Одесса: 8°С (вода 8°С)
Киев: 3°С
Львов: -1°С

Тема: Дефектолог- олигофренопедагог

Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. Вверх #1
    Новичок Аватар для Ната_
    Пол
    Женский
    Адрес
    Ильичёвск
    Возраст
    51
    Сообщений
    15
    Репутация
    11

    По умолчанию Дефектолог- олигофренопедагог

    Имею многолетний опыт работы с "особенными" детьми. Образование: университет дефектологический факультет отделение олигофренопедагогики, фельдшер (медицинский колледж).
    Работаю с детьми:
    -с интеллектуальной недостаточностью;
    -нарушениями психического развития (трудности в обучении);
    -с тяжёлыми и множественными психическими и физическими нарушениями у детей;
    -ранним детским аутизмом
    Владею методикой развития мелкой моторики рук у больных детей, развитие артикуляционного аппарата ребёнка. Обучение по специальным и индивидуальным программам. Оплата по договоренности зависит от тяжести заболевания. От 50 до 100 гр. В час.
    Мой телефон 0997135256


  2. Вверх #2
    Новичок Аватар для Ната_
    Пол
    Женский
    Адрес
    Ильичёвск
    Возраст
    51
    Сообщений
    15
    Репутация
    11
    Нарушение интеллекта (умственная отсталость) – это стойкое, необратимоенарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Именно эти признаки: стойкость, необратимость нарушения и его органическое происхождениедолжны в первую очередь учитываться при диагностике детей.
    При умственной отсталости ведущим симптомом является также диффузное (количественное) поражение коры головного мозга. Но не исключаются и отдельные (локальные) поражения, что приводит к разнообразию нарушений в развитии психических, особенно высших познавательных, процессов (восприятия, памяти, словесно-логического мышления, речи и др.) и их эмоциональной сфере (повышенная возбудимость или, наоборот, инертность, вялость).
    Нередко у умственно отсталых детей наблюдаются нарушения в физическом развитии (дисплазии, деформация формы черепа и размеров конечностей, нарушения общей, мелкой моторики).
    Педагогическим критерием для диагностики детей с умственной отсталостью является их низкая обучаемость.
    Причины нарушения интеллекта
    Недоразвитие интеллектуальных функций может возникнуть вследствие множества самых разнообразных явлений, влияющих на созревание мозга ребенка.
    Наследственные факторы, в том числе неполноценность генеративных клеток родителей (умственная отсталость родителей, нарушения хромосомного набора, алкоголизм, наркомания);
    Патология внутриутробного развития (различные инфекционные, гормональные заболевания матери в период беременности, интоксикации, травмы);
    Патологические факторы, действующие во время родов и в раннем возрасте ребенка:
    родовая травма и асфиксия;
    нейроинфекции и различные соматические заболевания ребенка (особенно первых месяцев жизни, сопровождающиеся обезвоживанием и дистрофией, что наиболее патогенно для мозга ребенка);
    травмы мозга.

  3. Вверх #3
    Новичок Аватар для Ната_
    Пол
    Женский
    Адрес
    Ильичёвск
    Возраст
    51
    Сообщений
    15
    Репутация
    11
    При нарушениях интеллекта ведущими неблагоприятными факторами являются слабая любознательность и замедленная обучаемость ребенка, т.е. его плохая восприимчивость нового.
    Эти первичные нарушения оказывают влияние на развитие этих детей с первых дней жизни. У многих из них сроки развития задерживаются не только в течение всего первого, но и второго года жизни. Наблюдается отсутствие или позднее проявление интереса к окружающему и реакций на внешние раздражители, преобладание вялости и сонливости, что не исключает крикливости, беспокойства и т.п.
    У умственно отсталых детей не возникает со временем:
    эмоциональное общение со взрослыми, “комплекс оживления” отсутствует или неполноценен;
    интерес к игрушкам, подвешенным над кроваткой или находящимся в руках взрослого;
    новая форма общения – жестовое общение, возникающее на основе совместных действий со взрослыми;
    умение различать своих и чужих людей.
    У детей с умственной отсталостью на первом году жизни не развиваются действия с предметами, отсутствует хватание, что серьезно сказывается на развитии восприятия и зрительно-двигательной координации, что в свою очередь отрицательно сказывается на последующем развитии всех психических процессов.

    В начале дошкольного периода (в 2-3 года) происходят некоторые сдвиги в овладении манипуляций с предметами. Например, малыш берет игрушку, тянет ее в рот, но не рассматривает, практических действий с ней не выполняет.
    Далее (на 3-4 году) интеллектуальная недостаточность продолжает проявляться в особенностях поведения и игровой деятельности. Дети медленно овладевают навыками самообслуживания, не проявляют живости, любознательности, которые свойственны здоровому ребенку. Интерес к окружающим предметам и явлениям остается весьма низким, кратковременным. Игры их характеризуются простым манипулированием, непониманием элементарных правил игры, слабостью контактов с детьми, меньшей подвижностью.
    В старшем дошкольном возрасте отсутствует желание заниматься интеллектуальными играми, повышен интерес к подвижным, нецеленаправленным играм. Дети несамостоятельны, безинициативны, больше подражают, копируют.

  4. Вверх #4
    Новичок Аватар для Ната_
    Пол
    Женский
    Адрес
    Ильичёвск
    Возраст
    51
    Сообщений
    15
    Репутация
    11
    Поступающим в школу детям с нарушениями психического развития присущ ряд специфических особенностей. Они не обнаруживают готовности к школьному обучению. У них нет нужных для усвоения программного материала умений, навыков и знаний. В связи с этим дети оказываются не в состоянии (без специальной помощи) овладевать счетом, чтением, письмом. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают затруднения в произвольной организации деятельности. Испытываемые ими трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Дети быстро утомляются, работоспособность их падает, а иногда они просто перестают выполнять начатую деятельность.
    Установлено, что многие из детей с нарушениями психического развития испытывают трудности в процессе восприятия (зрительного, слухового, тактильного). Снижена скорость перцептивных операций.
    В отличие от детей с интеллектуальной недостаточностью, дошкольники с нарушениями психического развития не испытывают трудностей в практическом различении свойств предметов, однако их сенсорный опыт долго не закрепляется и не обобщается в слове.
    Особые трудности дети испытывают при овладении представлениями о величине, не выделяют и не обозначают отдельные параметры величины (длина, ширина, высота, толщина). Затруднен процесс анализирующего восприятия: дети не умеют выделить основные структурные элементы предмета, их пространственное соотношение, мелкие детали. Можно говорить о замедленном темпе формирования целостного образа предметов, что находит отражение в проблемах, связанных с изодеятельностью.
    Со стороны слухового восприятия нет грубых расстройств. Дети могут испытывать некоторые затруднения при ориентировке в неречевых звучаниях, но главным образом страдают фонематические процессы.
    Названные выше недостатки ориентировочно-исследовательской деятельности касаются и тактильно-двигательного восприятия, которое обогащает чувственный опыт ребенка и позволяет ему получить сведения о таких свойствах предмета, как температура, фактура материала, некоторые свойства поверхности, форма, величина. Затруднен процесс узнавания предметов на ощупь. Прежде всего это проявляется в том, что дети не воспринимают с достаточной полнотой преподносимый им учебный материал. Многое воспринимается ими неправильно.
    У всех детей с нарушениями психического развития наблюдаются и недостатки памяти, причем эти недостатки касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Они распространяются на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может не сказаться на успеваемости. При правильном подходе к обучению дети способны к усвоению некоторых мнемотехнических приемов, овладению логическими способами запоминания.

  5. Вверх #5
    Новичок Аватар для Ната_
    Пол
    Женский
    Адрес
    Ильичёвск
    Возраст
    51
    Сообщений
    15
    Репутация
    11
    Пишите в личку, сейчас временно в отъезде. Буду принимать с июня месяца.

  6. Вверх #6
    Новичок Аватар для Ната_
    Пол
    Женский
    Адрес
    Ильичёвск
    Возраст
    51
    Сообщений
    15
    Репутация
    11
    АП

  7. Вверх #7
    Новичок Аватар для Ната_
    Пол
    Женский
    Адрес
    Ильичёвск
    Возраст
    51
    Сообщений
    15
    Репутация
    11
    ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ
    Часто родители отмечают, что ребенок капризен, раздражителен, обидчив, криклив или наоборот, чрезмерно застенчив. Он стал ранимым, впечатлительным или безучастным ко всему, плаксивым, конфликтным, постоянно недовольным всем. У него нарушены сон и аппетит, отмечаются вспышки гнева и перепады настроения, значительно снижен интерес к играм, занятиям, учебе, затруднено общение и т.д. Как правило, такие состояния возникают у детей и подростков при наличии внутреннего психологического дискомфорта, проявляющегося в нарушении эмоциональных и поведенческих реакций, характерных для данного возрастного периода, - детского или подросткового невроза. Большинство неврозов, которые человек приносит с собой во взрослую жизнь, являются прямым результатом психологического неблагополучия в детстве или подростковом периоде.
    Система взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю сторону общения. Каждая рекомендация основана на реализации определенного закона психологического развития ребенка.
    ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА - доброжелательное, приветливое, теплое, нераздраженное. ТОН ГОЛОСА в разговоре с ребенком - доброжелательный, приветливый в любых ситуациях.
    В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ:

    всех частиц НЕ. Нужную фразу можно построить не используя их;
    приказных фраз;
    повелительного наклонения (например, возьми, скажи, сделай);
    глаголов "должен", "обязан", "нужно".

    ЖЕЛАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАТЬ сослагательное наклонение; местоимение МЫ (вместо Я и ТЫ).
    НЕ НАДО:

    вставать на сторону людей, обвиняющих Вашего ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить);
    хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример.

    ПОМНИТЕ:

    телевизор, видео - не нянька, т.е. нужно вместе с ребенком смотреть передачи. Это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, улучшает его, дает возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребенком (объяснить непонятное, побеседовать, задать вопросы);
    если Вы огорчены чем-то, постарайтесь объяснить ребенку, что это связано не с ним, что находясь рядом с Вашим ребенком, будете в лучшем настроении, так как Ваш сын или дочь - это радость;
    от Вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приласкать.

    СТАРАЙТЕСЬ:
    Не говорить с иронией или насмешкой;
    Не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;
    Не ругаться и не кричать на ребенка (вместо этого можно сказать, что именно Вас рассердило или обидело в его поведении);
    Всегда быть с ребенком вежливым, теплым;
    Не торопить и не подгонять ребенка;
    Как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное принятие Вашего ребенка, и не за что-то, а только потому, что это Ваш ребенок, несмотря на все проблемы;
    Как можно чаще подтверждать свою любовь к нему: ведь это Ваш ребенок;
    Не говорите ребенку, что не любите его;
    Не давать ребенку чувствовать себя плохим (плохими могут быть его поступки, но не он сам).
    От неправильного поведения или занятия старайтесь ребенка отвлекать, предлагая не менее 2-3 вариантов деятельности или занятий.
    НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ВЫСКАЗАТЬ ОДОБРЕНИЕ:
    Молодец!
    Правильно!
    У тебя это здорово получилось!
    Ты сегодня хорошо потрудился!
    Я знала, что ты справишься!
    Неплохо!
    Отлично!
    Ты быстро научился!
    Это то, что надо!
    С каждым днем у тебя получается лучше!
    ЛЮБИТЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. НЕ ЖДИТЕ ОТ НЕГО НЕВОЗМОЖНОГО.

  8. Вверх #8
    Звонили по этому телефону, номер не обслуживается.. Может у кого-то есть актуальный телефон автора темки. Очень нужно.


Ответить в теме

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения