Одесса: 8°С (вода 9°С)
Киев: 3°С
Львов: 4°С

Тема: О социальной защите или о распределении при социализме.

Закрытая тема
Показано с 1 по 2 из 2
  1. Вверх #1

    По умолчанию О социальной защите или о распределении при социализме.

    Проблема в том, что существующие системы социальной защиты очень сложны и несовместимы с рыночной системой. А поэтому образуются большие накладные расходы, связанные как с содержанием самой системы, так и со злоупотреблениями, и она, как раковая опухоль, постоянно разрушает рыночную систему. Отсюда и такое отношение к ним. Именно поэтому я считаю, что надо переходить к другой социальной системе, более простой, эффективной и приспособленной к рыночной системе. И определение социализма, данное марксистскими теоретиками, не верно.
    О том, как создать социальную систему, приспособленную к рыночной, и что такое социализм, эта статья.


    О распределении при социализме. Социальная защита.

    1. Налог брать в основном из личных доходов.
    2. Налог с любой суммы доходов брать одинаковый процент.
    3. Отказаться от различных льгот, пониженных цен и бесплатных товаров и услуг.
    4. Дать каждому прожиточный минимум в виде некоторой суммы денег, независимо от возраста и благосостояния.
    5. Возможно для некоторых людей увеличение прожиточного минимума, связанное с дополнительными потребностями, без которых они не могут жить
    (например: инвалиды, ученики, съём жилья и др.).
    6. Возможно исключение в области медицины и образования. (Медицина - страхование корзины услуг, образование субсидированное).
    7. Дать возможность каждому создавать пенсию в зависимости от возможности и желания, а государство должно гарантировать прожиточный минимум.

    Как и всякое новое, эту систему необходимо внедрять постепенно, заменяя одну социальную защиту другой.

    О распределении при социализме. Пример работы системы.

    Paсмотрим предложенную систему на примере (я специально не указываю денежные единицы).


    График СР показывает зависимость реального дохода (РД) от общего дохода семьи (ОД).

    РД = ОД - Н + М

    График П показывает зависимость помощи от общего дохода семьи (ОД).

    П = М - СН

    ОД - общий доход семьи*.
    РД - реальный доход.
    Н - реальный налог на личные доходы.
    СН - социальный налог.
    СД - среднестатистический доход (зависит от количества членов семьи).
    М - прожиточный минимум (зависит от количества членов семьи).
    П - помощь (+ - семья получает помощь, - - помогает).
    * - в общий доход не включена социальная защита.

    Например: Среднестатистический доход на человека (СД) по стране 5000.
    Прожиточный минимум на человека (М) 1000 (от государства).
    Все доходы семьи, за исключением прожиточного минимума, облагаются налогоми.
    В данной примере 20% налогов идут на социальную защиту (СН) и 30% на нужды государства.
    В сумме (H) = 50%.
    1)
    Одиночка.
    Заработная плата (ОД) = 10000.
    Налог 50% от 10000 = 5000
    Реальный доход РД = ОД - Н + М =10000-5000+1000=6000
    Социальный налог (СН) = 2000 (20% от 10000).
    П = М - СН =1000-2000=-1000
    Т. е. он будет помогать, и эта помощь будет равна 1000.
    .........
    2)
    Семейная пара с двумя детьми.
    Прожиточный минимум семьи М = 1000х4=4000
    Его зарплата 10000, её 3000. Кроме того имеют квартиру, которую сдают на съем и получают доход 1000 в месяц.
    Отсюда получаем: Общий доход семьи ОД = 10000+3000+1000=14000
    Н = 50% от 14000 = 7000
    РД = 14000-7000+4000=11000.
    Социальный налог 2800 (20% от 14000).
    Соответственно семья получит помощь П =4000-2800=1200.
    И так семья из 4 человек, имея общий доход 14000, будет иметь реальный доход 11000, при этом получит помощь 1200.

    Обратите внимание, мы получили косвенным путём прогрессивный налог с негативной составляющей!

    %H = (Н - М) : Д х 100
    Здесь М - прожиточный минимум.



    В примерах одиночка заплатит налог 40%, а семья - около 21,4%.


    О распределении при социализме. Перспективы.

    Не будет живущих ниже порога бедности и голодающих. При разумном прожиточном минимуме.
    Не будет ограничения цен (за исключением на товары монополий). Это позволит привлечь к производству этих товаров новых производителей и за счёт конкуренции поднять качество этих товаров, а в некоторых случаях, возможно, и понизить их цену.
    Гос. цены будут формироваться в зависимости от затрат.
    Поэтому (применительно к России), например, ЖКХ не будут получать из центра деньги по остаточному принципу, а будут получать эти деньги от населения (что будет сделать легче, чем сейчас). Таким образом ЖКХ решит свои проблемы ( смогут вовремя платить своим работникам зарплату, производить ремонты и т. д.). Возможно появление частных предприятий в сферах, где государство является монополией.
    Не будет никаких проблем с пенсионным возрастом. Каждый будет решать сам: страховать пенсию или нет, и когда ему прекратить работу.
    Можно будет отказаться от минимальной зарплаты и пособия по безработице. Для некоторых стран это актуально.
    Уменьшится количество служащих в сфере социального обеспечения, в некоторых странах как минимум на порядок.
    Будет всегда выгодно работать.
    Ведь не секрет, что сейчас возникает много положений, когда невыгодно работать (теряется пособие, льготы). Например может возникнуть такая ситуация: Человек получает пособие 1000. И есть возможность устроиться на работу с окладом 1500 ( получается, в реале, что он за работу получает 500 ). А если учесть, что при этом он теряет кучу льгот, которые могут превысить эти 500, то конечно же он не захочет идти на такую работу.
    Если вы, независимо от того, сколько заработаете, не теряете прожиточный минимум, не теряете никаких льгот (их просто нет), то будете заинтересованы что- то заработать.
    Уменьшится дифференциация доходов, и увеличится покупательская способность населения. Что, в свою очередь, должно активизировать бизнес на внутреннем рынке. В странах, где низкая покупательская способность, очень выгодно развивать бизнес, работающий на внешний рынок и невыгодно на внутренний.
    Нет корзины, из которой можно без контроля брать.
    Система демократична, так как каждый сам определяет свой прожиточный минимум, в зависимости от его приоритетов.


    --- Идеология ---

    О социализме. Почему нужно брать налог из личных доходов?

    Деньги - это потенциал возможности приобрести товары и услуги, и их свойства проявляются при движении. Например: если ваши деньги будут лежать в банке на полке, то они будут занимать только место и никак не проявятся.
    Деньги обладают распределительными свойствами.
    Общество вырабатывает ограниченное количество ресурсов, и каждый в зависимости от своего потенциала может приобрести его часть. Покупательская способность денег зависит от соотношения между количеством распределяемых ресурсов и находящихся в обороте денег.
    Деньги можно использовать, так же, для повышения потенциала.
    При этом происходит перераспределение потенциала, т. е. обладатель этого потенциала не использует этот потенциал на свои нужды, а им пользуются другие. Т. е. он этот потенциал отдаёт другим в виде зарплаты работникам и другим производителям. И при этом потенциал возрастает. Так что не всегда богатые используют свой потенциал на всю катушку. Человек может иметь высокий потенциал, работать над поднятием его и быть среднестатистическим потребителем. Так какой же он эксплуататор? Ведь он свой потенциал не использует, а отдаёт другим. Он делает рабочие места, на которые вы по доброй воле (значит вы считаете, что эта работа окупается) устраиваетесь.
    Если брать налог с дохода предприятия, то мы будем способствовать развитию только низкозатратному бизнесу, т. е. высокозатратный бизнес оказывается в загоне.
    Есть три места где можно взять налог из личных доходов.
    1. Добавленная стоимость - налог на добавленную стоимость (НДС) (из истоков).
    2. Доходы физических лиц (зарплата, прибыль) - налог на физическое лицо (НФЛ).
    3. Потребительский рынок - налог на продажу (НП).
    Недостаток последнего в том, что мы будем брать налог и с прожиточного минимума. Поэтому я считаю, что налог с продажи должен быть ниже.
    Психологически тяжело, когда в одном месте берут сразу много.
    Если сделать одинаковый процент на всех её этапах, то получим при общей налоговой нагрузке 50% каждый налог около 22%.
    Если при тех же условиях сделать налог на продажу 10%, то НДС и НФЛ будут по 25,8%.
    При НП = 0 - НДС и НФЛ будут по 29,3%.
    Расход одних - это доход других и государству нет разницы с кого налог брать, если налог будут брать одинаковый процент. И при современном уровне компьютерной техники это легко проконтролировать. А сейчас, чтобы не платить налоги расходы перегоняют из налогооблагаемых статей в налогом не облагаемые. Чем больше это удаётся, тем лучше экономист. Вот и ловят в сложной системе налогообложения "рыбку" спецы.
    Конечно и здесь есть лазейки.
    1. Утаивание доходов на рынке личного потребления.
    2. Перевод личных расходов в статью расходов предприятия.
    3. Натуральное хозяйство.
    И здесь придётся поработать над законодательной базой так, чтобы не было выгодно нарушать законы.
    В крайнем случае можно часть налогов брать в виде инфляционного налога (во всяком случае все будут в одинаковых условиях и облагаемость этим налогом почти 100%).

    О распределении при социализме. О распределении при социализме.

    Немного о том, как создавалась эта статья. В 1986 году начались разговоры о том, что нужно привести систему цен в нормальный вид. В тот период было много цен заниженных, например, цены на детские товары, на жильё, некоторые продуктовые товары и т. д. И я задумался над тем, насколько хороша существующая система помощи малообеспеченным. Например, что дают заниженные цены? Часть стоимости товара оплачивает государство, а часть потребитель. Для примера возьмём детские товары ,конкретно детские колготки. Если семья малообеспеченная, то она старается экономить, и, даже если появляется дырочка, аккуратная хозяйка заштопает её, и ребёнок будет продолжать носить колготки дальше. В то время, как в обеспеченной семье ребёнку купят 5 колготок. Таким образом, если стоимость колготок 3 рубля, а покупатель за них платит 1 рубль, то , за один и тот же период, малообеспеченная семья получит помощь от государства 2 рубля, а обеспеченная - 10 рублей. А в сочетании с дефицитом получается так, что помощь получают не те, кто нуждаются в ней, а те, кто может приобрести (это, как правило, люди, находящиеся у распределения). Как пример, можно привести жильё. Большие квартиры имели не всегда те, кто в них нуждался. Иногда многодетная семья жила буквально в одной комнате, а начальник с женой и собакой в четырёх, а то и пятикомнатной квартире, и только потому, что он большой начальник.

    По теории научного коммунизма коммунистическое общество будет жить по принципу "от каждого по способности, каждому по потребности", а социалистическое - "от каждого по способности, каждому по труду", и социалистическое является промежуточным между капиталистическим и коммунистическим обществами.
    Из этих определений следует, что придёт время, когда будет построена материальная база, и воспитаем нового человека, тогда нам скажут, что с 1 мая, допустим, будем жить при коммунизме. Получается, врата рая открываются, и мы в новом обществе - так сильно отличаются эти два общества по принципу распределения.
    В России сразу после революции отказались от системы распределения по социалистическому принципу в образовании и медицине. Считаю, что определение "от каждого по способности, каждому по труду, при удовлетворении части потребностей" больше подходит для социалистического строя, а предыдущее определяет распределение при капитализме.
    При создании социалистического общества возникают два больших вопроса:
    1. Кто и как будет оценивать труд?
    2. Как и какие потребности нужно удовлетворять не по труду?

    Оценивается труд по психофизическим затратам и общественной ценности товаров и услуг, произведённых этим трудом. Оценивают труд производитель, потребитель и эксперт. Экспертные оценки могут быть рекомендательными и законодательными. А окончательную оценку делает по психофизическим затратам производитель, и потребитель определяет общественную ценность труда.
    Рекомендательные оценки помогают ориентироваться производителю в ценах и выпускать продукцию, которая наиболее выгодна. Чем больше разница между спросом и предложением, тем более выгодно эту работу производить. Таким образом производитель стремится выполнить работу, которая в дефиците.
    Рыночная система является саморегулирующейся. В ней оценку труда производят производитель и потребитель. У каждого производителя для одной и той же работы оценка своя. Если он считает, что данная работа окупается, и нет другой более выгодной работы, то он её делает. Потребитель, в свою очередь, оценивает товар и, если он считает, что этот товар ему нужен, и он может себе позволить его купить, то он покупает. Таким образом происходит оценка. Если предложений мало, а желающих много, то производитель может держать высокую цену, при этом удовлетворяя потребности только самых богатых из желающих. Если производить этот товар очень выгодно, т. е. многие производители посчитают, что труд их окупится, то желающих произвести данную продукцию увеличится. Соответственно увеличится его производство. Чтобы сбыть продукцию, необходимо увеличить количество потребителей. А это можно сделать только за счет снижения цены.Чем больше дифференциация доходов населения, тем быстрей падение цены. При низкой дифференциации может оказаться, даже для монополиста будет выгодно понизить цену и за счёт увеличения производства поднять свои доходы. Социальная защита понижает дифференциацию доходов и таким образом способствует активизации экономики.
    Так работает рыночная система.
    Если экспертные оценки являются законодательными, то при завышенной оценке происходит перепроизводство товара, а производитель получает больше, чем он заработал. При заниженной оценке желающих выполнять эту работу мало, и поэтому появляется дефицит, и качество товара падает, так как любой товар можно сбыть, и поэтому качественно работать невыгодно. Так работает командно-административная система.
    Итак, самый лучший распределитель по труду - это рыночная система.
    Сейчас стало модным говорить о благотворительности, о гуманности к меньшим братьям, мы собираем средства, которые идут попавшим на глаза нуждающимся. Я считаю, что надо быть гуманным не только к меньшим братьям, но и к человеку, как живому существу, имеющему право на существование. Поэтому должна быть создана система распределения, при которой каждый будет иметь прожиточный минимум. Я предлагаю следующие определение прожиточного минимума:
    Прожиточный минимум - это минимальное количество и качество товаров и услуг, которые общество не может не дать каждому его члену ( исходя из гуманности общества ).
    Прожиточный минимум должен быть достаточным для поддержания жизни. Он зависит от экономического развития и гуманности общества.
    При этом возникает вопрос:"Как и какие потребности нужно удовлетворять?" Ведь у разных людей потребности разные. Одним нужна одна пища, другим другая, есть люди которые едят мало, а другие едят много. Одним нужна медицинская помощь, другие ни разу не бывали у врача. Одним нужно жильё, а другие согласны поменять всё на спиртное и жить где попало.
    Итак, получается, что трудно учесть потребности каждого, но, если каждому дать деньги, то каждый сам решит, что ему больше всего нужно. Это наиболее универсальный и простой способ решения вопроса.
    Удовлетворять потребности можно по- разному, например:
    1. Обесценить те товары и услуги, которые распределяются не по труду (дотации идут производителю).
    2. Частично обесценить товары и услуги, обеспечив каждого человека деньгами на приобретение этих товаров и услуг (здесь дотации идут как производителю, так и потребителю).
    3. Обеспечить каждого деньгами для приобретения прожиточного минимума (дотации идут потребителю).
    У каждого метода есть достоинства и недостатки. Первый способ позволяет обеспечить всех в полной мере товарами и услугами, которые распределяются не по труду, лишь бы их хватило (в идеале индивидуальный заказ). Недостатком является то, что невозможно использовать рыночную систему и, как правило, не экономичное использование бесплатных товаров и услуг.
    Достоинством третьего способа является возможность использования рыночной системы и право каждого выбирать товары и услуги, которые он считает наиболее необходимыми, а недостатком - невозможность в полной мере обеспечить теми товарами и услугами, которые распределяются не по труду.
    Второй способ сочетает недостатки как первого, так и третьего метода.
    В Советском Союзе использовались в основном первых два способа. Социальная защита формировалась бессистемно, исходя из благих намерений. Например, нужно обеспечить нетрудоспособное взрослое население - дали им пенсию, нужно всех обеспечить продуктами питания, жильём, детской одеждой - занижаем цены, даём пособия детям и ограничиваем зарплату снизу, и так далее. Но не зря говорят: "Из благих намерений выстроена дорога в ад". В результате получилась сложная система дотаций производителю и помощи потребителю, которая работает не всегда эффективно (помощь не всегда социально справедлива, а дотации не всегда достаточны). В результате мы имели дефицит, который свёл на нет помощь мало обеспеченным, породил спекуляцию и различные льготы, которыми пользовались не всегда малообеспеченные (это касается периода до перестройки).
    Поэтому, я считаю, пока нет другого эффективного распределителя по труду, кроме рыночной системы, необходимо использовать в основном третий метод распределения, то есть часть денег должна распределяться всем поровну независимо от возраста и положения в обществе, а подоходный налог с любой суммы необходимо брать одинаковый процент (см. рис). При этом человек получает помощь, если у него доход ниже среднего, а если у него доход выше среднего, то он помогает другим.
    Рис.

    При капиталистическом распределении реальный доход:

    РД = ОД - ГН

    При социалистическом распределении реальный доход:

    РД = ОД - ГН - СН + М

    Помощь:

    П = М - СН


    ОД - общий доход на одного члена семьи*.
    РД - реальный доход.
    СД - среднестатистический доход.
    КР - капиталистическое распределение.**
    СР - социалистическое распределение.**
    ГН - государственный налог.
    СН - социальный налог.
    М - прожиточный минимум.
    П - помощь.
    * - в общий доход не включена социальная защита.
    ** - если брать одинаковый процент налога c личного дохода.

    Возможно для некоторых людей увеличение прожиточного минимума, связанное с дополнительными потребностями, без которых они не могут жить (например, инвалиды).

    В переходный период платить каждому гарантированный минимум.
    Гарантированный минимум - это максимальное количество денег, которые общество может гарантировать каждому его члену ( исходя из возможности общества ).
    А т. к. гарантированный минимум меньше чем прожиточный минимум, то необходимо доплачивать социальным группам (пенсионерам, инвалидам и безработным) до прожиточного минимума.

    О распределении при социализме. Мамонтов Владимир.


  2. Вверх #2

    Стерва
    Аватар для Найт
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,507
    Репутация
    678
    Записей в дневнике
    8
    Уважаемый MAMOH_TOB, статьи нужно выкладывать в соответствующем разделе.

    Спасибо за понимание.
    Тема закрыта.
    Иногда банан - это просто банан:)

Закрытая тема

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения