Одесса: 5°С (вода 8°С)
Киев: 0°С
Львов: 1°С

Тема: Как Вы относитесь к УЧЕБЕ?

Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. Вверх #1

    По умолчанию Как Вы относитесь к УЧЕБЕ?

    Всем привет!

    Два года назад написал вот это....


    Образование нашего времени.
    __________________________________________________ ___

    Скажем откровенно: на фоне нынешней экономической ситуации в Украине проблемы образования меркнут по своей значимости. И тем не менее они актуальны, хотя бы потому, что образование сегодня – это экономика, наука и техника завтра.
    К сожалению, на сегодняшний день наблюдается массовая безынициативность процесса обучения. Большинство студентов учатся, можно сказать, «из-под палки». Учатся для того, чтобы получить диплом. Учатся потому, что так хотят родители. Учатся потому, что все учатся, потому, что «так надо», «так положено». Большинству из них не интересны изучаемые дисциплины. Но экзамены сдавать нужно, поэтому приходится «зубрить», зачастую даже не вникая в суть изучаемого. Зато как легко сделать студента счастливым! Отмените последнюю пару, и лица озарятся радостными улыбками, а аудитория заполнится весёлыми возгласами.
    Для того чтобы ответить на вопрос: «Почему так?» давайте рассмотрим предназначение образования.
    Человек существенно отличается от животного умением мыслить. А одного человека от другого отличает направленность мыслей и их скорость. Под скоростью мыс-ли следует понимать величину, обратную времени, уходящему на решение какой-либо за-дачи. Обратите внимание, что способность человека накапливать информацию в своей памяти не является чем-то уникальным: хранить массивы данных умеет даже бесчувственная груда металла, которую называют компьютером.
    Сегодня человечество обладает определённым количеством знаний.
    Для дальнейшего развития необходимо увеличение объёма этих знаний. Образно говоря, человеку нужно проникать в область неизведанного: решать новые задачи и нестандартные проблемы. Для этого у нас есть способность мыслить, и чем выше скорость мысли, тем быстрее будет идти развитие (под развитием следует понимать осознание тех истин, которые позволят человеку существовать в гармонии с окружающим миром). Таким образом, для человечества в целом важно развивать способность к анализу фактов и поиску решения. И в учебных заведениях все хором кричат, что они учат именно этому. Но так ли это в самом деле?

    Приступая к анализу системы образования, начнём со школьного периода и предметов, изучаемых там.
    Математика. Для большинства эта наука, призванная развивать логическое мышление и воображение, сводится к заучиванию (наизусть, слово-в-слово) теорем, формул, шаблонных задач. Зазубрив таблицу умножения и способы выражения неизвест-ного из общей формулы, ученики более-менее неплохо справляются с заданиями школьной программы используя расписанные до мелочей алгоритмы решения. А кто, скажите, пожалуйста, умеет решать нестандартные задачи? Единицы. Остальные же, увидев что-то необычное, «складывают руки», говоря: «Мы такое не решали». Ну и где здесь развитие умственных способностей?
    История. Каждый уважающий себя учитель истории скажет, что этот предмет учит сопоставлять и анализировать факты, делать выводы (хотя сделать выводы нереально, так как материал, подаваемый в учебниках, находится под строгим контролем структур, находящихся у власти). А на практике всё сводится к заучиванию дат, событий, имён… Хорошие оценки по истории получают в основном те, кто успевает перед уроком быстренько выучить пару абзацев из параграфа, пересказать их и в тот же день забыть навсегда.
    Физика, химия. Великолепные дисциплины, которые сегодня сведены к зубрёжке формул и определений (кстати, почему-то никто не объясняет, что определения нужно не выучивать дословно, а представлять, моделируя в своём воображении изучаемый объект и его свойства; и формулы неплохо бы понимать, то есть уметь выводить, прослеживая логическую цепочку преобразования утверждений). Особенно стоит отметить лабораторные работы и выводы к ним, которые у всех очень сильно напоминают цель работы, переписанную в утвердительной форме («В ходе работы мы убедились…, выучили…, ознакомились…» и т.д.).
    Литература. Чем занимаемся на уроках? Читаем произведения и анализируем их. Правда читают далеко не все, а анализ, почему-то, сводится к пересказу содержания. А ещё стихи учим. Всё это, конечно, развивает определённый тип памяти, но скорость мысли не повышает.
    География. Право. Биология. Языки и т. д. При нынешней системе образования представляют собой ни что иное, как массивы информации, которые пытаются впихнуть в память школьникам.
    В высших учебных заведениях ситуация, в целом, не отличается. Меняются только названия предметов, а необходимость зубрежки остается.
    Бесспорно, передавать следующим поколениям знания, накопленные человечеством,
    необходимо. Но это само по себе не развивает способность мыслить самостоя-тельно.
    В решении новых для образования задач ведущую роль играет личность преподавателя. Теперь это должен быть не только высококлассный специалист в своей отрасли, но и психолог, искусный актуализатор, способный заинтересовать студентов своим предметом. К счастью, мне посчастливилось встречаться с такими людьми и лично я искренне благодарен им и многим другим преподавателям, которые, несмотря на труд-ные условия, делают все возможное для воспитания думающего поколения. Альтернатива
    Для прогрессивных изменений в системе образования необходимо ответить на два основных вопроса: «Что учить?» и «Как учить?». Будем исходить из того, что каждый человек – личность, гений, обладающий множеством талантов, раскрыться которым мешает, в том числе и нынешняя система образования. Все мы разные и поэтому одной из важнейших задач образования является открытие талантов каждого человека и их развитие. Это очень трудная задача, но её решение будет способствовать прогрессу всего человечества как сообщества творцов, а не серой, безликой массы. Выражаться это должно в гибкости системы образования. То есть, в течение первых школьных лет следует выявить наклонности ребёнка и в дальнейшем преподавать ему в большем объеме дисциплины, соответствующие его способностям и желаниям.
    К вопросу о том, как учить, вероятно, следует подойти таким образом: человек должен сам активно участвовать в процессе познания. Возможно ведение лекции в форме диалога, постановка нестандартных задач вместо готовых алгоритмов решения, поощрение самостоятельного построения выводов на основании предложенных фактов и т. д. Ко всему этому важно умело подать материал. Как вы думаете, почему хороший анекдот запоминается сразу же, а теорему нужно сидеть и учить? И неважно, знаем мы ответ на этот вопрос или нет, ведь можно создать из теоремы анекдот, например, ”Биссек-триса – это такая крыса, которая бегает по углам и делит углы пополам!”. Это не нужно учить! Оно само запоминается! А для создания подобных теорем-анекдотов можно при-влечь самих школьников, организовав конкурс на лучшее произведение....

    _________________________________________

    У кого какие мысли?


  2. Вверх #2
    Посетитель
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    32
    Сообщений
    262
    Репутация
    14
    В общем-то, наверное, оно так и есть.
    .

  3. Вверх #3
    User banned Аватар для yaga
    Пол
    Женский
    Сообщений
    10,753
    Репутация
    2270
    Слава Богу, есть люди которых тревожит эта проблема! Только очень сложно что-то изменить. Учить думать надо с ясельных лет, давать детям больше полезной информации и ставить перед ними задачки по мере их развития,постепенно усложняя...Выйдешь на детскую площадку, и... вот он, наш народ: одни родители слишком грубы со своими детьми, другие,как страусы, прячут головы и не хотят вмешаться, где надо, объяснить, подсказать, третьи-лезут, где не стоит, не дают возможность ребенку самостоятельно обдумать ситуацию, другие- вообще, общаются со своими детьми, как буд-до ребенок младше на 2-3 года,сами тормозят развитие ребенка...
    Потом-школа.Далеко не каждый преп. откажется от взятки если ее дают и зачем напрягаться ученику если родители дают учителям подарки?! Замкнутый круг получается.А в ВУЗах лучшие уроки дают по "предмету" "Дача взятки".Спасибо, Vlad, за Ваши идеи. Не знаю, что сказать по этому поводу... Надеюсь, кто нибудь подключится и даст повод для размышления.

  4. Вверх #4
    Цитата Сообщение от yaga
    Слава Богу, есть люди которых тревожит эта проблема!
    Учитывая количество ответом по этой теме разделенное на прошедшее время с ее публикации, можно сказать достаточно много
    примерно трое




    Цитата Сообщение от yaga
    Учить думать надо с ясельных лет, давать детям больше полезной информации и ...
    Учиться никогда не поздно, и не рано
    К сожалению наша страна еще долека от совершенства по многим параметрам. Текущие цели родителей (обеспечить необходимым) + економические проблемы, оставляют мало времени на долгосрочные задачи.
    Шкала ценностей, которая заталкивается в мозг подрастающего поколения, вероятно тоже не самая радужная....
    хотя есть и противоположные примеры - много моих друзей учаться "своим умом" а не "Папиными деньгами" и ведут легальный бизнес, достаточно хорошо зарабатывая.



    Цитата Сообщение от yaga
    Спасибо, Vlad, за Ваши идеи. Не знаю, что сказать по этому поводу... Надеюсь, кто нибудь подключится и даст повод для размышления.


    Сказать, что было приятно это прочитать - ничего не сказать.

    Единственное, что приходит в голову - сделать сайт по этой теме и попробовать привлечи студентов и преподавателей к обсуждению.
    По крайней мере какую-то информацию по проблеме можно будет собрать...

  5. Вверх #5
    User banned Аватар для yaga
    Пол
    Женский
    Сообщений
    10,753
    Репутация
    2270
    Всему Вами сказанному: :xlop-xlop: :super: :cool1:
    СМ. нов. тему (Преподаватели! Сюда!...)

  6. Вверх #6
    User banned Аватар для yaga
    Пол
    Женский
    Сообщений
    10,753
    Репутация
    2270
    Vlad! Ваш IQ достоин восхищения! Присмотритесь, подождите, люди,ведь, просты.Мне кажется, стоит прощупать... Кидайте Ваши мысли по чуть-чуть, а то испугаются и убегут :eh_ty..._vasya!:

  7. Вверх #7
    Цитата Сообщение от yaga
    Vlad! Ваш IQ достоин восхищения! Присмотритесь, подождите, люди,ведь, просты.Мне кажется, стоит прощупать... Кидайте Ваши мысли по чуть-чуть, а то испугаются и убегут :eh_ty..._vasya!:
    IQ?????
    восхищения?????
    такой глупости еще никогда не слышал

    а за обращение на "вы", да еще и с большой буквы - буду убивать на месте
    :twisted:

    На счет убегут - это очень не плохой вариант,
    по крайней мере хоть кто-то оторветься от монитора и немного пошевелит своими нижними конечностями... физические упражнения по идее должны способствовать умственному развитию...
    т.е. побегают немного - и вернуться
    но уже со здравым умом, твердой памятью и форошей фигурой.

  8. Вверх #8
    User banned Аватар для yaga
    Пол
    Женский
    Сообщений
    10,753
    Репутация
    2270
    Больше не буду! Не убивай! :vsem_molicca:
    Ушла шевелить нижними конечно... :good_night:

  9. Вверх #9
    Посетитель Аватар для Corsar
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    30
    Сообщений
    463
    Репутация
    38
    Правильные мысли. Я тоже думал по этому поводу и у меня приблизительно такие мысли. Система образования она именно система, с детства и до полной социализации. И служит она по-моему созданию биороботов. Которым с детства отбивают возможность свободно мыслить и вбивают в голове определеные штампы мышления, учебники, конспекты, мысли, модель поведения и необходимые набор зания, для выполнения определеных работ. И выросшие биороботы, потом повтояют цикл, обучая как своих детей дома, так и в дет. садах, школах, вузах. Почему например в школе заставляют из под палке, в виде двойки в дневник, учить наизусть стихи? А не каждому самостоятельно понять о чем написано в стихе, интерпретировать его смысл, разобратся в какое время и в каком месте жил автор, что написал именно так. ТОгда может не учили бы стихи вроде Идет бычок качается, качается, потом сидит и опять идет качается. Я еще не понял до конца что конкретно меня злит в вузе, но что-то злит. Совсем оценки не отображают реальное будующее студентов. И вообще их уровень знаний, интеллекты, ума, мышления...
    С уважением, Юрий
    v.od.ua

  10. Вверх #10
    User banned Аватар для yaga
    Пол
    Женский
    Сообщений
    10,753
    Репутация
    2270
    Биороботы!ДА! Основная масса людей подверженна чувству толпы.Я в дет. саду заметила.Значит, это заложено гинетически?!? Ребенок спотыкается и падает, другие,такие же соплячки громко и дружно хохочут...Что кас. литер. произв. в учебниках,действительно, полный отстой! Содержание не соотв. возрасту. Я как увидела уч. Укр. мовы за 1 кл......Ховайся!
    У нас такая скрытая политика,тупить массы тогда ими удобнее управлять.
    Говорили, балакали,сiли,та й заплакали :plach: :cry_sm:

  11. Вверх #11
    yaga, рахумееться это так, это делали всегда и будутт делать. в принципе с точки срения государства это разумно, так как личности никогда не будут жить под гнетом государства.
    впереди нас ждет освобождение, присоединяйтесь к новому культурному движению феномену, ПЧиВК, какабе творчество.
    Какабе - честь, вера, правда.
    <ПЧиВК>

  12. Вверх #12
    Постоялец форума Аватар для Voo-Doo
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Ode$$a
    Сообщений
    1,944
    Репутация
    266
    Записей в дневнике
    2
    Как Вы относитесь к УЧЕБЕ?
    первый пост не читал, поэтому просто по теме..
    Учится надо!! .. до девятого класса.. дают знания действительно необходимые в жизни... после девятого, включая инстик, технарь и прочее... это всё пропаганда, для сшибания бабла... это не нужно ученику, за исключением заведений, которые обучают интересующей вас направленности и только...


Ответить в теме

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения