Одесса: °С (вода °С)
Киев: 2°С

Тема: КОГДА МЫ ПОЙДЕМ НА МОРВОКЗАЛ?

Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 33
  1. Вверх #1

    По умолчанию КОГДА МЫ ПОЙДЕМ НА МОРВОКЗАЛ?

    Одесский морвокзал без преувеличения можно назвать одной из лучших и красивейших частей города. Десятилетиями он был также одним из самых посещаемых мест. На пляж? Катер от морвокзала. В ресторан? На морвокзал. В отпуск? Круиз по Черному морю, лайнеры отходили от морвокзала ежедневоно, а то и по два - три в день...
    Где это все?
    Давно уже нет ресторана на крыше морвокзала, а пара почти всегда пустых баров влачит жалкое существование. Катера, когда-то едва успевавшие развозить одесситов и гостей города по пляжам, стоят без дела, лишь изредка выходя на экскурсии по заливу. Лайнеры... однажды ушли и больше не вернулись. Их жалкая тень - маленький, ржавый паром "Каледония" еще пробивается через зимние штормы в Стамбул, но разве можно сравнивать с тем что было?....
    Тем не менее, трудно найти в городе место, которое выглядит более респектабельно, богато и ухожено, чем морвокзал. Удачно дополненный гостинницей и церьковью, плавучим причалом шикарных яхт и сложной не дешевой скульптурой на площади, современный морвокзал подавляет и восхищает своим величием подчернутым почти полной безлюдностью.
    Почему люди ушли с морвокзала?
    Причин несколько, но попробуем понять некоторые из них.
    На морвокзал трудно добраться. С тех пор, как исчезли эскалаторы, по которым можно было спуститься с бульвара на Приморскую, а с Приморской подняться на мост ведущий к морвокзалу, значительную часть пути приходится проделывать поднимаясь по лестницам.
    Есть фуникулер, но его пропускная способность ничтожна в сравнении с тем, что было. Двигается он крайне медленно (пешком быстрее даже на верх по Потемкинской лестнице) и функционально предназначен, скорее для обзорной экскурсии, чем, как эффективное средство транспорта.
    А бесплатность фуникулера, провоцирует очереди, толкотню и кроме отмороженного туриста мало кто туда полезет.
    Конечно эскалатора не вернуть. Да и не нужно. Есть лучший способ - сделать морвокзал доступным даже без экскалатора и фуникулера.
    Проблему мог бы решить пешеходный подвесной мостик, который конечно должен быть красивым и органично вписывающимся в ландшафт места, который можно перебростить над Приморской улицей между площадкой слева (если смотреть сверху) от Потемкинской лестницы на входе в Пионерский (он же Лунный) парк и ближашим к этой площадке местом на мосту ведущему черз железнодорожные пути к морвокзалу.
    Другим способом снова оживить морвокзал и возродить движение катеров от морвокзала до городских пляжей, должна стать замена парка этих катеров, которые морально и фунционально устарели.
    Тут нужны легкие, но вместительные и и экономичные пластмассовые катамараны, которые могли бы не дорого и быстро доствить пассажиров на пляж, высадить их прктически в любом месте на волнолом, или прямо на берег.
    Тогда и рестораны на морвокзале снова оживут, а может и лайнеры вернутся?


  2. Вверх #2
    Посетитель Аватар для satin
    Пол
    Женский
    Адрес
    одесса
    Возраст
    51
    Сообщений
    389
    Репутация
    122
    Вашими бы устами да мед пить - это красивейшая мечта

  3. Вверх #3
    Кстати обычно летом после работы иногда действительно тянет с девушкой туда пройтись подышать воздухом, сильно бесят палатки аля Черниговское, неужели нельзя за те деньги которые берут за аренду торговой площади соорудить уже что-то более органично вписывающее в общий дизайн. Посидеть нормально негде чтобы просто выпить пива, то заведение которое на улице слева - столики как в советской столовой, правда нормальная Балтика . А какой потенциал для инвесторов огромный... На той неделе был по делам у пограничников, из людей один ППС'ник и 1 пара прогуливались. Все как-то пасмурно и убого... Жаль...

  4. Вверх #4
    Лиса - На Весь Лес Краса :) Аватар для Лисица
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,710
    Репутация
    5343
    лучше бы возобновили морские пути в Крым. было бы куда быстрее чем в поезде трястись.
    а до пляжей добраться или до самого Морвокзала разве что лень человеческая дойти не дает
    я не рыжая. я - золотая!

  5. Вверх #5
    Постоялец форума Аватар для Vaita
    Пол
    Женский
    Сообщений
    2,275
    Репутация
    1071
    Цитата Сообщение от Лаврентий Посмотреть сообщение
    Почему люди ушли с морвокзала?
    Причин несколько, но попробуем понять некоторые из них.
    На морвокзал трудно добраться. С тех пор, как исчезли эскалаторы, по которым можно было спуститься с бульвара на Приморскую, а с Приморской подняться на мост ведущий к морвокзалу, значительную часть пути приходится проделывать поднимаясь по лестницам.
    Есть фуникулер, но его пропускная способность ничтожна в сравнении с тем, что было. Двигается он крайне медленно (пешком быстрее даже на верх по Потемкинской лестнице) и функционально предназначен, скорее для обзорной экскурсии, чем, как эффективное средство транспорта.
    Проблему мог бы решить пешеходный подвесной мостик, который конечно должен быть красивым и органично вписывающимся в ландшафт места, который можно перебростить над Приморской улицей между площадкой слева (если смотреть сверху) от Потемкинской лестницы на входе в Пионерский (он же Лунный) парк и ближашим к этой площадке местом на мосту ведущему черз железнодорожные пути к морвокзалу.
    Другим способом снова оживить морвокзал и возродить движение катеров от морвокзала до городских пляжей, должна стать замена парка этих катеров, которые морально и фунционально устарели.
    Тут нужны легкие, но вместительные и и экономичные пластмассовые катамараны, которые могли бы не дорого и быстро доствить пассажиров на пляж, высадить их прктически в любом месте на волнолом, или прямо на берег.
    Тогда и рестораны на морвокзале снова оживут, а может и лайнеры вернутся?
    Извините, навеяло: "Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них
    сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами."
    Я , например, на морвокзале бываю очень часто. Конечно, зимой, в непогоду людей мало, но с первым теплом люди выходят, погреться на солнышке, пдышать воздухом, посмотреть на море... По поводу кафе, я думаю может и хорошо, что их там нет. Это одно из немногих мест, где не орет музыка и не шатаются подвыпившие подростки как на Дерибасовкой и Екатерининской. По поводу катеров и лайнеров, жаль, конечно, но что бы это возродить все - мостик не поможет....

  6. Вверх #6
    Посетитель Аватар для Ука
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    451
    Репутация
    57
    Цитата Сообщение от Лаврентий Посмотреть сообщение
    Круиз по Черному морю, лайнеры отходили от морвокзала ежедневоно, а то и по два - три в день...
    Где это все?
    ну в этом году будет несколько круизных маршрутов по Средиземке и не только с выходом из Одессы...

    уточняйте в турагентствах города

  7. Вверх #7
    Цитата Сообщение от Ука Посмотреть сообщение
    ну в этом году будет несколько круизных маршрутов по Средиземке и не только с выходом из Одессы...

    уточняйте в турагентствах города
    Да. Но это будет аж летом. А до лета нас и нашу экономику ждет столько событий, что еще неизвестно, кто в какие туры отправится.
    Кое кто может и в тур с пластмассовым стаканчиком по местам, где лучше подают...

  8. Вверх #8
    Цитата Сообщение от Лисица Посмотреть сообщение
    лучше бы возобновили морские пути в Крым. было бы куда быстрее чем в поезде трястись.
    а до пляжей добраться или до самого Морвокзала разве что лень человеческая дойти не дает
    Так вроде же ходила "Крымская стрела"...., и в Варну тоже.

  9. Вверх #9
    Цитата Сообщение от Vaita Посмотреть сообщение
    Извините, навеяло: "Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них
    сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами."
    Я , например, на морвокзале бываю очень часто. Конечно, зимой, в непогоду людей мало, но с первым теплом люди выходят, погреться на солнышке, пдышать воздухом, посмотреть на море... По поводу кафе, я думаю может и хорошо, что их там нет. Это одно из немногих мест, где не орет музыка и не шатаются подвыпившие подростки как на Дерибасовкой и Екатерининской. По поводу катеров и лайнеров, жаль, конечно, но что бы это возродить все - мостик не поможет....
    Ну, при том, сколько денег вбухано в бульвар и, видимо, еще вбухают в его нижнюю часть (по крайней мере ее загородили, занчит собираются чтото там делать), то и на мостик могли бы потратить. С инвесторов не убудет.

  10. Вверх #10
    сдохла вся инфраструктура для прогулочных катеров.
    к какому простите из пирсов можно приписать статус действующего?
    а восстановить пирсы, это не пять копеек...
    при том, что у меня есть сильные сомнения, по поводу прибыльности данных прогулок, скорее всего убытки покрывало государство...

    так и останутся, тёплые воспоминания детства, когда всё это работало...

  11. Вверх #11
    Постоялец форума Аватар для Mario
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    2,847
    Репутация
    257
    По первому посту:
    Недешёвая скульптура на площади Морвокзала - выглядит убого, кощунственно да и не стоит она того металла, что на неё перевели...
    Гостиница туда не вписывается ну никак, да и морякам малоприятно, заходя в порт, видеть это бело-синее безвкусное ничтожество, загораживающее вид на лестницу и памятник Дюку Де-Решелье, когда-то встречавшему гостей и сыновей города.

    Идея с водным транспортом отлична, у самого была идея более масштабного пользования прибрежных одесских территорий - но здесь есть одно весомое НО - это же ужасный подрыв экономики сферы пассажироперевозки полуразваливающимся маршрутным "транспортом"(

    Эх... были же катера на подводных крыльях.

  12. Вверх #12
    Посетитель Аватар для Ука
    Пол
    Женский
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    451
    Репутация
    57
    Цитата Сообщение от Лаврентий Посмотреть сообщение
    Да. Но это будет аж летом. А до лета нас и нашу экономику ждет столько событий, что еще неизвестно, кто в какие туры отправится.
    Кое кто может и в тур с пластмассовым стаканчиком по местам, где лучше подают...
    ой, ну зачем же быть таким пессимистом, Лаврентий?
    так плохо, я думаю не будет...те люди, которые могли позволить себе уехать в круиз, смогут и в этом году.. при желании...

    что же касается навигации не только в летнее время, то круглый год ходит старая добрая Каледония до Стамбула, а в мае опять появится Крымская Стрела на Варну...
    конечно, это не предел наших мечтаний, но по крайней мере все ещё есть в городе компании, которые осуществляют навигацию из нашего порта, несмотря ни на какие кризисы...
    наш порт на самом деле очень красивый в сравнении даже с многими признанными иностранными морскими портами..
    очень жаль, что не так много приезжающих туристов видят его...

  13. Вверх #13
    Цитата Сообщение от Ука Посмотреть сообщение
    ой, ну зачем же быть таким пессимистом, Лаврентий?
    так плохо, я думаю не будет...те люди, которые могли позволить себе уехать в круиз, смогут и в этом году.. при желании...

    что же касается навигации не только в летнее время, то круглый год ходит старая добрая Каледония до Стамбула, а в мае опять появится Крымская Стрела на Варну...
    конечно, это не предел наших мечтаний, но по крайней мере все ещё есть в городе компании, которые осуществляют навигацию из нашего порта, несмотря ни на какие кризисы...
    наш порт на самом деле очень красивый в сравнении даже с многими признанными иностранными морскими портами..
    очень жаль, что не так много приезжающих туристов видят его...
    Старая "добрая" Каледония?
    Знаю это корыто не по наслышке. Канонерская лодка "Кореец" после Цусимского сражения выглядела наверное лучше.

  14. Вверх #14
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    1,388
    Репутация
    181
    Морской вокзал не перестанет выглядеть убого до тех пор, пока одна из двух лестниц наверх из вестибюля, в который попадаешь с ул. Приморской, будет оставаться перекрытой веревочкой уборщицами. Щоб меньше топтали тут.

    А вообще, а надо ли ? Может пусть будет малопосещаемым местом для ценителей прогулок там, чем по нему будут шляться толпы нынешней малоинтеллигентной публики, вечно хлебающей пиво из горла.

  15. Вверх #15
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Наша городишка... :)
    Сообщений
    11,067
    Репутация
    4557
    Записей в дневнике
    18
    Идите, пока морвокзал не постигла кризисная участь :

    http://www.belokamensky.com/images/sunset.jpg

  16. Вверх #16
    Цитата Сообщение от Ur Посмотреть сообщение
    Идите, пока морвокзал не постигла кризисная участь :

    http://www.belokamensky.com/images/sunset.jpg
    Особенно мужик с фотожаб в спортивках в правом нижнем углу порадовал ))

  17. Вверх #17
    Постоялец форума Аватар для Mario
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    2,847
    Репутация
    257
    Масштабирование хромает, но в целом драмматично.

  18. Вверх #18
    Живёт на форуме Аватар для Пушкин
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,581
    Репутация
    1520
    статья написана Евгением Кричмаром, автором песни "Пахнет морем".

    ОДЕССА ГЛАЗАМИ ОДЕССИТА

    Я никогда не находился в сумасшедшем доме, но родился и жил в городе, о котором многие часто говорят: - Mожно сойти с ума! Судьба наградила меня возможностью
    общаться и дружить с настоящими одесситами, о которых мало кто знает. Уроженцы Одессы славились тем, что думали и говорили на языке родителей, предки которых
    переводили на русский с родного языка, которым был и болгарский, и греческий, и румынский, и армянский, еврейский, который тоже считался одесским. Перевод звучал по-русски и, в тоже время не по-русски. Отсюда и возникли такие обороты, как "я видел тебя идти", или "слушай сюда". И если кто нибудь заговаривал иначе, его удивленно спрашивали, - Что у тебя рук нет поговорить? Нормальный одесский язык - это совсем не тот, которым современные писатели-сатирики стараются развеселить читателя такими выражениями, как "скажите мне за эту курицу", или "можно потрогать ваших синеньких?".
    Я уверяю вас, что, проведя неделю на Привозе, где нибудь, кто нибудь может и услышит что-то подобное. Хотя я сильно сомневаюсь. Эти сатирики либо не жили в Одессе, либо, скорее всего, ничего не понимают. Образование мне вбили родители, а воспитание - улица..
    Моими воспитателями на одесской улице были блатные, воры, бандиты и песни, которые любили и они. Находясь в заключении среди политических и воры и бандиты вбирали, как губки манеры, темы разговоров и выходили из заключения эрудированными, с хорошим языком и поведением в обществе, хотя воровать и грабить не переставали. Мало кто может поверить, что биндюжники ходили в Оперный с партитурами. А любимыми заведениями бандитов в начале двадцатого века были не картежные барбуты, а театры, рестораны и кафеe, где выступали Пола Негри, Николай Марфесси, Вертинский, Петр Лещенко.
    Там развлекались сливки Одессы того времени. Писатели, поэты, композиторы - все они были неприкосновенными для таких, как Япончик.
    Именно там и начиналась та Одесса, которую опошлили современные бумагомаратели.
    Осенью 2008 года я приехал в Одессу, посмотреть, как она цветет и процветает. Город вырос. Появились новые дома, рестораны, памятники (чему и кому угодно) от "Двенадцатого стула" до "Морячки с младенцем". Перестраивались базары, торговые центры. И много машин. Масса легковых автомобилей. Не для узких улиц этого прекрасного города. Везде дикие пробки. Бензин подорожал, денег у людей стало меньше, а автомобилей больше. Почти у каждого, с кем я общался, была машина. А у кого и две, и три.
    Вроде жизнь налаживалась, но не в ту сторону. Представьте себе, что вы живете в красивом небольшом доме старой постройки. За домом парк, а вдали - море. Волей судеб вам пришлось покинуть родные края надолго, а затем вернуться. Вернуться, чтоб вдохнуть родной воздух, вспомнить свою молодость и места, которые остались в памяти и во снах. Это присуще почти каждому человеку. Будь то парижанин, римлянин или одессит, каждый привязан душой к родным пенатам.
    Но все в душе перевернулось, когда ты видишь, что за родным домом выросла современная громадина из голубого или зеленого стекла и бетона и не видно больше ни парка ни моря. Старый трехэтажный дом как бы стал меньше, сгорбился и выглядит очень жалко на фоне бес-стильных новостроек. И это в центре города. Начисто забыто понятие архитектурных ансамблей, которое неотъемлемо от планировки города.
    К сожалению, отцы Одессы -2008 не ее дети. Их понятие ансамбля только в толщине денежного пресса, которым набивают в свои карманы.
    На улице Маразлиевской угол Базарной воздвигнут десятиэтажный домище в римско-греческо-мароканском стиле. С лоджиями. На третьем этаже фасада, для украшения (а может устрашения), поставили статую то ли римского императора, то ли Апполона в греческом одеянии. А может быть это предок того, кто платил бабки за этот ужас.
    Несчастную Дерибасовскую превратили в стекольно-бетонную показуху. "Посмотрите налево. Это наша старая Дерибасовская. А теперь поверните головы направо. Это наши новостройки в стиле ...мммм, не помню". Кто бы подумал, что можно было снести всю Греческую площадь и построить Торговый центр, без стоянок для транспорта.
    И какой идиот воздвиг сине-зеленую высотную гостиницу на самом причале Морвокзала, закрыв вид на море и порт с Приморского бульвара. Она торчит, как флаг на бане.
    Очень хотелось бы увидеть памятник "Семь сорок". Пока не догадались поставить в центре города такие часы.
    Никто не задумывается над тем, что под Одессой пустота. Город-то вырос из-под земли и стоит на катакомбах, которые в любой момент могут осесть. Для этого нужен небольшой сейсмический толчок, который может случиться в самое неожиданное время, как тот, что дошел из Румынии в семидесятые годы.
    Никто не думает о сгнившей системе водоснабжения и канализации. Ну что ж. Построили новые здания, а потом начнут под ними копать. Попробуйте в Лондоне, Париже или Брюсселе затеять такую новостройку в старых кварталах.
    Растет Одесса, но не в ту степь. Я думаю, что главный архитектор города сидит у себя в особняке, занавешенным фруктовыми садами, где-то на станциях Большого Фонтана и дышит морем. А что происходит в городе, его волнует меньше чем баксы.
    Я ходил по родному городу и не переставал удивляться. Вот на магазинчике висит надпись "Клозд". Наверное это написано для иностранцев, знающих русский. А может
    для русских, знающих английский. А вот ресторан "Топ Сэндвич". О чем это? Ну, "Шаварма"-понятно. Это что-нибудь пошавать. А вот написано "Аут" и рядом табличка "Вход", тут точно можно сломать голову. Ага. Вот и "Секс Шоп". Вот где можно пошопать за "секс"!
    Да. "Жемчужина у моря" чернеет на глазах. Вернее сказать - в глазах потомственного одессита. Черная жемчужина, конечно, дороже, но когда она естественна, а не подмалевана. Я не говорю о том, что Одесса должна оставаться такой, как была. Все должно меняться со временем, но только не история. Старые здания давно надо было починить, покрасить, а кое-что и перестроить. Но нужно соблюдать меру. Удивляюсь, почему в Риме не отстроили Колизей, или в Пизе не выравнивают башню? Упадет же. Так нет. Ее всеми силами техники стараются сохранить в том же наклонном виде.
    Новостройки нужны там, где они не мешают старой красавице Одессе. Но для этого нужна голова. А "головы" города нет. Я не сомневаюсь, что Одесса в скором будет похожа на эти маленькие среднеземноморские (я не ошибся), полунищие городки, которые трудно отличить друг от друга. Тогда Одессу останется только переименовать в Сан
    Одеску.
    Что тут говорить, если какой-то новый русский поэт в песне "Италиано" слова "Lasciate mi cantare" - (Разрешите мне спеть) перевел на русский -"Лошадка не катает". Да за такие слова нужно ставить железный памятник, твердый, как мозги этого....трудно подобрать сравнение.
    Вот она и не катает.
    Но если закрыть глаза на эти крупные мелочи, то Одесса пока еще очень красива.
    Местами.

  19. Вверх #19
    Постоялец форума Аватар для JN
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    2,921
    Репутация
    901
    Впечатляет, в качестве ближайшей перспективы...

  20. Вверх #20
    Живёт на форуме Аватар для Пушкин
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,581
    Репутация
    1520
    Цитата Сообщение от Ur Посмотреть сообщение
    Идите, пока морвокзал не постигла кризисная участь :

    http://www.belokamensky.com/images/sunset.jpg
    Это что? "Потёмкин" во времени вернулся.


Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения