Одесса: 3°С (вода 9°С)
Киев: -3°С
Львов: 3°С

Тема: Личность, коллектив и общественные цели в педагогике Макаренко

Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. Вверх #1
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию Личность, коллектив и общественные цели в педагогике Макаренко

    Убожество, но в Украине знают Бендеру, но не знают Макаренко - открывшего разновозрастной коллектив как феномен формирования личности человека . Одна из важнейших причин успеха педагогики А.С. Макаренко в том, что он ясно видел цели воспитания.


  2. Вверх #2
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    частично о Макаренко, его педагогике, мировозрении вы сможете познако здесь. серия статей...

    Иногда путь в будущее лежит через возвращение к традициям
    Василий Пихорович
    propaganda-journal.net/article.php?id=214

    Диалектика и педагогика: Сократ, Макаренко, Ильенков

    propaganda-journal.net/618.html

    В.Пономаренко
    Проблема единства обучения и воспитания
    propaganda-journal.net/44.html

    Обыкновенное дело, которое нужно организовать
    Л. Ивашкевич Версия
    propaganda-journal.net/16.html

    Коллективная игра как этап в становлении человека
    М. Коток

    propaganda-journal.net/122.html

    это малая толика
    Последний раз редактировалось Gammy Bear; 27.02.2009 в 10:32.

  3. Вверх #3
    СуперМодератор
    Умница
    Аватар для Матильда
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    20,310
    Репутация
    11584
    Записей в дневнике
    11
    Я читала его "Педагогическую поэму". Если не ошибаюсь, в крайнем случае он прибегал и к методу "по мордасам" Мне именно этот момент не близок, увы.
    ॐ नमः शिवाय

  4. Вверх #4
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Матильда007 Посмотреть сообщение
    Я читала его "Педагогическую поэму". Если не ошибаюсь, в крайнем случае он прибегал и к методу "по мордасам" Мне именно этот момент не близок, увы.
    да ну и это все, что запомнилось?

    Макаренко говорит, что любой труд в коллективе дисциплинирует человека. Но этого недостаточно. Ведь, например, только трудом в коллективе невозможно предотвратить кражу. А она не настолько страшна тем, что она произошла. Опасность таится в возникновении ссор, недоверия, напряженности в коллективе, она разъедает его изнутри.

    Поэтому Макаренко считает нужным применять такую форму воспитания, как наказание. И в этом он прав. Хотя многие педагоги в наше время отказываются от такого метода, говоря, что наказание пагубно влияет на психику ребенка.

    Но Макаренко говорит так: "Это может быть, и жестоко, но это жестокость необходимая. И только потому, что коллектив от нее не отказывается, нам почти не приходиться ее применять... Эта суровость есть самая большая гуманность, какую можно предъявить человеку". Другой вопрос, что наказывать нужно уметь и что само наказание должно быть быть таким, чтобы оно не унижало и запугивало человека, а чтобы оно воспитывало в нем чувство собственного достоинства.

    http://propaganda-journal.net/44.html
    Последний раз редактировалось фокс; 27.02.2009 в 13:14.

  5. Вверх #5
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Матильда007 Посмотреть сообщение
    Я читала его "Педагогическую поэму". Если не ошибаюсь, в крайнем случае он прибегал и к методу "по мордасам" Мне именно этот момент не близок, увы.
    а может быть вы еще и в курсе полемики между Макаренко и Крупской в средине 30-х годов, когда Макаренко настаивал о необходимости перехода в СССР на всеобщее высшее образование.

  6. Вверх #6
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Матильда007 Посмотреть сообщение
    Я читала его "Педагогическую поэму". Если не ошибаюсь, в крайнем случае он прибегал и к методу "по мордасам" Мне именно этот момент не близок, увы.
    а как бы нам пригодился опыт Макаренко в современной школе

    опыт о котором сегодняшняя школа даже не вспоминает. Она рассматривается исключительно как место получения знаний, хотя похвастать ей в этом деле абсолютно нечем, поскольку знания, оторванные от живой жизни, не лезут в головы ученикам. Точнее, от жизни тут оторваны не столько знания, сколько сами ученики.

    Особенно этот факт начинает чувствоваться в средних и старших классах средней школы, где ученикам приходится усваивать самые передовые научные знания, в то время как их реальная практическая деятельность ограничена четырьмя стенами домашнего обихода и разнообразными развлечениями весьма примитивного характера. Учеба в таких условиях превращается в истинное мучение, которого дети всячески стараются избегать.

    Радикальное, но в то же время вполне естественное и очень действенное решение этой проблемы предложил А.С. Макаренко. Он просто включил своих воспитанников в реальную жизнь общества на вполне взрослых основаниях, без каких либо скидок на возраст.

    «Педагогический момент» состоял не в облегчении, а, наоборот, в максимальном усложнении включения. Дети не просто должны были зарабатывать на жизнь каким-то трудом. Они стали участниками сложнейшего и самого передового на то время производства, которое они сами и должны были организовывать, неся полную ответственность перед обществом за его результаты. В таких условиях детей вовсе не нужно было уговаривать, что нужно учить физику или математику. Мало того, очень скоро коллектив сам поставил перед собой неслыханную по тем временам задачу - добиться, чтобы каждый коммунар безо всяких исключений получал высшее образование.

    К огромному сожалению, бесценный опыт Сухомлинского и Макаренко в Советском Союзе сильно пострадал, притом вовсе не от того, что им пренебрегали, а, наоборот, от того, что слишком ретиво и не всегда осмыслено взялись его внедрять во всех школах. Это привело если не к дискредитации их идей, то, по меньшей мере, к неверию в то, что их можно использовать массово, в масштабах всей страны.

    http://propaganda-journal.net/article.php?id=214

  7. Вверх #7
    СуперМодератор
    Умница
    Аватар для Матильда
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    20,310
    Репутация
    11584
    Записей в дневнике
    11
    Ой, вы меня так всерьез восприняли, спасибо большое
    Нет, я кроме Педагогической поэмы ничего не читала по этому вопросу, к сожалению. Поэтому полноценно поддержать беседу вряд ли смогу. Но думаю, на основании ваших постов, коим у меня нет причин не доверять, что Макаренко и вы совершенно правы. По крайней мере в том, что образование в его нынешнем варианте - это набор бесполезных оторванных от реальности знаний. Наше высшее образование я бы не стала переоценивать, хотя конечно с ним лучше, чем без него - по крайней мере у тебя есть уверенность, что ты ничего не пропустил и там тоже искал
    А с системой наказаний у меня вообще беда - теория резко расходится с практикой, увы Я убежденный противник каких-бы то ни было наказаний, а на своих детей ору иногда дурным голосом, так, что перед соседями стыдно бывает, и сына наказываю отлучением от компьютера
    В школе менять что-то, а лучше все, необходимо крайне, особенно в том случае, если государство заинтересовано в развитых и умных гражданах, вот только я в этом сильно сомневаюсь. Я думаю, думающие личности не нужны ни одному государству, поскольку ими сложно управлять, а вот серая масса - благодать. Напугай ее, и "делай с ним, что хошь". Поэтому мне кажется, что великие педагоги здесь никогда не будут востребованы, что бы не декларировалось официально. Да и за доказательствами не надо далеко ходить - система выстроена таким образом, что уважающий себя человек просто не сможет выжить будучи порядочным, честным учителем, исключение - фанаты, педагоги от Бога. Но сколько их?
    ॐ नमः शिवाय

  8. Вверх #8
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    4,318
    Репутация
    678
    Замечательные жили люди, и идеи у них тоже были замечательные, и воплотись они в реальность, жизнь бы стала намного лучше, для всех и сразу.
    Только ведь люди этого не хотят, не могут они существовать без нищих, тупых, кровопролития, болезней.
    Мироустройство, где все на порядок лучше, стабильней, пока не возможно,... сил на его поддержание будет уходить так же на порядок больше, а психоэмоциональная отдача останется прежней, если не снизиться. Да, не будет нищих, больных, необразованных.... - а кто это сможет оценить уже через поколение? а если не смогут оценить, значит не смогут и удержать. Пока мы по сути животные, все вечное, доброе, мудрое, будет рушится,

    ..и вот казалось бы ничего этому не мешает, элементарно, измените систему образования, и новое поколение, построит уже совершенно новый мир...ээээ нет, что то не то, чего то не получается, комто ненужно это...а кому? нам самим это ненужно.
    Последний раз редактировалось AlexL; 27.02.2009 в 18:16.

  9. Вверх #9
    Постоялец форума Аватар для danya1
    Пол
    Женский
    Сообщений
    1,116
    Репутация
    449
    Мне методы Макаренко всегда импонировали, хотя не могу похвастаться, что досконально знаю вопрос. Вообще, считаю, что современное среднее образование в Украине в такой ж.., и чем дальше, тем хуже. Увы


Ответить в теме

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения