Одесса: 12°С (вода 8°С)
Киев: 8°С
Львов: 0°С

Тема: Дизельный бизнес-класс: реальная экономия или закос под европейцев?

Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 21
  1. Вверх #1
    Постоялец форума Аватар для TheOffice
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,247
    Репутация
    430

    По умолчанию Дизельный бизнес-класс: реальная экономия или закос под европейцев?

    В соседней теме по выбору между Аккордом и Камри меня заклевали, когда я высказал мнение, что дизельный бизнес-класс это просто неэффективная придурь. Тогда у меня не было времени разбираться кто же прав. Мои оппоненты, кто считает, что бизнес класс с безиновым мотором - это "русский менталитет", а дизель в такой машине непревзойден. Или я, который считает, что дизельный бизнес класс это просто глупое следование европейской моде. Сегодня я болею, так что появилось время разобраться что к чему на просторах нашей необъятной родины. Дальше много букв и много цифр.

    Эконом-автомобили, внедорожники, люксовый сегмент и прочие минивены рассматривать не будем. Речь исключительно о седанах бизнес-класса. Алгоритм я полностью распишу, так что тем, кому будет интересно - может посчитать и сам выгодно ли брать дизель в том классе авто, в котором планируется приобретение автомобиля.

    Обсуждался в основном дизельный Пассат, но я заодно поинтересовался более премиумным бизнес-классом в лице БМВ-530d в сравнении с 530 бензин.

    Значит Пассат Б7. Бензин 160 сил быстрее дизеля и дешевле дизеля на 2620евро. Но бензин и прожорливее. Паспортный расход бензина 9.5л на сотню, дизеля - 6.3. Так как все ездят по разному, то и считать надо от эталонного паспортного расхода. К тому же ДТ дешевле. Интервал ТО одинаковый, стоимость ТО обещают тоже одинаковую для бензина и дизеля. Значит все переплаты или экономия только на топливе.

    Возьмем обычное ДТ на Лукойле - 9.75грн и обычный Аи-95 там же - 10.4грн. Значит на каждую сотню города Пассат дизель сэкономит на топливе 3.2 литра по расходу, это будет 10,4*3.2=33грн. И на разнице в цене ДТ и бензина еще (10,4-9,75)*6,3=4грн. Итого 33+4=37грн экономии на каждую сотню пробега. Каждые 100км дизельный Пассат экономит 37 грн по сравнению с такой же ездой на бензиновом! Ура товарищи! Теперь надо посчитать как быстро вернется изначальная переплата 2620евро. На сегодня 1 евро стоит +/- 10.5 грн, это будет 2620*10.5=27510грн изначальной переплаты. Еще не запутались? Тогда мы идем к Вам

    Значит переплатили 27510. Экономим 37 за каждые 100км пробега. Следовательно, чтоб вернуть изначальные вложения, надо: 27510/37=743.5 сотен км. Умножаем на сто - получаем привычную цифру. Это 74350км должна проехать машина без единой поломки, чтоб просто сэкономить изначальную переплату. Как правило обычные люди проезжают не больше 20 тысяч в год. Пусть будет даже 25, это каждый день почти по 70км. По городу! Исключительно по городу! Т.к. по трассе разница всего литр, машина раньше соржавеет, чем окупится переплата. Так вот - каждый день по 70км, включая выходные и праздники. Прямо такси какое-то, а не обычный офисный работник. И тогда понадобится поделить 74350км на ежегодные 25000км и мы получим, что при такой активной эксплуатации уйдет ~3 года, чтоб просто вернуть переплату. При том, что гарантия всего два года. Так что у таксистов и курьеров срок окупаемости дизеля в ноль вписывается в какие-то разумные рамки А если пробег нормальный - и это скромные 30-40км в день в среднем? Понадобится 5-6 лет чтоб "наэкономить" просто в ноль! Не заработать! А просто отбить своё! И любая поломка после 2х летнего возраста ложится на карман владельца. Знаете сколько стоит любой ремонт топливной на дизеле? А на современном дизеле? Лучше не знать Я не утверждаю, но мне кажется что с нашим ДТ, который только ленивый не ругает, у дизельного двигателя больше шансов попросить дорогостоящего ремонта, чем у бензинового. Но это уже исключительно мое мнение, не претендую на объективность.

    Значит с дизельным Пассатом разобрались. Теперь представим себе, что хочется дизель, но без ущерба динамике. Чтоб дизель, который такой же, как бензин по мощности и при этом экономичнее. Ну и чтоб премиум! Для этой цели отлично подойдет БМВ 5-ой серии. Чистейшей воды бизнес-класс. 530 бензин и 530 дизель одинаковой мощности, но дизель моментнее, быстрее и экономичнее. Чистое здоровье.

    530 бензин стоит в базе 47890 евро, 530Д стоит в базе 55290 евро. Разница в цене - 7400 евро. Разница в расходе по городу 7.4 у дизеля против 11.3 у бензина. Так как по Пассату всё уже посчитано, то надо просто подставить новые числа:
    11,3-7,4=3.9л/100км. выигрываем на расходе
    3.9л*10,4грн=41грн экономии на каждые 100км на расходе +
    (10,4-9,75)*7,4=5грн экономии на цене топлива.
    Итого 41+5=46грн наэкономит дизельная БМВ 530 на каждой сотне км.
    7400евро*10,5=77700грн переплаты при покупке.
    77700/46=только не падайте! 1689 сотен км - или в более удобной цифре это почти 170 тысяч километров! Сто семьдесят тысяч! При скромных 30км в день это растянется на 15 лет! 15 лет возвращать деньги, которые потратились за 1 день ради экономии!
    Кстати на БМВ гарантия тоже 2 года, интервал ТО для бензина и дизеля одинаковый, но ТО на дизель на 300-1000 грн на каждом ТО дороже и интервал ТО 10-12 тысяч. Так что у БМВ вообще никогда не окупится этот чудесный "экономный" дизель.

    Был еще один аргумент - что на дизеле надо реже заправляться. Т.к. бак такой же, но расход ниже. Это правда. Но давайте посчитаем насколько же это значительно. У Пассата бензина и дизеля баки по 70л. Это та емкость, которую можно выездить. Т.к. тут еще останется аварийный остаток пару литров и при заправке "под горлышко" еще пару литров точно войдет. Пассат на 70л в городе проедет: 70л/6,3л на сотню = 11,11 сотен или 1110км. Бензиновый же слопает 70л топлива за: 70л/9,5 на сотню = 7.37 сотен или 730км. У простого человека, который ездит на работу и с работы, а так же на выходных к теще, выйдет, что с его 30км среднего пробега в день он будет заезжать на заправку на дизеле раз в 37 дней, а на бензине - раз в 24 дня. Итого за пол года дизелист заправится (округленно) 5 раз, а бензиновый - 7 раз. О дааа, это прямо таки принципиальная разница

    Кстати тут же еще не посчитан антигель для дизеля... А он тоже немного портит картину общей дизельной экономии

    Итого чтоб просто вернуть свои же деньги на дизельном бизнес-классе надо от 3 (таксист на Пассате) до 15 (простой человек на БМВ 530Д) лет ездить на одной и той же машине и чтоб он ни разу не поломалась по дорогой дизельной части. Еще раз повторюсь - просто, чтоб вернуть свои! Не заработать! А вернуть.

    Так что теперь я вооружен цифрами и готов не голословно утверждать, что покупка нового бизнес-класса с дизелем - это просто слепое поклонение европейскому стилю и никакая не реальная экономия.


  2. Вверх #2
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    1,763
    Репутация
    974
    А еще очень забавно наблюдать за дизельными чудаками в такой мороз, когда соляра превращается в парафин прямо на ходу. Просто не хочу приводить в пример одного очень известного человека на Крузаке, у которого машина еле доехала до дому с трассы в -25.

  3. Вверх #3
    Постоялец форума Аватар для TheOffice
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,247
    Репутация
    430
    Цитата Сообщение от Katar Посмотреть сообщение
    А еще очень забавно наблюдать за дизельными чудаками в такой мороз, когда соляра превращается в парафин прямо на ходу. Просто не хочу приводить в пример одного очень известного человека на Крузаке, у которого машина еле доехала до дому с трассы в -25.
    Если это было в этом году, то я кажется даже знаю кто это

  4. Вверх #4
    Сейчас набегут дизелисты и начнется!!!!!

  5. Вверх #5
    Цитата Сообщение от Nemesis Посмотреть сообщение
    Сейчас набегут дизелисты и начнется!!!!!
    Угадали У нас две машины - у меня бензиновая, у мужа дизельная. Да, он немного больше времени тратит на прогревание, на обледеневшей дороге немного динамика теряется. Но сказать, что дизельная машина намного хуже я не могу Здесь многое зависит от того, как следить за машиной и в каком состоянии ее держать. Если ничего не вкладывать в машину, не обслуживать - то и ответит тем же. Мужнин Рено Дастер вполне уверенно на дороге себя ведет, правда, машинка довольно новая - в начале прошлого года ее брали, на гарантии еще. Да, зимой немного ее заявленные технические характеристики немного отличаются от реальных, но и у бензиновых вырастает расход топлива, начинаются перебои, заводятся тоже не все легко. Так что несогласна с мнением, что это зависит только от того, на дизельном топливе машина или на бензине.

  6. Вверх #6
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    1,763
    Репутация
    974
    Ходит тата по канату,
    Поджигателям позор.
    А в районной нашей бане
    Мальчик мыло проглотил.

  7. Вверх #7
    Постоялец форума Аватар для TheOffice
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,247
    Репутация
    430
    Цитата Сообщение от Katar Посмотреть сообщение
    Ходит тата по канату,
    Поджигателям позор.
    А в районной нашей бане
    Мальчик мыло проглотил.
    У меня примерно такая же ассоциация!

    Тема, что дизельный седан бизнес-класса экономически не выгоден. Ага, Дастер тоже ничего, только долго греется!

  8. Вверх #8
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    1,763
    Репутация
    974
    Апельсины полезны организму. Ага, муж на велике катается - тоже ничего

  9. Вверх #9
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    291
    Репутация
    202
    С дизелем и так было все понятно, давайте посчитаем гибрид, мне кажется что там таже ерунда с экономикой.

  10. Вверх #10
    С таким подходом, самым экономичным будет запорожец за 300у.е. А про гибриды тема уже была...

  11. Вверх #11
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    291
    Репутация
    202
    Цитата Сообщение от Nemesis Посмотреть сообщение
    С таким подходом, самым экономичным будет запорожец за 300у.е. А про гибриды тема уже была...
    У меня три литра опозит с замечательными характеристиками, а дизельные я себе два бусика купил, но там коммерческий транспорт с большим годовым пробегом, так что можешь хихикать дальше

  12. Вверх #12
    Постоялец форума Аватар для TheOffice
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,247
    Репутация
    430
    Цитата Сообщение от Nemesis Посмотреть сообщение
    С таким подходом, самым экономичным будет запорожец за 300у.е. А про гибриды тема уже была...
    Безусловно. Но не все согласны на "20 минут позора - и ты на работе" ))) И поэтому между запорожцем и Бентли существует множество других автомобилей. Когда комплектации не пересекаются это одно. Очень трудно сравнить S-класс с дизельным Логаном. Когда же в одной машине можно переплатить за будущую экономичность, то очень интересно стоит ли эта экономичность затраченных денег или просто это победа маркетинга над разумом

  13. Вверх #13
    Цитата Сообщение от TheOffice Посмотреть сообщение
    Безусловно это просто это победа маркетинга над разумом
    Вот и резюме...

  14. Вверх #14
    Постоялец форума Аватар для TheOffice
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,247
    Репутация
    430
    Вы несколько переврали мои слова

  15. Вверх #15
    Ну смысл я верно изложил! (надеюсь)

  16. Вверх #16
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    16,243
    Репутация
    2221
    Не учтена разница в стоимости машины при продаже. Человек купивший дизель больше заплатил, то вполне возможно что и дороже продаст.

  17. Вверх #17
    Постоялец форума Аватар для TheOffice
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,247
    Репутация
    430
    Цитата Сообщение от kelvin Посмотреть сообщение
    Не учтена разница в стоимости машины при продаже. Человек купивший дизель больше заплатил, то вполне возможно что и дороже продаст.
    К сожалению потери при продаже между разными версиями очень трудно просчитать заранее. Кто его знает что будет вообще в стране через 3-5 лет. И какие будут цены для б/у автомобилей. К тому же слишком многое зависит от владельца и от того в каком состоянии будет автомобиль. Как быстро будет хотеться его продать, и.т.д. Возможно и продаст дороже, а возможно что нет. Но переплатить-то предлагают сразу и наверняка! Расстаться с кровно заработанными деньгами. Не поехать всей семьей на отдых за эти деньги, а просто отдать их чужим людям с тем, чтобы потом несколько лет эти деньги себе возвращать гомеопатическими порциями. Что-то вроде беспроцентной рассрочки для автопроизводителя Ну и если повезет, если за 5 лет не случится никаких экономических катаклизмов и можно будет не спешить с продажей, то потери будут (условно) не 50%, а 47%

    P.S. Кстати если есть уверенность, что в стране всё будет стабильно следующие несколько лет, то разницу в цене можно положить на депозит в гривнах под 15.5% годовых. Если взять бензиновую БМВ530, а переплату за такой же дизель положить на депозит, то при пробеге 26тыс.км в год выйдет в ноль, а при пробеге меньше будет еще и выгоднее ездить на бензиновой
    Последний раз редактировалось TheOffice; 13.02.2012 в 21:00.

  18. Вверх #18
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    16,243
    Репутация
    2221
    Цитата Сообщение от TheOffice Посмотреть сообщение
    К сожалению потери при продаже между разными версиями очень трудно просчитать заранее. Кто его знает что будет вообще в стране через 3-5 лет. И какие будут цены для б/у автомобилей. К тому же слишком многое зависит от владельца и от того в каком состоянии будет автомобиль. Как быстро будет хотеться его продать, и.т.д. Возможно и продаст дороже, а возможно что нет. Но переплатить-то предлагают сразу и наверняка! Расстаться с кровно заработанными деньгами. Не поехать всей семьей на отдых за эти деньги, а просто отдать их чужим людям с тем, чтобы потом несколько лет эти деньги себе возвращать гомеопатическими порциями. Что-то вроде беспроцентной рассрочки для автопроизводителя Ну и если повезет, если за 5 лет не случится никаких экономических катаклизмов и можно будет не спешить с продажей, то потери будут (условно) не 50%, а 47%
    Можно предположить что дешеветь бензины и дизели будут одинаково.
    Тогда в случае продажи Пассата через 5 лет за 50% от стоимости "порог рентабельности" будет не 74к, а 37к, что уже не так катастрофично
    Кроме того расход бензина значительно больше зависит от манеры езды, следовательно разница с пасспортным скорее всего будет выше. Нажмешь тапку/нагрузишь машину и расход бензина увеличивается существенне чем у дизеля.

    P.S.
    У самого бензиновый движок, на бизнес-классе 90-х...

  19. Вверх #19
    Постоялец форума Аватар для TheOffice
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,247
    Репутация
    430
    Цитата Сообщение от kelvin Посмотреть сообщение
    Можно предположить что дешеветь бензины и дизели будут одинаково.
    Тогда в случае продажи Пассата через 5 лет за 50% от стоимости "порог рентабельности" будет не 74к, а 37к, что уже не так катастрофично
    Не спорю Но речь о покупке нового автомобиля из автосалона. У б/у другие соотношения по топливной рентабельности, но и другие вероятности пристроиться на недешевый ремонт дизеля. Но тут ничего утверждать не буду - точных цифр нет. Статистики поломок, средней цены ремонта и другого.

    Цитата Сообщение от kelvin Посмотреть сообщение
    Кроме того расход бензина значительно больше зависит от манеры езды, следовательно разница с пасспортным скорее всего будет выше. Нажмешь тапку/нагрузишь машину и расход бензина увеличивается существенне чем у дизеля.
    Тут уже слишком много "если". А если на дизеле будет мало мощности - и задрать буст? А если неэффективно ездить с перерасходом? Поэтому я отталкивался от паспортного расхода. Тот, кого волнует каждые 100мл топлива, будет ездить очень экономно и на бензине и на дизеле. Я знаю таких людей, у кого реальный расход на бензине ниже заводских параметров. Слышал про таких и с дизельными автомобилями, но лично не мерял, так что не возьмусь сказать насколько это реально. Поэтому есть смысл считать "в среднем по больнице" от паспортного расхода

  20. Вверх #20
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    16,243
    Репутация
    2221
    Цитата Сообщение от TheOffice Посмотреть сообщение
    Не спорю Но речь о покупке нового автомобиля из автосалона. У б/у другие соотношения по топливной рентабельности, но и другие вероятности пристроиться на недешевый ремонт дизеля. Но тут ничего утверждать не буду - точных цифр нет. Статистики поломок, средней цены ремонта и другого.
    ну так я тоже про авто с салона
    если ты купил за X то продашь через 5 лет за Х/2, поэтому половина переплаты за дизель потом вернется. Вероятно Как карта ляжет конечно


Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения