Одесса: 9°С (вода 9°С)
Киев: 2°С
Львов: 2°С

Тема: Охрана и защита прав интеллектуальной собственности

Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 22
  1. Вверх #1
    Посетитель Аватар для Юрконсул
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    324
    Репутация
    131

    Lightbulb Охрана и защита прав интеллектуальной собственности

    Думаю многим будет интересна данная тема. Интеллектуальная собственность в нашем все более и более динамичном мире является существенной составляющей практически любой сферы жизни. Будь это автор, который сочинил песню или произведение искусства, или ученый, сделавший прорыв в науке, или просто существенно улучшив уже существующую технологию, а может программист, создавший универсальную программу поиска... Каждый из нас так или иначе однажды сталкивается с вопросами, которые связаны с нашим творческим потенциалом, с вопросами его охраны и защиты.
    Предлагаю здесь обсуждать все вопросы, которые касаются интеллектуальной собственности в ее разных ипостасях, давать консультации и, если возникнет надобность, профессионально помогать.


  2. Вверх #2
    Посетитель Аватар для Юрконсул
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    324
    Репутация
    131
    Разве никого не интересуют данные вопросы?

  3. Вверх #3
    Посетитель Аватар для Юрконсул
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    324
    Репутация
    131
    В последнее время украинские продакшн студии, как независимые, так и работающие при крупных телеканалах, довольно динамично развиваются, снабжая телезрителя новыми сериалами, фильмами и различными шоу. Вместе с этим на рынке труда растет спрос на качественные сценарии. Многие компании, не жалея денег, вкладывают средства в "молодые мозги", взращивая собственные кадры с помощью специализированных школ и студий. Но, к сожалению, есть и такие, которые выбирают наиболее простой путь получения материала для съемок, не утруждая себя выполнением норм закона.

    К примеру, найти доверчивых талантливых людей, которые, на условиях фриланса, без оформления договорных отношений, на свой страх и риск возьмутся для кого-то что-то писать. Учитывая, что рынок труда в Украине, по различным экспертным оценкам, приблизительно на 40-60% находится в "тени", такой формат "трудовых отношений" с авторами весьма широко распространен. Причем, как показывает практика, к этому формату начали прибегать не только мелкие конторы, но и довольно крупные солидные компании, имеющие имя и занимающие серьезную долю рынка в своем сегменте.
    Сомнительное "сотрудничество"

    На такое "сотрудничество" в начале года "попало" несколько десятков украинских авторов. Одна из крупных украинских компаний – разместила на своем сайте информацию о вакансии сценаристов. После чего сотрудник компании с корпоративной почты разослал претендентам, которые откликнулись на объявление, тестовые задания. Далее, с некоторыми из них связался уже некий представитель-посредник, который рассказал о деталях готовящегося проекта, озвучил темы и требования заданий, гонорары. Некоторые из авторов задались вопросом по поводу того, планируется ли заключение авторских договоров, на что получили отрицательный ответ, мол, все неофициально.
    Те авторы, которые решили выполнить работу, невзирая на всю неофициальность отношений, через некоторое время получили уведомление, что, как только подошло время расплачиваться за написанный материал, канал прекратил связь с представителем-посредником. Все, как говорится, умыли руки – и посредник, и канал. А авторы остались ни с чем.
    Отсюда возникает несколько вопросов. Во-первых, могут ли авторы как-то защитить свои права и что делать, если потенциальный работодатель не хочет "светиться"? Удивительно, как вообще крупные компании идут на такие риски в стране, где с налоговыми инспекторами лучше не связываться. Во-вторых, если компания продолжит работать над проектом и выпустит его в свет, использовав авторский неоплаченный материал, будет ли у авторов возможность доказать свои интеллектуальные права на произведения?
    Немного об авторском праве

    Авторские права представляют собой одну из форм защиты интеллектуальной собственности, совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу создания и использования произведений науки, литературы и искусства. Авторское право распространяется на вышеуказанные произведения, независимо от их назначения и достоинства, а также способов выражения. Первичным субъектом авторского права является автор, вторичным – лицо, которое приобрело это право.
    К объектами авторского права относятся:
    • письменные (рукопись, машинопись, нотная запись и т.д.) и устные (публичное произнесение, публичное исполнение и т.п.),
    • звуко и видеозапись (механическая, магнитная, цифровая, оптическая и др.) форма произведения,
    • изображение (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и пр.),
    • объемно-пространственная форма произведения (скульптура, модель, макет, сооружение и т.д.),
    • другие формы (программы ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем).
    Более подробный перечень объектов авторских прав определен ст. 433 Гражданского кодекса Украины. Также, ст. 434 Кодекса определен перечень объектов, которые не являются объектами авторского права.
    Авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти. Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно. Авторские права возникают в силу создания произведения и принадлежат автору; имущественные авторские права могут быть переданы только по письменному авторскому договору. Лицо, владеющее авторскими правами, имеет право использовать определенный знак установленный законом, как сообщение о своих правах. Соответственно, если Вы не хотели бы передавать кому-либо прав в отношении произведений, созданных Вами - не подписывайте соответствующих договоров. Поскольку, сам факт Вашей работы в какой-либо организации не означает, что автоматически имущественные права на все созданные Вами объекты интеллектуальной собственности с этого момента начинают принадлежать этой организации.
    Все по закону

    Закон Украины "Про авторское право и смежные права" (далее по тексту - Закон), охраняет личные неимущественные права и имущественные права:
    • авторов и их правопреемников, связанные с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства,
    • смежные права исполнителей, производителей фонограмм и видеограмм, а также организаций вещания.
    В то же время, Закон охраняет произведения, как обнародованные, так и не обнародованные, как завершенные, так и не завершенные, независимо от их назначения, жанра, объема, цели (образование, информация, реклама, пропаганда, развлечения и т.д.).
    Важно понимать, что Законом предусмотрена правовая охрана, которая распространяется только на форму выражения произведения и не распространяется на любые идеи, теории, принципы, методы, процедуры, процессы, системы, способы, концепции, открытия, даже если они выражены, описаны, объяснены, проиллюстрированы в произведении. Часть произведения, которая может использоваться самостоятельно, в том числе и оригинальное название произведения, рассматривается как целостное произведение и охраняется Законом.
    Кроме того, автору принадлежат следующие личные неимущественные права:
    • требовать признания своего авторства путем указания надлежащим образом имени автора на произведении и его экземплярах и при любом публичном использовании произведения, если это практически возможно;
    • запрещать во время публичного использования произведения упоминание своего имени, если он как автор произведения желает остаться анонимом;
    • выбирать псевдоним, указывать и требовать указания псевдонима вместо настоящего имени автора на произведении и его экземплярах и во время любого его публичного использования;
    • требовать сохранения целостности произведения и противодействовать любому извращению, искажению или иному изменению произведения или любому другому посягательству на произведение, которое может повредить чести и репутации автора. Личные неимущественные права автора не могут быть переданы (отчуждены) другим лицам.
    К имущественным правам автора (или другого лица, имеющего авторское право) относятся:
    • исключительное право на использование произведения;
    • исключительное право на разрешение или запрет использования произведения другими лицами.
    Как доказать свое авторство?

    Существенным моментом является обеспечение доказательной базы на произведение автора при возникновении споров, с помощью которой, будет возможным доказывать свое авторство. Среди способов обеспечения доказательств есть:
    • Зарегистрировать свое право на произведение в установленном законом порядке и получить Свидетельство.
    • записать произведение (или иной объект авторских прав) и рабочие материалы на одноразовый диск и финализировать его.
    • иметь все исходные материалы (цифровые, бумажные и т.п.), которые появляются в процессе создания объекта авторских прав.
    • поход к нотариусу с распечатками текста и нотной записи, заверение, либо копии документа, либо время предъявления документа, либо подлинность подписи, является весомым аргументом. Заверенное нотариусом произведение - хорошее доказательство, из которого можно сделать вывод о наличии у вас авторских прав (в т.ч. права авторства).
    • наличие свидетелей, если сумеете обеспечить.
    • издательство в журнале стихов и т.д.
    • не в качестве самостоятельного, но в качестве дополнительного способа: отправьте свой объект авторских прав (текст, музыку, фото и др.) себе на e-mail и сохраните письмо на почтовом сервере.
    • возможна отправка себе текста по почте с приметкой - письмо не вскрывается до возникновения спора. На конверте же будет почтовый штемпель с датой. Однако данное доказательство является неудобным, т.к. оно одноразовое (если конверт вскрыт, то доказательство уже теряет свою прежнюю силу, т.к. вы не сможете доказать, что было во вскрытом конверте), и крайне ненадежным и оспоримым (т.к. крайне редко конверты идеально запечатаны, а соответственно, ваш оппонент в суде может заявить, что конверт был вскрыт и вы заменили документы).
    • заказ услуги электронной регистрации (депонирования) авторских прав. Как правило, за небольшие деньги вам предлагается направить свое произведение в электронной форме, время направления сервис обещает фиксировать электронно-цифровой подписью. Некоторые предложат вам и сертификат о регистрации объекта авторских прав. Однако такая регистрация или депонирование – по сути то же получение "свидетеля". В принципе, с тем же успехом такой сертификат вам может выдать ваш сосед.
    Это основные способы предварительной защиты авторских прав путем обеспечения себя доказательствами существования у вас определенных объектов авторских прав в конкретную дату.
    Кроме того, Вам не следует забывать о том, что для извещения о своих авторских правах автор или лицо-правообладатель, которому переданы имущественные авторские права, имеет право проставлять соответствующую маркировку на экземплярах произведения – знак охраны авторского права, который представляет собой совокупность трех элементов:
    • знак © (copyright);
    • имя владельца авторских прав;
    • год первой публикации произведения.


    Ссылка на источник http:__//www.prostopravo.com.ua/prava_biznesa/intellektualnaya_sobstvennost/stati/narushenie_prav_avtorov_ukrainskimi_kompaniyami

  4. Вверх #4
    Посетитель Аватар для Юрконсул
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    324
    Репутация
    131

    По умолчанию Аудит интеллектуальной собственности — первый шаг к их защите

    Чаще юрист выступает на предприятии во всех ипостасях: он хозяйственник, защитник в суде, специалист по налоговому праву, а порой и патентный поверенный, то есть специалист в области интеллектуальной собственности. На что же должен обратить внимание юрист, когда нужно выяснить, какой интеллектуальный капитал есть на предприятии и как он подкреплен документально?

    По сути, юридический аудит объектов интеллектуальной собственности (далее - ОИС) - первый шаг к их защите. Условно аудит можно разделить на три этапа:
    • определение ОИС, которые есть в компании: торговые марки, фирменное наименование, промышленные образцы, полезные модели, объекты авторского права, ноу-хау и т.п.;
    • проверка юридического статуса этих объектов (наличие свидетельств, патентов, договоров, степень их защиты и сроки действия);
    • составление плана действий по улучшению охраны ОИС, разработка документов, сопровождение заключения сделок.
    Рассмотрим ОИС, которые сегодня есть у всех компаний.
    Фирменное наименование

    Согласно Гражданского кодекса Украины юридическое лицо не имеет права использовать коммерческое (фирменное) наименование другого юридического лица. Использование фирменного наименования без достаточных на то причин является также актом недобросовестной конкуренции, который нарушает права владельца и является основанием для возмещения вреда.
    Также в ГКУ сказано, что право интеллектуальной собственности на коммерческое наименование является действительным с момента первого использования этого наименования и охраняется без обязательной подачи заявки на него или его регистрации и независимо от того, является ли коммерческое наименование частью торговой марки.
    Однако, несмотря на существование таких формулировок, все же советуем регистрировать свое фирменное (коммерческое) наименование в качестве торговой марки, чтобы у конкурентов не было возможности зарегистрировать вашу торговую марку как свою.
    Торговая марка

    Торговая марка (она же бренд, логотип, товарный знак, рекламный лозунг, фирменный знак, слоган) - это обозначение, способное отличать товары и / или услуги одного производителя от аналогичных товаров и / или услуг другого производителя (согласно букве закона). Торговой маркой может быть: фирменное (коммерческое) наименование компании, название линейки продукта, сам продукт, вид услуги, название сайта и т.д..
    В начале деятельности компании, пока бренд не раскручен, мало кто из конкурентов будет вкладывать деньги в регистрацию вашей торговой марки. Но как только компания начнет получать прибыль, сразу найдется конкурент, который зарегистрирует торговую марку как свою. Поэтому как собственнику, так и юристу компании дешевле и проще зарегистрировать торговую марку, чем потом доказывать свои права в судебном порядке.
    Авторское право

    К объектам авторского права относятся:
    • литературные и художественные произведения (романы, поэмы, статьи и другие письменные произведения; лекции, речи, проповеди и другие устные произведения; драматические, музыкально-драматические произведения, пантомимы, хореографические, другие сценические произведения; музыкальные произведения; аудиовизуальные произведения, произведения живописи, архитектуры , скульптуры и графики; фотографические произведения, произведения прикладного искусства; иллюстрации, карты, планы, эскизы и пластические произведения, касающиеся географии, топографии, архитектуры или науки; переводы, адаптации, аранжировки и другие переработки литературных или художественных произведений; сборники произведений, если они по подбору или упорядочению их составных частей является результатом интеллектуальной деятельности);
    • компьютерные программы;
    • компиляции данных (базы данных), если они за отбором или упорядочением их составных частей является результатом интеллектуальной деятельности;
    • другие произведения.
    В процессе деятельности предприятия всегда возникают объекты интеллектуальной собственности, просто не все придают этому значения, а именно:
    • если вы заказали другой компании разработку сайта или дизайн сайта, буклета, фирменного стиля и т.д., вам необходимо заключить договор заказа с передачей вам впоследствии всех имущественных прав, поскольку согласно п. 2 ст. 430 ГКУ "имущественные права интеллектуальной собственности на объект, созданный по заказу, принадлежат создателю этого объекта и заказчику совместно, если иное не указано в договоре";
    • если у вас работают дизайнеры, программисты, копирайтеры и другие лица творческих профессий, с ними также необходимо заключить трудовые договоры, в которых отметить, что все имущественные права передаются работодателю. Кроме того, все задачи по таким разработкам должны быть осуществлены исключительно по техническому заданию и принятые по актам приема-передачи. А еще вы должны выплатить автору авторское вознаграждение, которое не может входить в заработную плату. Если таких документов нет, то согласно п. 2 ст. 429 ГКУ "имущественные права интеллектуальной собственности на объект, созданный в связи с выполнением трудового договора, принадлежат работнику, который создал этот объект, и юридическому или физическому лицу, где или у которого он работает, совместно, если иное не указано в договоре ";
    • это касается и купленных фотографий, статей, сценариев и т.п.. Вы должны заключить либо договор о полной передаче вам имущественных прав, или лицензионный договор, в котором определить существенные условия этого договора
    Помните: все имущественные авторские права, не указанные в договоре, согласно Закону Украины "Об авторском праве и смежных правах" считаются непереданными.
    Рассмотрим также возможность регистрации авторских прав.
    Как известно, права автора возникают с момента создания им произведения и не требуют обязательной государственной регистрации. Эта юридическая норма создает у многих авторов, а порой и у юристов, довольно опасную иллюзию о том, что регистрация авторского права - совершенно ненужная процедура.
    Однако свидетельство о регистрации авторских прав служит для таких целей, как:
    • фиксация даты создания произведения;
    • депонирования вашего авторского материала, поскольку вместе с заявлением вы предоставляете образец вашего творчества.
    После регистрации прав автору выдается свидетельство. Порядок государственной регистрации прав на произведения науки, литературы и искусства и размеры сборов за нее утвержденные Постановлением Кабинета министров Украины от 27.12.2001 г. № 1756.
    Смежные права

    Необходимо помнить и о смежных правах, а именно: права на исполнение, фонограммы, программы (передачи) организаций вещания. Если вы хотите использовать при открытии сайта или при переходе между страницами какой музыкальное произведение, необходимо заключить договор на предоставление вам не только авторских, но и смежных прав. В случае музыкального произведения речь идет о праве на фонограмму и исполнения этого произведения.
    Промышленный образец

    Промышленный образец - это, по сути, эстетический вид вещей, что вас окружают. То, как визуально воспринимается покупателем изделие, определяет потребительские предпочтения. Как промышленные образцы могут быть зарегистрированы, например, различные этикетки, упаковки продукции, объемный вид продукции (парфюмерный флакон, различные варианты бутылочных изделий) и другие. Назначение патента на промышленный образец - обеспечить защиту прав законных владельцев дизайнерского решения от его несанкционированного использования.
    Мы рассмотрели некоторые объекты интеллектуальной собственности, которые можно идентифицировать зависимости от целей, задач и специфики деятельности компании. Однако сегодня у каждой компании есть сайт, который также нуждается в защите. Поэтому остановимся и на этом вопросе.
    Сайт

    Сам по себе сайт как готовый продукт является сложным объектом авторского права. Рекомендуется регистрировать сайт, выделяя несколько ОИС, как:
    • торговая марка (название сайта, компании, слоган);
    • дизайн сайта;
    • программная часть сайта;
    • фотографии, авторские тексты.
    Объекты авторского права охраняются с момента создания и не требуют обязательной государственной регистрации. Однако в интересах автора или лица, которому он передал права, максимально позаботиться о том, чтобы обеспечить доказательства принадлежности прав на случай возникновения споров. Необходимо рассматривать отдельно каждый случай и принимать решения о мерах, можно принять для защиты сайта. Возможно, это будут договоры с работниками, договоры заказа с передачей прав, а возможно, лучше будет зарегистрировать авторские права.
    Следовательно, у каждой компании есть своя специфика, которую необходимо учитывать при проведении такого рода аудита. Но надеемся, что очерченные нами общие аспекты пригодятся юристам и владельцам компаний, которые решат проводить аудит ОИС самостоятельно.

    Источник http://www.prostopravo.com.ua/prava_..._k_ih_zaschite

  5. Вверх #5
    Посетитель Аватар для Юрконсул
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    324
    Репутация
    131

    По умолчанию Как защитить деловую репутацию компании?



    Деловая репутация является одним из важных элементов эффективного функционирования и ведения предпринимательской деятельности, поскольку именно она во многом связана со спросом на соответствующие товары и услуги. Положительная деловая репутация делает компанию более привлекательной для клиентов, партнеров, инвесторов, позволяет увеличивать доход, усиливает позиции компании при выходе на новые рынки и т.п.

    Что такое "деловая репутация"?

    Законодательного определения термина "деловой репутации юридического лица" нет. Комплексный анализ нормативных актов, судебной практики, в том числе Письма Высшего хозяйственного суда Украины от 28.03.2007 № 01-8/184, позволяет определить термин "деловая репутация" юридического лица как престиж ее фирменного (коммерческого) наименования, торговые марки и других надлежащих ей нематериальных активов среди круга потребителей ее товара и услуг.
    Если говорить про денежный эквивалент деловой репутации, то он может быть выражен в форме гудвилла - стоимости деловой репутации.
    Гудвилл - это комплекс мероприятий, направленных на увеличение прибыли предприятий без соответствующего увеличения активных операций, включая использование лучших управленческих способностей, доминирующую позицию на рынке услуг (товаров. работ), новые технологии и т.п.
    Возмещение причиненного вреда

    Анализируя ст. 201 и ст. 1116 ГК Украины можно сделать вывод, что деловая репутация является неимущественным благом, следовательно охраняется действующим законодательством Украины. При наличии нарушений, юридическое лицо вправе требовать возмещения материального и морального ущерба за унижение его деловой репутации.
    Согласно ч. 3 ст. 386 ГК Украины, владелец, права которого нарушены, имеет право на возмещение причиненного ему имущественного и морального вреда.
    Под моральным вредом следует понимать потери неимущественного характера вследствие моральных или физических страданий или других негативных явлений, причиненных физическому или юридическому лицу незаконными действиями или бездеятельностью других лиц.
    Кроме того, причинения морального вреда юридическому лицу путем распространения сведений, порочащих ее деловую репутацию, обязательно причиняет вред и определенной личности - чести, достоинства и деловой репутации конкретного гражданина (например, руководителя, учредителя и т.п.)
    Таким образом, требование о возмещении морального вреда может быть подано как самим юридическим лицом, так и гражданином-руководителем или учредителем индивидуально.
    Согласно ст. 1167 ГК Украины, моральный вред, причиненный физическому или юридическому лицу неправомерными решениями, действиями или бездеятельностью, возмещается лицом, которое его нанесло, при наличии его вины.
    Согласно ч. 1 ст. 23 ГК Украины, лицо имеет право на возмещение морального вреда, причиненного вследствие нарушения его прав.
    Стоит отметить, что более удачным термином для юридического лица является термин "возмещение морального вреда", а не "возмещение морального ущерба". Эти понятия являются по своей сути синонимами.
    Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Украины от 25.05.2001 № 5, под неимущественным вредом, причиненным юридическому лицу, следует понимать потери неимущественного характера, наступившие в связи с унижением его деловой репутации, посягательством на фирменное наименование, товарный знак, а также совершения действий, направленных на снижение престижа или подрыв доверия к ее деятельности.
    Размер неимущественного ущерба

    Размер морального ущерба (неимущественного ущерба) может быть определен путем проведения экспертизы по оценке морального вреда. Согласно ст. 1166 ГК Украины, имущественный вред, причиненный неправомерными решениями, действиями или бездеятельностью личным неимущественным правам физического или юридического лица, а также вред, причиненный имуществу физического или юридического лица, возмещается в полном объеме.
    В понимании ст. 22 ГК Украины, лицо, которому причинен ущерб в результате нарушения его гражданского права, имеет право на их возмещение.
    Убытками является:
    1. потери, понесенные лицом в связи с уничтожением или повреждением вещи, а также расходы, которые лицо понесло или должно понести для восстановления своего нарушенного права (реальный ущерб);
    2. доходы, которые лицо могло бы реально получить при обычных обстоятельствах, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
    Убытки возмещаются в полном объеме, если договором или законом не предусмотрено возмещение в меньшем или большем размере.
    Если лицо, нарушившее право, получило в связи с этим доходы, то размер упущенной выгоды, которая должна возмещаться лицу, право которого нарушено, не может быть меньше доходов, полученных лицом, нарушившим право.
    Моральный вред возмещается независимо от имущественного ущерба, подлежащего возмещению и не связан с размером этого возмещения (ч. 4 ст. 23 ГК Украины).


    Источник http://www.prostopravo.com.ua/prava_biznesa/intellektualnaya_sobstvennost/stati/kak_zaschitit_delovuyu_reputatsiyu_kompanii

  6. Вверх #6
    Посетитель Аватар для Юрконсул
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    324
    Репутация
    131

    По умолчанию Защищаем интеллектуальную собственность сегодня. Завтра будет поздно

    У каждой компании, независимо от того, начинающая ли это компания или уже стабильно работающая, есть объекты материальной и нематериальной собственности. И если дело касается материальной собственности, то каждый директор знает, как лучше себя застраховать от будущих убытков. Что же касается нематериальной собственности, то не все так однозначно. При создании компании на такие "мелочи" зачастую не хватает ни времени, ни средств: других проблем "по горло"…. Обращения к юристам и патентным поверенным начинаются тогда, когда права интеллектуальной собственности уже нарушены конкурентом, а сбор доказательств и защита в суде требует больших усилий и капиталовложений.

    "Возможность украсть создает вора". Ф. Бэкон
    Аудит интеллектуальной собственности

    Провести аудит интеллектуальной собственности (далее – ОИС) можно как с помощью корпоративных юристов, так и обратившись к патентному поверенному, который специализируется в этой области с целью выявления ОИС, которые есть на предприятии, а также рекомендаций по их защите. Зачем же нужен данный аудит? По сути, это первый шаг к защите ОИС. Аудит подразумевает под собой независимый поиск объектов интеллектуальной собственности на предприятии.
    Аудит условно можно разделить на 3 части:
    1. определяются ОИС, которые есть в компании: торговые марки, фирменное наименование, промышленные образцы, полезные модели, объекты авторского права, ноу-хау и т.п.;
    2. проверяется охраноспособность данных объектов (наличие свидетельств, патентов, договоров, степень их защиты и сроки действия)
    3. составляется отчет с результатами аудита, а также рекомендации патентного поверенного относительно улучшения охраны ОИС, разработку данных документов, сопровождение заключения сделок
    Далее рассмотрим несколько ОИС, которые есть у всех компаний на сегодняшний день.
    1. Фирменное наименование

    Согласно законодательству юридическое лицо не имеет права использовать коммерческое (фирменное) наименование другого юридического лица. Использование фирменного наименования без достаточных на то причин является актом недобросовестной конкуренции, что нарушает права собственника и является основанием для возмещения ущерба, возобновления деловой репутации.
    Несмотря на такие обнадеживающие формулировки, все же советуем регистрировать свое фирменное (коммерческое) наименования в качестве торговой марки, чтобы у конкурентов не было даже предпосылок зарегистрировать Вашу ТМ в качестве своей.
    Пример. Производитель ликероводочной продукции зарегистрирован как ООО "КроликоФФ". Другая компания-конкурент, изучив рынок и выяснив, что у ООО "КроликоФФ" отсутствует одноименная торговая марка, которой бы они маркировали свой товар, зарегистрировала ТМ "КроликоВВ" и начала продавать водку. Казалось бы – нарушение прав на фирменное наименование на лицо, только вот их достаточно трудно доказать. Ведь фирменное наименование и товарный знак – это два отдельных объекта интеллектуальной собственности. Требует доказательств, что существует нарушение, что нужно приостанавливать действие ТМ "КроликоВВ", что две компании производят товары в одной группе (алкогольные напитки) и это вводит в заблуждение потребителей и т.п. Вообщем, перспектива выиграть судебное дело для ООО "КроликоФФ" весьма туманна. Не правда ли было бы проще, если бы у ООО "КроликоФФ" была зарегистрирована одноименная ТМ?
    2. Торговая марка

    Торговая марка (она же брэнд, она же логотип, она же товарный знак, она же рекламный лозунг, она же фирменный знак, она же слоган) - это обозначение, способное отличать товары и/или услуги одного производителя от аналогичных товаров и/или услуг другого производителя.
    Торговой маркой может быть: Ваше фирменное наименование, название линейки продукта, сам продукт, вид услуги, название сайта. Пока бренд не раскручен, мало кто из конкурентов будет вкладывать свои деньги в регистрацию Вашей ТМ. Но как только Вы начнете получать прибыль от своей ТМ, поверьте – тут же найдется "ушлый" конкурент, который захочет на этом нажиться. Возможно, даже это будет сотрудник, которые недоволен своей зарплатой и хочет уйти в вольное плавание (зная процессы Вашей компании ему легче будет наладить собственное производство). Возможно - партнер, с которым Вы начинали (ведь каждый из Вас считает, что только благодаря ему к Вам начали капать деньги и уж кто достоин дальше идти под этим брендом в случае разрыва, так это, конечно же, он). А возможно и приятель, которому Вы по дружбе рассказали, как налажен процесс. Да мало ли прихлебателей: бывшие сотрудники, партнеры, приятели, жены, мужья, братья и сестры….. Ведь гораздо легче зарегистрировать уже раскрученный бренд, нежели придумать что-то свое и вкладывать средства в его раскрутку. Как сказал Томас Джефферсон: "Постоянная бдительность – такова цена свободы"
    Пример. Сеть салонов красоты успешно работала на рынке несколько лет, но торговую марку собственники так не регистрировали. Затем был принят на работу директор, который решил зарегистрировать торговую марку данной сети. Только зарегистрировать он ее решил…. на себя. Что мы имеем на выходе: директора по какой-то причине уволили и вот он уже теперь запрещает собственникам использовать свою торговую марку данной сети, а под шумок начал открывать свои салоны с таким же названием. И вместо того, чтобы развивать свои салоны, учредители погрязли в судебных разбирательствах.
    3. Авторское право

    В процессе деятельности предприятия всегда возникают моменты творчества: будь то разработка дизайна сайта, написание статьи копирайтером, создание компьютерной программы, создание клиентской базы, по которой работает компания. Да мало ли что могут создавать сотрудники или фрилансеры компании. И, поверьте, не все сотрудники хотят работать только за зарплату.
    Согласно Гражданскому кодексу Украины имущественные права интеллектуальной собственности принадлежат сотруднику и компании совместно, если иное не установлено договором. Таким образом, если Ваш сотрудник сделал дизайн сайта и у Вас с ним нет договора, то Вы без его согласия не можете использовать его в коммерческих целях.
    Для того, чтобы таких ситуаций не было, необходимо, чтобы в компании существовали договоры с сотрудниками и фрилансерами, которое имеют отношение к созданию интеллектуальной собственности, что бы потом не было, как говорится, "мучительно больно".
    Исходя из практики, бывают разные случаи и не нужно думать, что у Вас в компании работают люди, которые не додумаются украсть что-нибудь. Только некоторые крадут канцтовары, а некоторые интеллектуальную собственность
    Пример. Компания по разработке компьютерных игр успешно функционировала порядка 5 лет. Разработчики игр не состояли с компанией в официальных трудовых отношениях. Через некоторое время, группа данных разработчиков подала иск в суд о признании авторских прав на разработанные ими компьютерные игры и о возмещении материального ущерба. Такой ситуации можно было бы избежать, в случае если бы компания заключила с разработчиками авторские договоры о передаче имущественных прав на компьютерные программы.
    4. Сайт

    Сайт сам по себе, как готовый продукт в целом, зарегистрировать нельзя, поскольку он является "сложным" объектом авторского права. Обычно в сайте можно выделить несколько ОИС:
    • торговая марка (название сайта, компании, слоган);
    • дизайн сайта;
    • программная часть сайта;
    • фотографии, авторские тексты.
    Объекты авторского права охраняются с момента создания и не требуют обязательной государственной регистрации. Однако, в интересах автора или лица, которому автор передал права, максимально позаботиться о том, чтобы обеспечить доказательства принадлежности прав на случай возникновения споров.
    Поэтому здесь необходимо рассматривать конкретно каждый случай и принимать решение: возможно это будут договоры с сотрудниками, возможно договоры заказа с передачей прав, а возможно и регистрация авторских прав.
    Пример. Компания создала интернет-магазин technika.com по продаже бытовой техники. На протяжении двух лет Интернет-магазин успешно функционировал и ввиду немалых рекламных вложений выбился в лидеры рынка. Но в один прекрасный день в Интернете появляется клон сайта Интернет-магазина по названием tehnika.com c абсолютно идентичным контентом, текстами, дизайном. Отличие лишь в одной букве в названии. Думаю не нужно особо долго рассказывать, какие убытки начал нести интернет-магазин technika.com, которых бы мог вполне их избежать, если бы его собственник вовремя позаботился об оформлении авторских прав на дизайн, на тексты, зарегистрировал торговую марку и т.п.
    В данной статье мы рассмотрели только несколько объектов интеллектуальной собственности, так сказать, типичные ОИС, но есть еще и другие, такие как промышленные образцы, полезные модели, ноу-хау, рационализаторские предложения и т.п. Поэтому любой компании или предприятию стоит задуматься, какие неприятные "сюрпризы" могут ее ожидать в сфере интеллектуальной собственности и как их избежать. Как сказал Овидий: "Счастлив тот, кто умело берет под свою защиту то, что любит".


    Источник http://www.prostopravo.com.ua/prava_biznesa/intellektualnaya_sobstvennost/stati/zaschischaem_intellektualnuyu_sobstvennost_segodny a_zavtra_budet_pozdno

  7. Вверх #7
    Посетитель Аватар для Юрконсул
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    324
    Репутация
    131
    Как доказать свои авторские права?
    Существенным моментом есть обеспечение доказательной базы на произведение автора при возникновении споров, с помощью которой, будет возможным доказывать свое авторство. Среди способов обеспечения доказательств:
    - записать произведение (или иной объект авторских прав) и рабочие материалы на одноразовый диск и финализировать его.
    - иметь все исходные материалы (цифровые, бумажные и т.п.), которые появляются в процессе создания объекта авторских прав.
    - поход к нотариусу с распечатками текста и нотной записи, заверение, либо копии документа, либо время предъявления документа, либо подлинность подписи, является весомым аргументом. Заверенное нотариусом произведение - хорошее доказательство, из которого можно сделать вывод о наличии у вас авторских прав (в т.ч. права авторства).
    - наличие свидетелей, если сумеете обеспечить.
    - издательство в журнале стихов и т.д.
    - не в качестве самостоятельного, но в качестве дополнительного способа: отправьте свой объект авторских прав (текст, музыку, фото и др.) себе на e-mail и сохраните письмо на почтовом сервере.
    - возможным есть отправка себе текста по почте с приметкой - письмо не вскрывается до возникновения спора. На конверте же будет почтовый штемпель с датой. Однако данное доказательство является неудобным, т.к. оно одноразовое (если конверт вскрыт, то доказательство уже теряет свою прежнюю силу, т.к. вы не сможете доказать, что было во вскрытом конверте), и крайне ненадежным и оспоримым (т.к. крайне редко конверты идеально запечатаны, а соответственно, ваш оппонент в суде может заявить, что конверт был вскрыт и вы заменили документы).
    - заказ услуги электронной регистрации (депонирования) авторских прав. Как правило, за небольшие деньги вам предлагается направить свое произведение в электронной форме, время направления сервис обещает фиксировать электронно-цифровой подписью. Некоторые предложат вам и сертификат о регистрации объекта авторских прав. Однако такая регистрация или депонирование - по сути то же получение "свидетеля". В принципе, с тем же успехом такой сертификат вам может выдать ваш сосед.
    Это основные способы предварительной защиты авторских прав путем обеспечения себя доказательствами существования у вас определенных объектов авторских прав в конкретную дату.
    Кроме того, Вам не следует забывать о том, что для извещения о своих авторских правах автор или лицо-правообладатель, которому переданы имущественные авторские права, имеет право проставлять соответствующую маркировку на экземплярах произведения - знак охраны авторского права, который представляет собой совокупность трех элементов:
    - знак © (copyright);
    - имя владельца авторских прав;
    - год первой публикации произведения.


    источник http://jurliga.ligazakon.ua/news/2012/4/17/61733.htm

  8. Вверх #8
    Посетитель Аватар для Olena_
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    65
    Сообщений
    489
    Репутация
    90
    Записей в дневнике
    25
    Спасибо за тему! Странно, что нет обсуждения! По нынешним временам тема очень даже знаковая! Рерайт, по сути, завуалированное воровство (пардон на добром слове). На биржах текстов подрабатывать приходилось, и даже, было дело, авторство на статью удалось доказать как-то раз. Вот только что случайно обнаружила своё родное на просторах инета, и где? - в далёком подмосковье... А красиво смотрится мой текстик на чужой главной страничке! И не жалко вроде, но... Уж так чего-то обидно стало! И извлечь бы урок, но не получится: записи на форуме тоже не защищены от копирования, так что остаётся терпеть, и надеяться, и...
    И хотелось бы услышать, что по этому поводу думают другие формучане, встречала ж здесь такие статьи потрясающие!..
    Ваши посты просмотрела. Но не могли бы Вы вкратце повторить конкретно шаги по защите портфолио в сети? Думаю, не только я буду благодарна.
    Последний раз редактировалось Olena_; 10.12.2012 в 16:27.
    Превращаю неорганизованный беспорядок в организованный:)

  9. Вверх #9
    Посетитель Аватар для Юрконсул
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    324
    Репутация
    131
    Если есть вопросы по интеллектуальной собственности, если хотите узнать больше о торговых марках, об авторских правах, о изобретениях и других объектах ИС, прошу задавать вопросы здесь.

  10. Вверх #10
    Посетитель Аватар для Юрконсул
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    324
    Репутация
    131
    ап

  11. Вверх #11
    Есть свой торговый знак. Стоимость регистрации и т.д.? Распишите подробней. Спасибо!

  12. Вверх #12
    Посетитель Аватар для Юрконсул
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    324
    Репутация
    131
    Цитата Сообщение от Shona Посмотреть сообщение
    Есть свой торговый знак. Стоимость регистрации и т.д.? Распишите подробней. Спасибо!
    Цена регистрации зависит от нескольких факторов. Это кол-во классов МКТУ, кол-во заявителей, цветной или черно-белый знак, ускоренная регистрация или нет и некоторые другие моменты.
    Чтобы примерно понимать цену, приведу расчет наиболее стандартной регистрации:
    Срок регистрации - 12-14 месяцев (охрана ТМ начинается не спустя этот срок, а сразу с момента подачи заявки. Наша компания при необходимости может обеспечить подачу заявки и дату начала охраны - в день обращения.

    Цвет торговой марки- черно-белый
    Кол-во заявителей- один (резидент)
    Кол-во классов МКТУ - 1 класс

    Оплата в два этапа:
    1этап. При подаче заявки - 1800.00 грн., где 1000.00 гос. Сбор, 800 грн.- гонорар.
    2 этап. Публикация и выдача Свидетельства. Оплачивается примерно спустя 10 месяцев с момента подачи заявки. 585 грн., где 85 грн - гос. пошлина, 150 грн. - гос. сбор, 350 грн. - гонорар.

    Если у кого-то возникнут более детельные вопросы, задавайте, приглашаю также на консультацию, а вскоре и на бесплатный семинар по вопросам интеллектуальной собственности.

  13. Вверх #13
    Посетитель Аватар для Юрконсул
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    324
    Репутация
    131
    ап

  14. Вверх #14
    Посетитель Аватар для Юрконсул
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    324
    Репутация
    131
    Ап

  15. Вверх #15
    Посетитель Аватар для Юрконсул
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    324
    Репутация
    131
    ап

  16. Вверх #16
    Добрый вечер! Есть написанная книга. Вопроса два:
    1) какова процедура регистрации прав на произведение, чтоб получить это свидетельство
    2) Есть предложения от издательств, необходим договор (с издательством), который поможет избежать "плохие" моменты в будущем
    Спасибо!

  17. Вверх #17
    Посетитель Аватар для Юрконсул
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    324
    Репутация
    131
    Цитата Сообщение от cepik Посмотреть сообщение
    Добрый вечер! Есть написанная книга. Вопроса два:
    1) какова процедура регистрации прав на произведение, чтоб получить это свидетельство
    2) Есть предложения от издательств, необходим договор (с издательством), который поможет избежать "плохие" моменты в будущем
    Спасибо!
    Процедура регистрации состоит из оформления соответствующего заявления и подачи его в гос. службу интеллектуальной собственности вместе с экземпляром произведения. При подаче заявления и при получении Свидетельства необходимо оплатить государственные сборы. Срок регистрации - в среднем до 3 месяцев.

    По поводу договора с радостью поможем Вам его составить персонально под ваше произведение и ваши требования. Обращайтесь в ЛС или по тел. (048) 709-60-62

  18. Вверх #18
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    8
    Сообщений
    17
    Репутация
    11
    ап

  19. Вверх #19
    Посетитель Аватар для Юрконсул
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    324
    Репутация
    131
    Дизайнер Тинкер Хэтфилд, отвечающий за разработку ботинок с самозавязывающимися шнурками Nike MAG, подтвердил, что мы получим обувь Марти МакФлая из фильма «Назад в будущее 2» в течение 2015 года.

    По сюжету фильма Марти МакФлай надевает кроссовки Nike High Tops, которые тут же адаптируются к его ноге и самостоятельно затягивают шнурки. Теперь мы сможем получить такие же по эту сторону экрана.

    Впервые компания Nike анонсировала ботинки с футуристичным дизайном и автоматическими шнурками в 2011 году – после того, как официально оформила патент на самозавязывающиеся шнурки. Годом релиза был назначен 2015-й – ведь именно в этот год попадает главный герой второй части трилогии «Назад в будущее».

    Сами ботинки поступили в продажу уже в 2011 году, правда, ограниченной партией всего в полторы тысячи товаров, а «умных» шнурков на них не было.

    В феврале 2014 года ответственный за проект дизайнер Тинкер Хэтфилд (Tinker Hatfield) заявил, что в 2015-м представит миру то, чего все ждали – те самые ботинки с автоматически шнурками.

    И вот 2015 год наступил, по Сети уже распространились жалобы в стиле «где мой ховерборд». Хэтфилд не разочаровал и уже 7 января напомнил о себе: выступая на шоу в Лос-Анджелесе, он вновь подтвердил, что собирается выпустить новые Nike MAG в нынешнем году. Точную дату релиза дизайнер называть не стал, сказав лишь «У нас есть еще две трети января и 11 месяцев».

    Naked Science
    http://naked-science.ru/article/media/vmesto-hoverborda
    Фотография: Дизайнер Тинкер Хэтфилд, отвечающий за разработку ботинок с самозавязывающимися шнурками Nike MAG, подтвердил, что мы получим обувь Марти МакФлая из фильма «Назад в будущее 2» в течение 2015 года. По сюжету фильма Марти МакФлай надевает кроссовки Nike High Tops, которые тут же адаптируются к его ноге и самостоятельно затягивают шнурки. Теперь мы сможем получить такие же по эту сторону экрана. Впервые компания Nike анонсировала ботинки с футуристичным дизайном и автоматическими шнурками в 2011 году – после того, как официально оформила патент на самозавязывающиеся шнурки. Годом релиза был назначен 2015-й – ведь именно в этот год попадает главный герой второй части трилогии «Назад в будущее». Сами ботинки поступили в продажу уже в 2011 году, правда, ограниченной партией всего в полторы тысячи товаров, а «умных» шнурков на них не было. В феврале 2014 года ответственный за проект дизайнер Тинкер Хэтфилд (Tinker Hatfield) заявил, что в 2015-м представит миру то, чего все ждали – те самые ботинки с автоматически шнурками. И вот 2015 год наступил, по Сети уже распространились жалобы в стиле «где мой ховерборд». Хэтфилд не разочаровал и уже 7 января напомнил о себе: выступая на шоу в Лос-Анджелесе, он вновь подтвердил, что собирается выпустить новые Nike MAG в нынешнем году. Точную дату релиза дизайнер называть не стал, сказав лишь «У нас есть еще две трети января и 11 месяцев».
    Naked Science http://naked-science.ru/article/media/vmesto-hoverborda
    Изображения

  20. Вверх #20
    Посетитель Аватар для Юрконсул
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    324
    Репутация
    131
    fg


Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения