Одесса: 5°С (вода 9°С)
Киев: 1°С
Львов: 6°С

Тема: Контроль над властью

Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. Вверх #1

    По умолчанию Контроль над властью

    КОНТРОЛЬ НАД ВЛАСТЬЮ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО


    То,что можно найти большое колличество идеальных людей (честных,компитентных,готовых служить своему народу) , привести их во власть, и станет всё как надо-это идеалистический подход.Это,отнюдь, не означает,что не надо вести поиск таких людей,взращивать их и привлекать для служения во власти.Но если всё-таки стоять на позициях материализма,то стоит, наверно,паралельно с вышесказанным выстраивать такую систему контроля за властью,чтобы эта самая власть вынуждена была играть по правилам,не зависимо от того,кто стоит у руля.Эта система выработана и давно прекрасно работает в развитых и успешных странах.Небольшие колебания, конечно, происходят при смене власти, например, консерваторов на либералов,но от центра равновесия они далеко не отходят.
    Главным в этой системе контроля за властью (в том числе и при меритократической системе) являемся мы сами.Не получится,как бы нам этого не хотелось,привести во власть добропорядочных людей и отойти от дел,наслаждаясь покоем.Всю жизнь нас приучали (и приучили) к мысли о том,что от нас ничего не зависит.На самом же деле ситуация прямо противоположная.Если хотим, чтобы жизнь вокруг нас улучшалась,придётся принимать в этом участие.В этом, по-моему, и есть суть гражданского общества,которое нам ещё только предстоит построить.

    [email protected]


  2. Вверх #2
    User banned
    Пол
    Мужской
    Возраст
    37
    Сообщений
    184
    Репутация
    105
    Записей в дневнике
    1
    Звучит обнадеживающе! Я давно убежден в том, что не может быть идеальной власти, а может быть хороший и полезный для общества ее контроль. Осознание этого обстоятельства медленно, но все же приходит к украинскому обществу.
    Считаю эту тему полезной для всех.

  3. Вверх #3
    Судя по кол.отзывов,нас таких уже двое.

  4. Вверх #4
    User banned
    Пол
    Мужской
    Возраст
    37
    Сообщений
    184
    Репутация
    105
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Trener Посмотреть сообщение
    Судя по кол.отзывов,нас таких уже двое.
    На самом деле народ зреет почесывая языки сплетнями и не вдаваясь в суть вопроса. Многие видят мир в белых и черных красках, не осознавая, что есть и серые оттенки задающие главный фон общей картины.
    Так что будем надеяться на скорешее прозрение большей части народонаселения Украины.

  5. Вверх #5
    Постоялец форума Аватар для prosto_pom
    Пол
    Мужской
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,027
    Репутация
    626
    Нет людей идеальных. Очень немногие смогут забыв о себе, просто служить государству. Большинство даже придя с чистыми намерениями все равно рано или поздно начнут искать выгоду.
    Это неизбежно. Но, когда даже такие люди не будут отделять себя от государства, когда будут понимать, что сильное государство это выгодно в первую очередь им самим, только тогда возможно в этой стране что-то изменится.
    Увы пока на данном этапе большей проблемой вижу не сами механизмы контроля власти, а их внедрение, и в ввод во власть этих самых, честных людей. Народ наш, увы, пока проявляет большую инертность как мне кажется. Слишком большую.
    И ты будешь волков на земле плодить...

  6. Вверх #6
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    47
    Сообщений
    277
    Репутация
    233
    Вот в то время с этих и требовали.)))))))
    Современные полицейские учреждения. а) Центральным полицейским учреждением является мин. вн. дел (Св. Зак. т. I ч. 2 ст. 308 и след.). Министр внутренних дел заведует корпусом жандармов на правах его шефа. В обстоятельствах чрезвычайных, сопряженных с охранением внутренней безопасности, он особенно уполномочен действовать всеми вверенными ему способами, не ожидая разрешения. Ему предоставляется временно удалять от исправления должности всякого, даже высшего чиновника, доводя о принятой мере до высочайшего сведения через комитет министров. Ближайшее заведование государственной П. было возложено на одного из товарищей министра внутренних дел, считавшегося командиром корпуса жандармов (закон 25 июня 1882 г.) и имевшего высший надзор за всеми местами заключения, в которых содержатся государственные преступники и лица, обвиняемые в государственных преступлениях (прил. к ст. 319). В 1896 г. (закон 2 мая) "в видах установления единства высшей власти по управлению отдельным корпусом жандармов" министру внутренних дел предоставлены большие, чем прежде, права по управлению личным составом отделения корпуса жандармов и по назначению на различные в нем должности; учреждена должность помощника шефа жандармов взамен товарища министра внутренних дел, заведовавшего П. и командовавшего корпусом жандармов. Департамент полиции ведает дела: 1) по охранению общественной безопасности и порядка и по предупреждению и пресечению преступлений, 2) по устройству полицейских учреждений и наблюдению за их деятельностью, 3) по определению на полицейские должности и увольнению от них, 4) по охранению государственных границ и о пограничных сообщениях, 5) о паспортах иностранцев и их высылке, 6) о разного рода русских эмигрантах, 7) об учреждении опек в особых случаях, 8) по надзору за питейными заведениями, 9) о мерах безопасности от огня и разного рода взрывчатых веществ, 10) по утверждению уставов разных обществ и разрешению публичных чтений, выставок и т. д., 11) по наблюдению за исполнением паспортных законов и правил. б) Местные полицейские органы. Высшим из них может считаться генерал-губернатор (см.), затем идут губернаторы (см.) и губернские правления (см.). Уездное полицейское управление составляют с 1889 г. уездный исправник и его помощник (см.). Исправник, получающий 1500 р. (помощник — 1000 р.) содержания, не включая квартирного довольствия, отопления и освоения, является начальником уездной П. Полицейские управления и исправники подчинены непосредственно губернатору и губернскому правлению (т. II, ст. 694). Предметы ведомства полицейского управления: 1) наблюдение за исполнением законов, охранение безопасности и общественного благоустройства и надлежащего повиновения властям, 2) исполнение обязанностей по делам судебного ведомства и 3) исполнение обязанностей по делам казенного управления, военного ведомства и общественного хозяйства. Центром фактической полицейской деятельности, особенно в области П. безопасности, следует считать станового пристава (600 р.), исполнителями приказаний которого служат пешие и конные полицейские урядники, сотские — в участках стана, десятские — в селениях. Становой охраняет безопасность, исправник наблюдает за безопасностью, губернатор отвечает перед правительством за безопасность в губернии. В городах, посадах и местечках, не подведомственных уездной П., образованы городские полицейские управления, в состав которых входят полициймейстер и его помощник, где таковой назначен. Полициймейстер (содержание 1500—1000 р.) — начальник городской П. Городскому полицейскому управлению подчинены участковые пристава, городские пристава (600 р.), полицейские надзиратели (в некоторых городах — околоточные надзиратели, отнесенные решениями Сената к полицейским служителям) и городовые (полицейская команда). В городах, имеющих не более 2000 жит., полагается по закону 14 апреля 1887 г. не свыше 5 городовых. В городах, имеющих более многочисленное население, полагается не более 1 городового на каждые 500 чел. На каждых 4-х городовых полагается 1 старший. Содержание городовых: старшему не свыше 180, младшим не свыше 150 р., не считая 25 р. ежегодно на обмундирование. Расходы по содержанию полицейской команды производятся полностью на средства города, который отводит для нее квартиры с отоплением и освещением и дает также средства на вооружение (шашка и револьвер). На городовых не может быть возлагаемо исполнение обязанностей рассыльных или сторожей при полицейском управлении. Законом 1884 г. была установлена нынешняя форма обмундирования чинов городской и уездной полиции околоточные надзиратели, конные стражники и городовые обязаны иметь при себе шашку и револьвер, не обязательный для урядников. В 1892 г. (С. У. ст. 846) установлены правила о преимуществах службы городовых, но только в 169-ти городах. Преимущества эти состоят: 1) в прибавке жалованья в размерах 1/3 получаемого оклада, сначала за 7-летнюю беспорочную и непрерывную службу, потом за 5-летнюю; 2) в единовременном пособии в размере 250 руб. за 20-летнюю службу; 3) в назначении пенсии в 90 руб. за 30 лет службы. Расходы на прибавочное жалованье, единовременные пособия и пенсии относятся на средства городов. В селениях полицейские функции отправляют волостные старшины и сельские старосты, исполняющие приказания старшин по делам П. (Св. зак., т. IX, Общ. пол. о кр., ст. 60 и 83). Волостные старшины и сельские начальства по делам полицейским находятся в зависимости от полицейского управления (II, ст. 459, п. 13), содействуя распоряжениям становых приставов и исполняя законные требования пол. урядников. Земские начальники обязаны во время отсутствия исправника или станового пристава надзирать за действиями старшин и старост по охранению благочиния, безопасности и общественного порядка, по предупреждению и пресечению преступлений и проступков, а равно руководить действиями их и всех нижних чинов полиции. В общем наказе чинам и служителям полиц. управлений выделены в отдельную рубрику "особенные" обязанности исправника, станового пристава и нижних чинов городской и уездной П. Недостатки современных полицейских учреждений могут быть сведены к следующим основным пунктам: 1) степень власти, круг деятельности и особенно ответственность органов П. по суду и перед начальством недостаточно регулированы законом; 2) полицейские учреждения не поставлены в "гармонию" (проф. И. Андреевский) ни с судом, ни с органами общественных учреждений, всесословных и сословных; 3) недостаточно ясно определено отношение полицейских учреждений и органов к П. административной (напр. к полицейским органам горного дела) и военной; 4) для полицейских учреждений не введен принцип закономерного повиновения (проф. В. Ивановский); 5) полицейские органы по поводу отправления служебных обязанностей не поставлены в одинаковые отношения к лицам всех сословий и ко всем органам власти; 6) полицейские учреждения и органы принуждены в некоторых случаях отправлять функции, не свойственные органам П. безопасности; так, напр., в некоторых уездах они выдают удостоверения в беспорочном исправлении домашними наставниками и домашними учителями обязанностей их звания; 7) с ростом многих городов и с увеличением функций П. не увеличивается пропорционально ни полицейский персонал, ни вознаграждение его, тогда как полиц. переписка и делопроизводство достигли колоссальных размеров; 8) полицейские органы не получают соответствующего их трудной и разнообразной деятельности содержания, хотя за последние 10 лет этот недостаток до некоторой степени уменьшен постепенным утверждением постоянных штатов П. для некоторых городов и губерний; 9) многие полицейские станы слишком обширны; 10) наконец, от полицейских органов не требуется ни специальных знаний из области полицейского права и управления (кроме урядников в некоторых губерниях, полиц. чиновников и полиц. стражи в столицах), ни пробной службы (кроме околоточных и городовых столичных П. и причисленных к земской страже для испытания стражников в губ. Царства Польского); нет притом и хорошего практического руководства или сборника полицейских законов, решений 1-го дпт. сената, выдающихся казусов из судебной и административной полицейской практики. Хотя закон говорит о "четырехмесячном испытании губ. правлением способностей кандидатов на полиц. места", но это на практике мало применяется. См. В. Безобразов, "О значении науки для образования должностных лиц в госуд. управлении" ("Сб. гос. зн.", т. VII); Куплеваский, "Госуд. служба etc." (1888). в) Полицейские учреждения и органы: аа) в городах Царства Польского и бб) в губ. Прибалтийских. аа) В губ. Царства Польского охрана общественного порядка, безопасности и благочиния (Учр. Управл. Цар. Пол., т. II, ст. 12 сл.) возложена на губернаторов и на особенное попечение варшавского ген.-губернатора, при котором состоят два помощника: один из них исполняет его поручения по всем частям гражданского управления края, другой заведует делами по предупреждению и исследованию государственных преступлений. Для местного надзора за порядком и охранением общественной безопасности в уездах учреждена законом 19/31 декабря 1866 г. (2-е Полн. Собр. Зак. 44013) земская стража. Начальником ее является уездный начальник (содерж. 1500 р.); один из его помощников (содерж. — 1000 руб.) ведает дела административные, другой — полицейские и военно-полицейские (военно-полицейское отделение уездного управления). В губернские и некоторые другие большие города назначаются полициймейстеры, на правах уездного начальника. В безуездных городах, местечках и селениях хозяйственная П. состоит в заведовании гминных войтов и солтысов. Каждый уезд делится на полицейские участки, в которые назначается команда из старшего (оклад 200 руб.) и младших стражников (оклад 120 р. и 40 р. на обмундирование). Чины команды, носящие шашку и револьвер, размешаются в местечках и селениях, где есть гминные управления. Чины команды, не находясь под начальством бургомистров и войтов, исполняют, однако, их законные требования. Земская стража организована на началах, во многом сходных с началами воинской дисциплины и службы; напр. оскорбление стражника при исполнении служебных обязанностей приравнивается к оскорблению часового. бб) В Прибалтийских губерниях (Св. Зак., т. II, ст. 832 сл.) уездным начальникам присвоены права и обязанности уездных исправников. Помощники уездных начальников, с разрешения мин. внут. дел, могут получать на правах становых приставов отдельные участки в уездах. В Риге, Ревеле, Митаве, Либаве и Юрьеве учреждены городские полицейские управления под начальством полициймейстеров. В уездах полицейские учреждения разделяются на волостные и мызные. Волостной П. заведуют волостные старшины и его помощники; они вправе избирать одного десятника на 8—15 хозяев, для надзора за общественным порядком и спокойствием. В мызах и казенных имениях полицейские функции отнесены к обязанностям владельцев и арендаторов. г) Столичные полицейские учреждения (в С.-Петербурге и Москве) и полицейские учреждения Варшавы. Полицейское управление С.-Петербурга в течение XIX ст. подвергалось множеству преобразований. В 1835 г., при 444960 жителях, полицейские части были обременены перепиской (356 тыс. входящих и исходящих бумаг, 139 тыс. дел); кроме того, в особом производстве обер-полициймейстера было 35 тыс., в управе благочиния — 45 тыс. дел. Полицейское управление в это время составляли: 1) генерал-губернатор и 2) подчиненный ему обер-полициймейстер. К внутреннему отделению полиц. управления были отнесены: а) управа благоч., состоявшая из 3 полициййм., 3 приставов и 2 ратманов, и б) управления городских частей: 13 приставов, 56 квартальных надзирателей и 56 их помощников. В состав внешнего отделения входили: а) 3 полициймейстера, б) пешая военная команда (404 чел.), в) городская стража (963 чел.), г) пожарная команда (1137 чел.) и д) медицинская часть (17 врачей). Главнейшие недостатки полицейского управления до 1867 г. заключались в существовании излишних инстанций, в излишнем развитии письменности, в неудовлетворительности личного состава, зависевшей отчасти от отсутствия подготовки, отчасти от недостаточного содержания. В 1866 г. было уничтожено главное полицейское управление столицы с закрытием должности военного генерал-губернатора. Дела военного ведомства и комендантская часть были переданы в управление командующего войсками Петербургского округа, дела общего управления — петербургскому губернатору, а дела полицейского городского управления — обер-полициймейстеру, при чем П. была переустроена по варшавской системе. Обер-полициймейстер был подчинен министру внутренних дел (исполнительная П.) и III-му Отд. Собств. Его Имп. Величества Канцелярии (охранение общественной безопасности и порядка). При обер-полициймейстере состояли: канцелярия с иностранным отделением (выдача заграничных паспортов), сыскная часть и полицейская школа. Город был разделен по-прежнему на три отделения и на 12 частей, но последние не составляли более административно-полицейских центров, сохраняя прежнее значение лишь в отношении пожарной и медико-полицейской части. Учреждено было 38 участков, вверенных участковым приставам, и 93 околотка, в которых были назначены по 2 околоточных надзирателя (один для надзора за городовыми, другой — для принятия мер к предупреждению и пресечению преступлений). Основу современного устройства с.-петербургских градоначальства и П. составляют три закона: 1) положение о С.-Петербургском градоначальстве 20 марта 1873 г. (2-е П. С. З., № 52032), 2) закон 9 апреля 1887 г. о порядке подчиненности градоначальника и об обязанностях его по охранению общественной безопасности и спокойствия в столице (3-е П. С. З., № 4339) и 3) особенное учреждение С.-Петербургской П. 8 июня 1889 г. (3-е П. С. З., № 6085). Управление С.-Петербурга в административно-полицейском отношении вверено градоначальнику, определяемому по непосредственному Его Императорского Величества назначению. В полицейском отношении градоначальнику подчиняются еще прилегающие к П. местности (пригороды) в границах, определяемых высочайшей властью. В 1896 г. непосредственное ведение столичной П. распространялось на площадь в 64492086 кв. саж. (или 256 кв. в.), на которой, по переписи 1897 г., обитало в 18202 домах 1267023 чел. (включая население пригородов). Градоначальник, руководствуясь общими для губернаторов узаконениями, учреждением С.-Петербургского градоначальства и столичной П. (Св. Зак., II, изд. 1892, ст. 861 сл.), инструкцией мин. внутренних дел и, временно, Положением о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия 14 августа 1881 г. (усиленная охрана), является "главным и непосредственным начальником столичной П.". Хотя градоначальник и подчинен министру внутренних дел, однако он имеет право доносить непосредственно государю императору "о наиболее важных происшествиях в столице и о предметах полицейского управления". Управление, подчиненное градоначальнику, разделяется на общее, полицейское и медико-санитарное. В состав общего управления входит: 1) помощник градоначальника, 2) канцелярия, 3) адресный стол, 4) полицейский телеграф, 5) редакция "Ведомостей С.-Петербургского градоначальства и С.-Петербургской Городской П.", 6) полицейский архив, 7) совещательное присутствие, 8) техническая часть, 9) инспекторский надзор за типографиями, литографиями и т. п. заведениями, а также за книжной торговлей, и 10) столичное по фабричным делам присутствие. Обязанности помощника градоначальника подробно определены инструкцией министра внутренних дел, который распределяет также предметы ведомства и дела между полицейскими установлениями столицы. Канцелярия (около 300 тыс. входящих бумаг) разделяется на 12 отделений, или делопроизводств, из которых особенное значение имеют 8-е, 9-е, 10-е и 11-е. Восьмое отделение, заведующее исчислением запасных нижних чинов и ратников 1-го разряда, регистрирует их убыль, делая уездному воинскому начальнику ежегодно около 33 тыс. сообщений. На обязанности 9-го отделения лежит взыскание штрафов за нарушения обязательных постановлений, изданных градоначальником. За три года (1894—96) средним числом ежегодно подвергались штрафам:
    .................................................. .................................................. ..

  7. Вверх #7
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    47
    Сообщений
    277
    Репутация
    233
    Количество обнаруженных нарушений.
    Сумма наложенных штрафов.
    Количество случаев замены штрафов арестом.

    1) Владельцы недвижимой собственности, управляющие ею, содержатели гостиниц и т. п.
    3221
    26294 руб.
    206

    2) Кучеров и извозчиков
    11031
    35069 руб.
    813

    3) Дворников
    6822
    8546 руб.
    456

    4) Судовладельцев, шкиперов и рабочих
    134
    1600 руб.
    17

    Итого ежегодно
    23208
    71509 руб.
    1492


    Десятое отделение заведует борьбою с профессиональным нищенством, бродяжничеством и всякого рода мошенничеством. Предпринятая градоначальником в 1896 г. регистрация показала, что в СПб. существует около 10 тыс. уличных и квартирных нищих и около 15 тыс. чел., впавших в крайнюю бедность по той или другой причине. Преобладающим оказалось профессиональное нищенство; большинство нищих — не уроженцы Петербурга; в столице существуют обширные и прочно сложившиеся общества нищих; административная высылка нищих не достигает цели (ср. Нищенство, Нищие, Комитеты по разбору и призрению нищих; см. также ряд статей под заглавием "Этапные рецидивисты", помещенных в "Ведомостях СПб. град. и стол. пол.", 1895 г.). Одиннадцатое отделение ведает иностранцев, приезжающих в столицу (ок. 12 тыс. ежегодно); всего больше между ними прусских подданных (около 3700 чел.), затем идут французы (1300), великобританские подданные (1000), австро-венгерцы (600), швейцарцы (600) и т. д. Градоначальство ежегодно выдает русским подданным около 7 тыс. заграничных паспортов, а иностранным — ок. 3400. Адресный стол обходится в 17100 р. ежегодно; получая в год (1894—96) свыше 3 млн. адресных листков, он выдает справок частным лицам на бланках до 500 тыс. и на открытых письмах до 27 тыс., почтовому ведомству до 29 тыс., должностным лицам и присутственным местам до 50 тыс. Военно-полицейский и пожарный телеграфы, на содержание которых город дает 17070 р., действует и в пригородах. Телеграф состоит из подземных кабелей (54 в.) и воздушных проводов (600 в.). По этим телеграфам передается около 630 тыс. телеграмм всякого рода. "Полицейские ведомости" приняты на пять лет, с 1 января 1894 г., в хозяйственное заведование помощника градоначальника, с уплатой в городскую кассу 22 тыс. руб. Полицейский архив (около 400 тыс. дел и 50 тыс. книг) представляет богатый материал для истории столичных полицейских учреждений. Обсуждению совещательного присутствия, состоящего из помощника градоначальника (предстатель), управляющего канцелярию, его помощника, чиновника особых поручений по судебным делам и одного из полициймейстеров, подлежат, между прочим, следующие дела: 1) о предании суду полицейских чиновников (около 70 дел ежегодно), 2) о высылке беспаспортных, 3) о воспрещении жительства в столице лицам, состоящим под надзором обществ или П. на основании судебных приговоров; 4) об исключении из столичных сословий порочных членов (около 10 дел) и 5) о наложении опеки на имения расточителей (1 д.). Инспекторскому надзору подлежали в 1894 г. — 1743, в 1895 г. — 1861,в 1896 г. — 1269, в 1897 г. — 2071 типографий, литографий и т. п. В 1896 г. в 52 типографиях печатались 219 повременных издания. Число случаев незаконной торговли вразнос произведениями печати, возбуждаемых на основании 1018 ст. Ул. о нак., но превышает 30 в год; столько же приблизительно случаев задержки изданий по требованию главного управления по делам печати. Штрафы, положенные присутствием по фабричным делам (см. Фабричная инспекция), в 1894 г. не превышали 250 руб. Полицейское управление имеет задачей обеспечение общественного спокойствия и порядка и охрану личной и имущественной безопасности обывателей столицы и пригородов. СПб. и его окрестности в полицейском отношении делятся на 4 отделения, 12 полицейских частей, 38 городских и 4 загородных полицейских участков. Полицейские участки делятся на околотки, а околотки — на полицейские посты. Кроме общего наблюдения за торгово-промышленными заведениями и частными помещениями (около 44 тыс.), особенно бдительному фактическому надзору подлежали (1896): 49 гостиниц, 672 трактира и 2049 иного рода питейных заведений, 15 театров, 16 клубов, 15 увеселительных заведений, 70 домов терпимости, 26 ночлежных приютов, 133 постоялых двора и т. п. П. ежегодно (1894—6) задерживала около 46 тыс. прикосновенных к преступлениям, 23 тыс. беспаспортных, 16 тыс. нищих, 23 тыс. праздношатающихся, 7 тыс. тайных проституток, 200 бродяг и дезертиров, всего по разным причинам около 120 тыс. человек. Из числа возбуждаемых производств переходит в ведение общих судебных установлений 2 тыс., мировой юстиции — 46 тыс. В 1894—96 г. в участковых управлениях ежегодно было свыше 2 млн. входящих и исходящих номеров бумаг, 2 млн. видов на жительство, представляемых для прописки, 74 тыс. производств уголовного характера, из которых 33 тыс. были связаны с посягательствами на порядок управлении. 23 тыс. с нарушениями обязательных постановлений и 10 тыс. с нарушениями прав чужой собственности. В состав полицейского управления входят: 1) отделение по охранению общественной безопасности и порядка, 2) полициймейстеры, 3) участковые управления, 4) полицейский резерв, 5) сыскная П., 6) тюремная часть, 7) речная П. и 8) пожарная команда. Несколько полицейских частей, образующих отделение города, вверено в отношении надзора за наружным порядком и благочинием полициймейстеру. Полициймейстер в качестве инспектора П.: 1) наблюдает за исправным отправлением полицейской службы и за исполнением правил обязательных постановлений; 2) руководит надзором за внешним порядком при многолюдных собраниях; 3) имеет надзор за содержанием арестованных в полицейских домах; 4) производит ревизию дел, денежных сумм и счетоводства участковых управлений и 5) наблюдает за казарменными помещениями городовых и полицейских служителей. Важнейшим местным пунктом полицейской деятельности в столице является полицейский участок. Должности участковых приставов и их помощников должны быть замещаемы "с соблюдением постепенности прохождения службы в столичной П.". К составу участковых управлений, кроме пристава и его помощников (старших и младших), принадлежат полицейская стража (околоточные надзиратели и городовые), полицейские служители, письмоводители, их помощники, паспортисты и писцы. Кандидаты на классные полицейские должности в столице должны быть русскими подданными, иметь 25 лет от роду и получить образование, дающее право на льготу 1-го разряда по воинской повинности. Околоточные надзиратели должны иметь право по образованию на льготу 2-го разряда по воинской повинности или же приобретенную на государственной службе опытность. Околоточные и городовые, вооруженные по закону 1881 г. шашкой и револьвером, разделяются на три разряда, из которых в двух младших требуется прослужить по 5 лет. При канцелярии градоначальника существуют эмеритальные кассы пожарной и полицейской команд. В столице существует 27 казарменных помещений для городовых. В 1896 г. городовые были снабжены постовыми книжками нового образца, в которых описаны отдельные посты, указаны особенности каждого околотка, изображены схематические планы публичных зданий, напр. театров. В этом же году были утверждены новые правила о занятиях с околоточными и городовыми в участковых управлениях и издана книжка "Основы полицейской службы". Все "обязанности П. в СПб. по предупреждению преступлений и проступков против безопасности личной и безопасности имуществ" изложены в т. XIV Уст. пр. и прес. прест., изд. 1890, прил. к ст. 220, прим. I, 1—4. С 1-го мая 1898 г. в СПб. действует конно-полицейская стража из 150 конных городовых, трех вахмистров, трех каптенармусов и трех полицейских офицеров на правах помощников приставов. Назначение стражи — разъезды пикетами. Стража распределена в три полуэскадрона, по 52 чел. в каждом. Надзор за внутренним порядком в домах вверен владельцам недвижимой собственности (т. XIV, III, прил. к ст. 220, прим. VI, 1—6), а на деле почти всецело лежит на домовых дворниках и швейцарах. Регистрация тех и других ведется в особом отделении (12-м) канцелярии градоначальника. Круг обязанностей дворников и швейцаров, которых на учете числится около 20 тыс., определен рядом приказов градоначальника, установивших и лестницу взысканий, налагаемых на дворников и швейцаров в административном порядке. Наконец, в столице насчитывается около 1500 ночных сторожей. Полицейский резерв в числе 336 чел. служит: 1) для теоретического и практического подготовления к полицейской службе и 2) для пополнения недостатка личного состава участковых управлений. При нем состоит подготовительная полицейская школа, в которой подвергались экзамену ежегодно (1894—96) в среднем около 400 человек. Кроме того, в круг обязанностей резерва входит надзор за извозным промыслом (около 22 тыс. извозчиков разного рода), испытание лиц, желающих промышлять извозом в столице, регистрация извозного промысла, надзор за велосипедным спортом (7500 велосипедистов) и выдача справок об извозчиках (ежегодно около 16 тыс. справок). Сыскная П. имеет своим назначением: 1) производство дознаний по требованию судебных властей и административных учреждений, 2) розыск по сообщениям участковых приставов о кражах, грабежах и убийствах и 3) исполнение приказаний градоначальника по предупреждению и пресечению преступлений; она состоит из начальника, его помощника, чиновников, полицейских надзирателей и канцелярии. Кандидаты на сыскную службу подвергаются "особому испытанию". Деятельность сыскной П. ежегодно (1894—6) выражалась: 1) в обнаружении и задержании 8 убийц и 22 тыс. других преступников и 2) в наведении справок о судимости 20 тыс. человек. Для лишения рецидивистов возможности скрывать свою прежнюю судимость, равно для констатирования подозрительных лиц, желающих утаить свое прошлое и свое действительное звание, открыто с 1890 г. при сыскной П. измерительное (антропометрическое) отделение по системе Бертильона. До 1 января 1897 г. было измерено здесь 23 тыс. мжч. и 4 тыс. жнщ., из которых было обнаружено около 1700 рецидивистов и 180 рецидивисток; личность 39 рецидивистов и 3 рецидивисток была установлена единственно путем измерения. Полицейские дома с арестантскими (т. XIV, IV, изд. 1890, ст. 45 сл.) и служительскими помещениями состоят в ведении смотрителей, и их помощников. При домах устроены приемные покои под ведением полицейских врачей. Нормальная вместимость арестантских камер = 940 мест, не считая камер, предназначенных для вытрезвления пьяных. Переполнение полицейских домов случается только после одновременных по всему городу полицейских обходов. Арестантов разных категорий ежегодно бывает около 100 тыс. человек, вытрезвляется в полицейских домах около 50 тыс. В покойницкие при полицейских домах ежегодно доставляется около 500 мертвых тел. Речная столичная П., первая по времени возникновения в империи, учреждена законом 27 июня 1867 г. (2-е П. С. 3., 4774) на средства города (30 тыс. р.). В 1868—9 г. к предметам ведомства речной П. были отнесены обязанности упраздненной с.-петербургской городской верфи по освидетельствованию гребных и перевозных судов, затем обязанности брандвахт Средней и Малой Невы, береговые помещения и суда которых поступили в заведование речной П. В 1885 г. усилен личный состав речной П. и утвержден новый штат ее, в 78470 руб. (56350 руб. из доходов города и 22120 руб. из казны). Кроме того, в распоряжение градоначальника на приобретение судов и других принадлежностей речной П. было отпущено 48384 руб. (30966 руб. из доходов города). В 1887 г. надзор речной П. был распространен на Морской канал и Новый порт, при чем штат ее усилен на 7250 руб., из которых 3400 руб. отнесены на средства казны. По закону 10 марта 1895 г. СПб. порт вверен ведению портового управления, начальник которого (капитан над портом) является управляющим столичной речной П. (содержание 4340 р.). В состав речной П., кроме управляющего, входят его три помощника (содерж. 2900 р.), инженер-механик, корабельный инженер, старший машинист, письмоводитель, 20 старших и 75 младших городовых. Во время навигации прикомандировываются от морского ведомства два офицера, и штат речной П. увеличивается 88-ю городовыми и 20-ю машинистами, матросами и кочегарами. Флотилия состоит из 11-ти паровых судов и 35-ти гребных вельботов и шлюпок. Речная П. ведает: 1) реки и каналы в черте Петербурга и 2) прилегающие к материку воды в пределах, определяемых высочайшей властью (взморье до границ плавучих маяков). При речной П. состоит комиссия для освидетельствования пароходов, судов, яликов, пристаней и купальных ванн. В промежуток времени между закрытием одного и открытием другого навигационного периода речная П. наблюдает за исправным состоянием зимних дорог, спусков на реках и каналах, катков, за ограждением ледокольных майн, за выколкой льда, за зимующими судами, в которых находят приют бродяги. В 1894—6 гг. на водах столицы (не включая Морского канала и Нового порта) было средним числом ежегодно: 1) пожаров — 9; 2) падений в воду: а) по неосторожности — 358, б) намеренных — 95; 3) извлечения утопленников — 117.

  8. Вверх #8
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    47
    Сообщений
    277
    Репутация
    233
    Пожарная часть, на содержание которой в 1897 г. отпущено 442226 руб., вверена брандмайору и подчиненным ему 20-ти брандмейстерам. Она состоит из пожарного депо и пожарной команды, разделенной на 14 частей, с резервом при каждой. Состав вольнонаемной служительской команды к 1 января 1897 г. — 990 чел., из которых половина была нанята в 1895—6 г. Действующую часть составляют 8 подвод, в состав резерва входят 4 подводы. В зимнее время при сильных морозах на пожары вывозят чаны, в которых кипятится вода для отогревания труб и рукавов. Для тушения береговых и речных пожаров предназначены 3 парохода, снабженные всеми необходимым снарядами. Починка обоза и пожарных инструментов производится в пожарном депо. К 1 января 1897 г. имелось 360 электросигнальных пожарных звонковых аппаратов. Среди пожарной команды весьма велик процент заболеваемости (10—12%) и несчастных случаев во время пожаров (5%). Число пожаров в столице, принимая во внимание рост зданий, является более или менее устойчивым. За 10 лет число пожаров было:
    Года

    Года


    1887
    560
    1892
    587

    1888
    593
    1893
    621

    1889
    535
    1894
    550

    1890
    590
    1895
    670

    1891
    521
    1896
    724


    Среднее ежегодное число пожаров = 585. Сумма убытков, уплаченных страховыми обществами потерпевшим от пожаров в С.-Петербурге за 10 лет, представляет некоторые колебания. Эта сумма в миллионах рублей выразилась за 10 лет так:
    Года.
    Млн. руб.
    Года
    Млн. руб.

    1887
    0,90
    1892
    2,20

    1888
    1,28
    1893
    1,93

    1889
    1,50
    1894
    2,34

    1890
    0,90
    1895
    1,62

    1891
    1,35
    1896
    2,26


    Возникают пожары главным образом между 6-ю и 12-ю часами вечера. Главными местами пожаров являлись:

    1894 г.
    1895 г.
    1896 г.

    Жилые помещения
    238
    285
    299

    Сараи, конюшни, сеновалы и проч.
    111
    133
    118

    Фабрики и заводы
    62
    86
    95

    Магазины, лавки, трактиры и проч.
    57
    66
    83

    Казенные и общественные здания
    23
    41
    42


    Главными причинами пожаров были:

    1894 г.
    1895 г.
    1896 г.

    Горение сажи в трубах
    124
    135
    170

    Неосторожное обращение с огнем
    144
    145
    146

    Неисправности печей, каминов, труб
    89
    134
    117

    Керосиновые лампы
    38
    39
    51

    Неизвестные причины
    109
    136
    151


    Содержание градоначальства и П. обходилось по штатам:

    Всего
    Из них давала казна

    1867 г. (2-е Полн. Собр. Зак., 44772)
    907439
    150000 руб.

    1887 г. (3-е Полн. Собр. Зак., 4428)
    1873500
    1024859 руб.

    1896 г.
    1892640
    1043999 руб.


    В 1897 г. — 2043058 руб., а с содержанием пожарной команды и речной П. — 2563548 руб. Классных чиновников к 1 января 1897 г. было (не считая градоначальника, его помощника и полициймейстеров) 161. К 1 января 1897 г. значились налицо: градоначальник, его помощник, околоточных 341 и городовых 2020. Градоначальник получает 12000 руб., его помощник — 6500 руб., управляющий канцеляриею — 4000 руб., полициймейстер — 4500 руб., начальник сыскной полиции — 3500 руб., начальник полицейского резерва — 2800 руб., участковый пристав — от 2100 до 2300 руб. (все эти лица пользуются, сверх того, готовой квартирой), старший помощник пристава — 1800 руб., младший — 1260 руб., околоточный надзиратель — от 650 до 800 р., городовой — от 310 до 430 руб. На квартирное довольствие городовых отпускается 56518 p. Медико-санитарное управление (т. XIII изд. 1892 г. Уст. Мед., ст. 153 сл.) состоит: 1) из совещательного по врачебно-санитарной части присутствия, 2) врачебного управления градоначальства и 3) врачебно-полицейского комитета. В состав совещ. присутствия, находящегося под председательством градоначальника, входят инспектор врачебного управления (содерж. 3600 руб.), член от мин. внутр. дел, член от городского общественного управления и старший врач П. (содерж. 2500 руб.). В совещ. присутствии обсуждаются, главным образом, мероприятия по предупреждению и борьбе с эпидемиями и эпизоотиями. Столичное врачебное управление состоит из врачебного инспектора, старшего врача П., полицейских врачей (содержание каждого врача — 1700 руб.) и ветеринаров. Кроме того, в моменты особенно опасные, напр. перед появлением холеры, при врачебном управлении образуется "особое" присутствие под председательством помощника градоначальника для объединения всех сил и мер, направленных к борьбе с эпидемией. Управление распадается на части врачебно-полицейскую, судебно-медицинскую, административную, врачебную и ветеринарную. Управление ведет надзор: 1) за 67 аптеками (в том числе 4 гомеопатических) и 3 филиальными отделениями, в которых работает 475 человек и которые выручали ежегодно (1894—6) средним числом 1,8 млн. рублей, выпуская ежегодно 2,2 млн. номеров рецептов и 100 тыс. повторений; 2) 106-ю аптекарскими магазинами и складами; 3) 37-ю травяными лавками, из которых половина имеет право производить торговлю ядовитыми и сильнодействующими веществами; 4) 12-ю заведениями искусственных минеральных вод с годовым оборотом в 678 тысяч руб. и 5) 15-ю уксусными заведениями. Важнейшие судебно-медицинские, медико-полицейские и административные вопросы коллегиально обсуждаются и решаются во врачебном присутствии, состоящем под председательством старшего врача П. из врачей П. Одна из главных обязанностей последних — осмотры, имеющие целью борьбу с сифилисом. При 13 полицейских домах устроены приемные покои, в которых ежегодно находят призрение около 1200 человек, в течение 2 тыс. дней. Деятельность полицейских ветеринаров выражается, главным образом, в осмотре конюшен, в освидетельствовании лошадей (около 5 тыс.), доставляемых на городскую конебойню, и лошадей (30 тыс.), приводимых на Конную площадь. Врачебно-полицейский комитет, состоящий под председательством помощника градоначальника, направляет свою деятельность к возможному ограничению "любострастных болезней". Задачи комитета: 1) медико-полицейский надзор за проститутками; 2) разыскание и подчинение надзору женщин, занимающихся негласно проституцией; 3) наблюдение за гигиеническим содержанием домов терпимости и 4) осмотр лиц, среди которых особенно велика опасность распространения сифилиса. Сведения о тайно промышляющих развратом комитет получает главным образом через обходы смотрителей комитета, при ближайшем содействии которых ежегодно подчиняется врачебному надзору около 800 проституток. Обходами ежегодно задерживается около 6 тыс. проституток, из которых 2 тыс. бродячих. Из зарегистрованных проституток около 3500 уклоняются от явки для освидетельствований. Для призрения несовершеннолетних, вступивших на стезю разврата, и взрослых, решившихся оставить этот промысел, учрежден Дом милосердия (см. Магдалинские убежища), представитель которого принимает участие в заседаниях врачебного комитета.

  9. Вверх #9
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    47
    Сообщений
    277
    Репутация
    233
    Управление Москвой (см. ) в полицейском отношении было подвергнуто коренной реформе в 1881 г., когда была упразднена управа благочиния. В настоящее время полицейское управление Москвою под главным начальством генерал-губернатора возложено на обер-полициймейстера. В состав его входят общее управление и управления местные. Общее управление образуют обер-полициймейстер, управление обер-полициймейстера (его помощник, полициймейстеры, чиновники особых поручений), канцелярия, сыскная часть, адресный стол (содержание — 15 тысяч руб.), архив, врачебно-полицейское управление, врачебно-полицейский комитет, брандмайор, полицейский резерв и полицейский телеграф. Обер-полициймейстер определяется по непосредственному усмотрению Его Императорского Величества. Ему подчинены все отдельные части полицейского управления, а также жандармский дивизион во время исполнения им обязанностей наружной П. При обер-полициймейстере состоят полициймейстеры (3) в качестве инспекторов П. При полицейском резерве состоит школа для приготовления кандидатов на низшие полицейские должности. Под надзором обер-полициймейстера издаются "Ведомости московской городской полиции". Местные управления — управления полицейских участков и смотрители полицейских домов. Москва в полицейском отношении разделена на 17 частей и 40 полицейских участков. В составе московской П. образовано особое Петровско-Разумовское полицейское управление. В частях состоят полицейские дома с арестными помещениями, приемные покои для больных, полицейские врачи, повивальные бабки, фельдшера, служительские команды, равно пожарные команды под начальством брандмайора и брандмейстеров (19). В каждом участке состоят участковый пристав с помощниками и канцелярией, полицейская стража и служители. Полицейскую стражу образуют околоточные надзиратели и городовые. По штату 1881 г. (3-е Полное Собрание Зак., I, 1331) расход на полицейское управление установлен в 1075070 руб. (из казны 265 тыс. руб.). Затем этот расход постепенно увеличивался на средства государства (наприм. в 1887 г. на 24600 руб., в 1896 г. на 4070 руб.) и города (напр. в 1893 г. на 74180 р.). На содержание П. городское управление дало в 1896 г. казне 947250 р., а вообще содержание П. обошлось городскому управлению в 1125950 р., не считая 110 тыс. руб., расходуемых на содержание жандармского дивизиона. В 1896 г. городское управление отпустило на содержание пожарной команды (1370 чел. вольнонаемной прислуги) и пожарн. депо 370422 р. В Варшаве (Св. Зак. Т. II, Учр. Упр. Губ. Цар. Пол., ст. 152 сл.) и в 4-х прилегающих к ней пригородных селениях (с 1892 г.) полицейское управление и его начальник, обер-полициймейстер, подчинены в общем порядке мин. внутр. дел, а в местном — главному начальнику края. При обер-полициймейстере состоят два помощника, чиновники особых поручений, канцелярия, сыскное и резервное отделения и адресный стол. Кроме П. безопасности, обер-полициймейстеру подчинена Варшавская врачебная управа (т. XIII, Уст. Вр., ст. 190 сл.). Обер-полициймейстер и полиц. чины ведают торговую и строительную П. и ведут метрические книги нехристианских вероисповеданий. Обер-полициймейстер (содерж. 8500, помощники — 4000 руб.) имеет право налагать взыскания за проступки, указанные в правилах 20 сентября 1876 г. В 1874 г. был установлен штат управления обер-полициймейстера (2-е П. С. З., LXIX, 53, 274) в размере 99380 руб., не включая расходов на содержание участковых управлений и полицейской стражи. Затем штат постепенно увеличивался на средства города и казны. д) Специальные полиц. учреждения и органы. 1. Отдельно от столичной городской П. и притом самостоятельно действует дворцовая П., на содержание которой отпускается 100957 р. (31777 р. из сумм министерства внутр. дел, а остальное из сумм мин. имп. двора). Персонал дворцовой П. состоит из начальника (сод. 4777 р.), 15 младших и старших стражников, 10 младших и старших агентов, 2 околоточных и 98 младших, средних и старших городовых (см. 3-е П. С. З., I, № 846 и С. У. Р. Пр., 1894, ст. 620). 2. По примеру СПб. речной П. организована речная полиция в Нижнем Новгороде (1882) и Рыбинске (1885), для наблюдения за прилегающими к этим городам водами в пожарном и полиц. отношениях. В состав речной П. в Нижн. Новгороде входят: 1) комитет, членами которого состоят представители администрации (председатель — губернатор), город. управления, нижегородского и ярмарочного купечества, и 2) начальник речной П. Комитет издает обязательные постановления, наблюдает за их исполнением, ведает хозяйственные вопросы и рассматривает заявления заинтересованных лиц. Начальник и прочие чины речной П. подчинены губернатору. Содержание речной П. отнесено на средства казны, города и ярмарочного комитета по равным частям. В Рыбинске хозяйственные и финансовые вопросы речной П. ведает биржевой комитет; исполнительные функции возложены на начальника речной П. 3. В Нижнем Новгороде на время ярмарки учреждается с 1892 г. ярмарочная П., на средства госуд. казначейства. На содержание ее (38 тыс. р.) взимается сбор при прописке паспортов. 4. Портовая П. учреждена в приморских торговых портах (петербургском, рижском, одесском и николаевском) с целью наблюдения за торговым мореходством и морскими промыслами как на пристанях, так и на всем морском прибережье. Заведование портовой полиции возложено на портовое управление, во главе которого стоит капитан над портом, и на портовые присутствия, членами которых состоят губернатор или градоначальник (председатель), капитан над портом, представители разных казенных учреждений, городского управления и купечества. В военных портах портовая П. состоит в ведении военно-морского начальства (т. XI, ч. 2, изд. 1893 У. Торг., ст. 123, пр. 2 прил.; Прод. Св. Зак. 1895 г., т. XI, ст. 123 прил.; С. У. Р. Пр., 1897, ст. 148).

    Литература. Об истории полицейских учреждений России см., кроме курсов по истории русского права, госуд. права и полиц. права, "Материалы, собранные для Высочайше учрежденной комиссии о преобразовании губ. и уездных учреждений" (СПб., 1870, I—VIII, особенно V); "Доклад Высочайше учр. комиссии для исследования нынешнего пол. сел. хоз." (1873, Прил. III, отд. IX, IV, сел. пол.); Н. Варадинов, "История мин. внутр. дел" (I—IV, 1859—63); И. Андреевский, "Лекции по истории пол. права и земских учреждений в России" (1883); А. Градовский, "История местного управления в России" (1868); И. Тарасов, "Личное задержание как пол. мера безопасности" (II, 1886); E. Анучин, "Исторический обзор развития административно-пол. учреждений в России" (1872); M. Семевский, "Очерки и рассказы из русской истории XVIII ст." (1885); И. Андреевский, "Реформа исполнительной П." ("Сборн. гос. зн.", т. V); И. Тарасов, "П. в эпоху реформ" (1885); Фукс, "Суд и П." (1889); А. Трифонов, "О мерах принуждения по прусскому и нашему законодательствам" (1886); Н. Бржеский, "Недоимочность и круговая порука" (гл. VIII, 1897). Из журнальных и газетных статей, относящихся к истории и строю органов П. и полиц. управления, выдаются: С. Громека, "Два слова о П." ("Русское богатство", 1857, 6), "Пределы пол. власти" ("Рус. вестн.", 1858, 5), "Полиц. делопроизводство" (ib., 1858, 7), "О П. вне П." (ib., 1858, 10), "Последнее слово о П." (ib,. 1859, 4); В. И., "Суд и П." ("Вестник Европы", 1868, 4); И. Тарасов, "История П. и отношение ее к юстиции" ("Юридический вестник", 1884—85); Н. Муравьев, "Об уголовном преследовании должностных лиц за преступления по службе" (ib., 1879, стр. 575 сл., 795 сл.); Постовский, "Об уголовном преследовании должностных лиц за преступления по службе" (ib., 1880, 3); К. Анциферов, "К вопросу о реформе порядка преследования за служебные преступления" ("Журн. гражд. угол. права", 1882, 5); "Злоупотребления общественной и государственной службою" (ib., 1893, 11); Лозина-Лозинский, "Привлечение к ответственности должностных лиц административного ведомства" ("Журн. Мин. юстиции", 1895, 11); В. Ивановский, "Общие начала в устройстве губернских властей" ("Журн. Юридич. общ.", 1896, 1); H. Дружинин, "Наказание без суда" (ib., 1895, 9); "Дисциплинарная власть административных начальств" ("Юридич. газета", 1895, 70 и 71. Ср. Дознание, Жандармы.

    IV. Расходы государства и общин на содержание органов П. безопасности. Расходы на внутреннюю безопасность составляют:

    На 1 жителя, в германских марках
    % итога всех гос. и местных расходов.

    В Пруссии
    7,81
    8,44 "

    В Австрии
    5,02
    7,65 "

    В Италии
    5,32
    8,91 "

    Во Франции
    5,08
    5,37 "

    В Великобритании
    12,66
    15,32 "

    В России
    1,86
    6,66


    См. подробности у Р. Кауфмана, "Государственные и местные расходы главнейших европейских стран" (русский перевод 1895, стр. 62 сл.). В России бюджет минист. внутренних дел = 80972998 руб. (1889), расход государства на П. и благотворительность = 42398065 руб., расходы земств на П. и благотворительность = 16785729 руб., расходы городов на П. и благотворительность = 5000000 руб. Итого 64183794 руб. (см. "Статист. времен. Центрального статистического комитета", 1890).

    Содержание П. в главнейших городах Западной Европы обходилось (1881 г.):

    Фн. стерл.
    На 1 жит. в пенсах

    Лондон
    1060000
    68

    Париж
    1160000
    122

    Вена
    390000
    99

    Берлин
    70000
    16

    Буда-Пешт
    38000
    27

    Рим
    30000
    24

    Лейпциг
    24000
    49

    Бухарест
    22000
    26


    В прочих 12 больших городах Западной Европы содержание П. на 1 жит. = 20 пенсам. Сравнивая содержание П. в Лондоне и Париже, число полиц. органов и число арестов, получаем следующую характерную таблицу (1881 г.):

    Лондон
    Париж
    На 10000 жителей

    Лондон
    Париж.

    Число полиц. органов
    10940
    8250
    29
    39

    Число арестов
    79490
    231140
    210
    1065

  10. Вверх #10
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    47
    Сообщений
    277
    Репутация
    233
    Содержание одного члена лондонской пол. стражи ежегодно стоило в среднем 97 фн. стерл., содержание одного члена парижской пол. стр. — 140 фн. стерлингов. В Лондоне один полицейский арестует в год 7 чел., в Париже — 29. На каждого нарушителя закона (включая пьянство и полиц. правонарушения) полицейские учреждения Лондона расходуют 13 фн. стерл., а полицейские учреждения Парижа — только 5 (M. Mulhall, "The Dict. of statistics", Лондон, 1892, стр. 441). Более подробные указания о П. безопасности в больших городах см. для Берлина — "Die Polizeiverwaltung" (издается с 1882 г.); Вены — "Die Polizeiverwaltung Wiens" (изд. с 70-х гг.); Парижа — "Bulletin municipal officiel"; Рима — "Notice sulle condizione demografiche" (изд. с 80-х гг.). Ежегодные отчеты (иногда сразу за несколько лет) издают также полицейские учреждения Лондона, Дрездена, Копенгагена и др. городов. Расходы больших русских городов на содержание П. производятся городскими управлениями не самостоятельно, а в виде пособия государства казначейству. В 1890 г. расходы городов на содержание П. и жандармерии составляли следующий % всех городских расходов:

    На П. и жандарм. в %
    На 1 жителя приходилось
    На одну П., в %

    В Петербурге
    15,2
    1 руб. 31 коп.
    13,5

    В Москве
    14,9
    1 руб. 30 коп.
    13,4

    В Варшаве
    18,9
    1 руб. 41 коп.
    16,8

    В Одессе
    9,7
    0 руб. 96 коп.
    9,5

    В Риге
    6,8
    1 руб. 04 коп.
    6,8


    (см. "Изв. Моск. гор. думы", 1894, июнь, I, "Финансы крупнейших русских городов"). В эту сумму не входят расходы городов на содержание пожарной команды и на устройство и ремонт полиц. зданий. О расходах на содержание сельского полиц. персонала (сотских, десятских) (см.) Мирские повинности.

    V. Полицейские законы, полицейские распоряжения и сборники их в России и западноевропейских государствах. Источниками права внутреннего управления являются общие законы о П., международные договоры, местные статуты и отчасти обычное право. Организация, права и обязанности государственных полицейских учреждений и органов самоуправления по предметам внутреннего управления регулируются обыкновенно общими законами. В России такие законы изложены в Св. Зак.: в т. I и II — организация полицейских учреждений, в XI и XII — законы благоустройства, в XIII и XIV — законы о безопасности. Кроме того, многие законы о благоустройстве и безопасности рассеяны в других частях Св. Зак. и в Св. Военных и Морских Постановлений. 1) П. и полицейские законы по Св. Законов. Министерство внутренних дел (т. I, изд. 1892, ч. 2, ст. 208 сл.), департамент П. (361 сл. и прил.). Награды чинов П. медалями (I, кн. VIII, 770—84). П. общая уездная и городская (II, 633 сл.), в Прибалтийских губерниях (II, 832 сл.), П. петербургская (861 сл.), московская (949 сл.). П. речная: петербургская (888, 942—4), нижегородская и рыбинская (654 и прил.). Полицейские команды в городах (660 и прил.). Полицейская стража в Пермской и Казанской губ. (прил. к 661) и гор. Астрахани (прил. к 663). Конно-полицейская стража в Нижнем Новгороде во время ярмарки (662 сл.). Отношение П. к комендантам крепостей (прил. к ст. 22) и к военным властям во время действия военного положения (прил. к ст. 23). Употребление полицией и жандармерией оружия (прил. к ст. 688). Взыскание полицией недоимок (747). полиция сыскная в столицах (888, 904, 951, 984). П. в губерниях Царства Польского (II, Учр. У. Ц. Пол., 84 сл.), в Варшаве (152 сл.), полиц. земская стража (128 сл.). П. жандармская ("Св. воен. пост.", ч. 7, кн. III) и П. жандармская военная (ч. 2, кн. V). Призыв войск гражд. властями (II, прил. к 316, Уст. о гарн. службе). Об отношении П. к комендантам в мирное время (Уст. о гарниз. сл., § 29). Закавказская земская стража (II, Учр. У. Кавк. края, 130 сл.); атаманы отделов (174 сл.). Уездные начальники и волостные управители в Закаспийской обл. (II, У. Закасп. Обл., 20 сл.), Туркестанском крае (Пол. о Турк. крае, II, 59 сл., 82 сл.) и степных областях (Пол. о ст. обл., II, 29 сл., 62 сл.). Окружные исправники и земские заседатели в Сибири (II, Учр. Сибири, 44 сл.). П. и родовые управители (II, Пол. Об у. инор., 46 сл., 179 сл., 252, 424 сл., 479 и 583 сл.). Квартирное довольствие чинов П. (III, изд. 1896, прил. к СТ. 557 прим. и IV, Уст. о земских повинностях по прод. 1890, ст. 13, 3 и 4 и пр. 4 к ст. 51). Взыскание земск. сбор. (IV, врем. прав. о земск. повин., по пр. 1890, 24 и 61). Обязанности П. в отношении надзора за сборами с торговли и промыслов (V, I, 323 и 327), за табачными и питейными сборами (V, ΠΙ, 101 сл.) и таможенными сборами (VI, I, 53 сл.). Инструкция чинам П. о правильном производстве торговли питьями в местностях, где введено положение о казенной продаже питей, — в "Собр. Узак. и Распор. Правит.", 1895, ст. 297. Обязанности П. в отношении горного хозяйства (VII, 186 cл.) и лесного (VIII, 805 пр. и 816). II. функции сельских старост и волостных старшин (IX, Особ. Прил. 1, Общ. Пол. о крестьянах, 60 и 83). П. портовая (XI, У. Торг., 123, пр. 2). Полицейский надзор на железных дорогах (XII, I, 183 сл.) и полиц. правила для публики на жел. дорогах (145 сл.). Отношение П. к охоте, рыбной ловле и истреблению вредных животных (XII, ч. 2, I, 2) и к найму сельскохозяйственных рабочих (XII, ч. 2, II, 93 сл.). П. аптечная и медицинская (XIII, 528 сл., 602 сл.). Отношение П. к беглым и дезертирам (XIV, I, 324). Полицейский надзор (XIV, III, прил. к ст. 1). П. во время усиленной и чрезвычайной охраны (XIV, III, прил. к ст. 1). Арестантские помещения при П. (XIV, V, 168 сл.). Преступления и проступки чинов П. (Улож. о Наказ., 446—59), преступления и проступки против общественного благоустройства и благочиния (831—14043), противозаконное задержание и заключение (1540—44), проступки против благочиния, порядка и спокойствия (Уст. о Нак. 35—51) и общественного благоустройства (52—571). Участие П. в дознании (XVI, Уст. уголов. суд. 250 сл., 10351), участие жандармерии (2611 сл.), содействие П. судебным следователям (483—90), участие П. в исполнении приговоров (гл. 10 и 11). Судопроизводство по преступлениям и проступкам против общественного благоустройства и благочиния (1214 и сл.). Вызов сторон через П. (XVI, ч. I, II, 285 сл.). Исполнение П. решений по гражд. делам судебных установлений прежнего устройства (XVI, ч. 2, 1, 359—76). См. Доброленский, "Алфавит полицейских законов" (СПб., 1894); Д. Чудовский, "Сборник циркуляров и инструкций мин. внутр. дел за 1862—79, 1873—80 г."; Д. Чичинадзе, "Сборник циркуляров мин. внутр. дел за 1880—88 г." (изд. 1886—88); И. Чулков, "Сборник узаконений для чинов городской П." (1889); Арефа, "Сборник узаконений для руководства чинов П." (1894), Цветков, "Полное руководство для чинов П." (1895); Трифонов, "Сборн. законоположений и прав. распоряжений, касающихся обязанностей П. столичной, городской и уездной" (2 изд., 1893); Кривенко, "Сборн. практических сведений о жандармской П."; Мордвинов, "Полиц. книжка для полиц. урядников и сельской П." (1893); Арефа, "Инструкция полицейским урядникам, с дополн. указаниями, распоряжениями, сенатскими и мин. разъяснениями" (1894); Романовский, "Сист. руководство для полиц. урядников" (1895). Кроме того, для каждого большого города, как, напр., Петербурга, Москвы, Одессы, изданы правит. учреждениями и частными лицами сборники обязательных постановлений, регулирующих деятельность чинов исполнительной П. и дворников. 2) Современные полицейские законы и распоряжения в западноевропейских государствах приведены в систему и подробно изданы частными лицами. Из массы подобных сборников заслуживают особого внимания: M. Block, "Dict. de l'administration fr." (3 изд., 1891); Brayer, "Dict. général de police" (2 изд., 1886—1890); Souviron et de Pontich, "Recueil annoté des lois et décrets sur l'adm. départamentale et communale" (I, 1890); L. Say, "Dict. des finances" (1894, I, 875 и cл., где указаны издержки на содержание франц. П.); Stengel, "Wörterbuch des deutschen Verwaltungsrechles" (I—II, 1890); Mayerhofer, "Handbuch f. d. pol. Verwaltungsdienst" (I—III, 1875—76); J. Ulbrich, "Handbuch der österr. politischen Verwaltung" (I—II, 1888—90, где указаны не только полицейские законы, но и полицейские распоряжения центральных и местных органов); Riberi, "Dizionario di administrazione italiana" (1882—83); Martinez Alcubilla, "Dicion. de la administracion española" (1878); Анненков, "Полицейские постановления иностранных государств" (Ι—II, 1866). Из журналов, в которых излагаются и разбираются законы об управлении и П., наиболее замечательные: "Revue générale d'administration" (изд. в Париже); "Archiv für Verwaltungsrecht" (изд. Stolp, в Берлине); "Annalen des Deutschen Reichs" (изд. Hirth и Seydel); "Jahrbuch für Gesetzgebung, Verwaltung und Volkswirtschaft" (изд. Schmoller).

    VI. Полицейские кодексы и уставы; русский устав предупреждения и пресечения преступлений (Св. Зак. т. XIV, III, изд. 1890). Для того чтобы полиц. органы действовали в пределах закона, чтобы П. и граждане легко могли определять свои взаимные отношения, некоторые государства кодифицировали полиц. законы. Полицейские кодексы следует отличать от тех уголовных кодексов, в которых определяются наказания за более легкие уголовные правонарушения (напр. в России — Сельский Суд. Уст., Св. Зак. т. XII, ч. 2). В полицейских кодексах обыкновенно указываются те предметы и отношения, о которых полицейские учреждения вправе издавать распоряжения и предписания, обеспечивая исполнение их со стороны граждан принуждением и определенной карой, налагаемой судом (общее правило) или полицейской властью (исключение). Как современные уголовные кодексы, так и некоторые криминалисты, напр. Ортолан, пытаются провести различие между уголовным преступлением и полицейским проступком, между уголовной карой и полицейским взысканием. В основу классификации полагаются различные признаки, напр. материальный и формальный элементы преступного деяния. В последнее время отказались от такого деления, так как между различными родами неправды "можно найти только различие оттенков наказуемых деяний, а отнюдь не родовое различие" (Таганцев). Во Франции изданный Fleurigeon'ом "Code administratif" (1822—23) скоро устарел и по содержанию, и по системе (алфавитной); неудачны также Allelz, "Dict. de pol. moderne" (2-е изд., 1823), Harl, "Entwurf eines Polizei-Gesetzbuches" (1822). Официальные кодексы изданы в Баварии ("Polizei Str. Gesetz-Buch", 26 дек. 1871), в Вюртемберге ("Polizei Str.-Gesetz-Buch", изд. 27 дек. 1871) и в некоторых других германских государствах. В Италии издан (23 дек. 1880 г.) общий закон о публичной безопасности (legge sulla pubblica sicurezza). В России первая попытка кодификации полицейских законов выразилась в издании "Наказа о градском благополучии" 1649 г. (П. С. З., № 6). Петр Великий, определив в "Регламенте Главному Магистрату" существо и цели П. ("П. есть душа гражданства и всех добрых порядков, и фундаментальный подпор человеческой безопасности и удобности"), поручил издание полицейских законов сенату, коллегиям и главному магистрату, а полицейских уставов — магистратам, но с "осмотрением", имея в виду "общенародную пользу, а не ее повреждение". Екатерина II, создав в городах исполнительную П., в руководство ей издала в 1782 г. "Устав благочиния или полицейский". Устав тщетно пытался установить границу между деятельностью П. и правовой сферой граждан; право не было в нем отделено от нравственности и педагогических советов. Устав этот, дополненный последующими полиц. узаконениями, составил при общей кодификации законов основу "устава предупреждения и пресечения преступлений", который после редакций 1842, 1857 и 1876 гг. в малоизмененном виде действует и до сих пор (Св. Зак. т. XIV). Система устава во всех редакциях осталась неизменной. Классификация опасностей в уставе весьма основательна (деление П. безопасности на публичную и частную); устав говорит о предупреждении и пресечении: 1) преступлений против веры (П. религии), 2) прест. против общественного порядка и учреждений правительства (высшая П. безопасности), 3) беспорядков при увеселениях и забавах, явного соблазна и разврата в поведении (полиция нравственности), 4) прест. против личной безопасности и против имуществ (низшая полиция безопасности). Содержание устава не соответствует, наоборот, ни современному правовому строю, ни современным учениям о П.; при устаревшей во многом терминологии оно вызывает массу недоразумений даже с теоретической точки зрения. Полное применение устава на практике могло бы привести к ежечасным столкновениям органов П. с другими властями и с гражданами. На практике половина статей не применяется; устав можно назвать полузабытым. Существенные недостатки устава могут быть сведены к следующему: 1) действие устава, изданного первоначально для городов, позднее было в целости распространено на сельских обывателей, к которым многие статьи совершенно неприменимы; 2) устав не отделяет права от нравственности, запрещая, напр., роскошь, игру в карты и т. п.; 3) устав не проводит различия между жизнью частной (домашней) и жизнью общественной (публичной); 4) многие статьи устава повторяются в других частях Свода Законов.

    См. "Журнал гражданского и уголовного права" (1879, I, 20 и 1881, I. стр. 5); "Сборник правоведения" (III, 106 и сл.); А. Кистяковский, "Нуждается ли общественная безопасность в других наказаниях, кроме определенных по суду?" ("Сборник гос. знаний", т. IV); Таганцев, "О практике нашей и западной по вопросу об условиях вменения при полицейских нарушениях" ("Журнал гражданского и уголовного права", 1878, 3); П. Пусторослев, "Понятие о незаменимой саморасправе" (77 сл., 1890); И. Тарасов, "Личное задержание" (ч. I, 1875, 37 сл.); "Юридическая газета" (1895, №№ 62 и 63; 1896, № 27). Вопрос о полицейской каре хорошо разработан у Ot. Mayer'a, "Deutsches Verwaltungsrecht" (1895, § 22).

    С этих можно было требовать,а вот с нынешней полиции что?))
    По сравнению нынешние полицейские, исполнители рядовые - БОМЖИ)))

  11. Вверх #11
    Постоялец форума Аватар для prosto_pom
    Пол
    Мужской
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,027
    Репутация
    626
    Эм, а что Вас так радует?
    И ты будешь волков на земле плодить...

  12. Вверх #12
    User banned
    Пол
    Мужской
    Возраст
    40
    Сообщений
    29
    Репутация
    37
    Вот в то время с этих и требовали.)))))))
    Современные полицейские учреждения. а) Центральным полицейским учреждением является мин. вн. дел (Св. Зак. т. I ч. 2 ст. 308 и след.). Министр внутренних дел заведует корпусом жандармов на правах его шефа. В обстоятельствах чрезвычайных, сопряженных с охранением внутренней безопасности, он особенно уполномочен действовать всеми вверенными ему способами, не ожидая разрешения. Ему предоставляется временно удалять от исправления должности всякого, даже высшего чиновника, доводя о принятой мере до высочайшего сведения через комитет министров. Ближайшее заведование государственной П


    И чем плох нынешний шериф!

  13. Вверх #13
    Не покидает форум
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одеса
    Сообщений
    17,140
    Репутация
    2202
    Записей в дневнике
    5
    И инструмент для построения гражданского общества называется - национализм.

  14. Вверх #14
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    26,914
    Репутация
    3462
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Alеxey Посмотреть сообщение
    И инструмент для построения гражданского общества называется - национализм.
    С каких пор идеология стала инструментом? Для нациков инструментом служил топор, пила и удавка.


Ответить в теме

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения