводится в ранг передовой технологии и объявляется единственно верной. Насколько перспективна такая система?
    Те специалисты, которые еще сегодня успешно конкурируют на рынке с хвалеными западными, получили образование не сегодня, точно так же, как современная наука на Украине еще хоть как-то держится только потому, что еще не до конца "отреформирована" теоретическая, техническая и кадровая база, созданная в советские времена. Но количество желающих реформировать растет с каждым годом..."
    А в конце была ссылка на коммунист.ру.



    преподаватель постсоветский интеллигент

    «название газеты говорит само за себя.../ это он о коммунист ру/ соответствующая и статья... я не удивлюсь, если эпиграфом к ней стали знаменитые слова нашего общего дедушки: "учиться, учиться и еще раз учится". Давайте не будем рассказывать, что мы (все те, кто учился по старой системе) суперумные, что мы весь семестр все учили, потом пришли на экзамен и все сдали без подготовки...
    что в старой схеме зубрежка основной массой начинается, в лучшем случае, за неделю, что и при, возможно, новой она (подготовка) не изменится...
    Если человек хочет учиться, то ему эта система по фигу!»

    преподаватель коммунист из киевского политтеха

    Заинтересовало меня не столько содержание сообщения: оно было бесспорным, поскольку само по себе наилучшим образом подтверждало правоту автора, по крайней мере, в той части, где он говорил, что далеко не все те, кто учился по старой системе – «суперумные». Заинтересовало, в первую очередь, то, несколько пока непривычное, обстоятельство, что представительница юного поколения благосклонно цитирует коммунистическое издание, а человек, получивший образование в советские годы, полностью уверен, как в том, что в коммунистическом издании ничего умного напечатано быть не может, так и в том, что он значительно умнее Ленина.

    Неприятно поразило также то, что за этим ерничаньем по поводу «дедушки» явственно прорисовывалось нечто вроде рефлекса. Вряд ли этот человек имеет что-то против того, что нужно учиться, или даже против того, что сказано в цитате. Но как Павловская собака реагировала на включение лампочки выделением слюны, так среднестатистический интеллигент отзывается злобным рычанием или истеричным ерничаньем на все, что напоминает ему о коммунизме. Интересно, что зачастую по такому же принципу действуют и те немногочисленные интеллигенты, которые считают себя коммунистами.

    Только они хвалят то, что ругают интеллигенты антикоммунистистические, и ругают то, что антикоммунисты хвалят.
    Но вернемся собственно к теме статьи. Получилось так, что в этот же день мне пришлось перечитывать ту работу, в которой, как думают интеллигенты, Ленин написал «учиться, учиться, еще раз учиться». То есть, «Задачи союзов молодежи».

    На самом деле, Ленин не писал пресловутой фразы ни в этой работе, ни, видимо, в какой-либо другой. Да и не должен был, по идее, в подобном контексте писать, потому что фраза сама по себе ничего не означает и даже, скажем честно, выглядит очень неубедительно. Такое вполне мог написать затурканный гимназический "педель" или не менее затурканный современный интеллигент

    http://www.communist.ru/root/archive...onskoy.sistemy

  7. Вверх #7
    Посетитель Аватар для Пчёлка
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    27
    Сообщений
    235
    Репутация
    12
    ээээх школа,школа.....как это было прекрасно....

  8. Вверх #8
    Новичок Аватар для Totenkopf
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Миколаїв, по вихідним і відпусткам приїжджаю до Одеси
    Сообщений
    67
    Репутация
    27
    Мені не подобалася шкільна програма, особливо українська література.
    Узяти наприклад Тараса Шевченка, адже представлена в шкільній програмі тільки дуже мала частина і те, таке відчуття було що писали цей підручник як при совці із строго вибраними темами.
    Ось давали б повністю читати Кобзар, дивишся, може і націоналістів стане по більше…і патріотів буде в нашій Ненці Батьківщині більше…
    Blut und Erde

  9. Вверх #9
    В институте нам сразу сказали: вы помните чему вас научили в школе?Да? А теперь выкиньте это из головы! Будем учить вас сначала!


Ответить в теме

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения