Одесса: 13°С (вода 6°С)
Киев: 10°С
Львов: 8°С

Тема: Морская жизнь III (реальная)

Ответить в теме
Страница 1 из 155 1 2 3 11 51 101 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 3093
  1. Вверх #1
    Не покидает форум Аватар для AG-ents
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    5,869
    Репутация
    4656

    По умолчанию Морская жизнь III (реальная)

    *Морская жизнь как она есть - впечатлительным, суеверным и летающим в облаках сюда лучше не заходить !

    Сохранился ли у нас менталитет совка или Почему вместо запчастей привезли кофе со сливками?
    позаимствовал с http://moryak.biz/

    Я работаю по контрактам на судах иностранных компаний уже более десяти лет. Хорошо помню первый контракт, поскольку сильными были впечатления от смены обстановки. Весь комсостав, включая повара и боцмана, были греки, среди которых и пришлось жить в течение шести месяцев. С первых минут общения с этими людьми бросились в глаза их свободная, независимая манера общения и непринужденность обстановки на судне. Тогда же я обратил внимание, что с самого начала их привлекло что-то в нашем поведении, что-то такое, что было нашим минусом и что мешало нам быть полноценными, что ли среди них. Некоторое время они присматривались к нам (нас было двое русских в экипаже), но, очень скоро, начали относиться к нам как к бесправным крепостным.

    Во время стоянок в портах, на судно приходили люди различных национальностей и должностей. Они общались с нашими греками на равных, придерживаясь каких то общепринятых правил поведения, которые позволяли им понимать друг друга на бессознательном уровне. Что же объединяло их всех - представителей разных культур и религий и превращало нас в людей, к которым относились, в лучшем случае, с сочувствием. Я так и не разгадал тогда эту загадку, и все шесть месяцев контракта мы прожили обособленно от греческой части экипажа. Я подразумеваю здесь духовную обособленность. На физическом уровне все было нормально – мы не только исправно посещали массовые мероприятия, но и работу свою мы делали неплохо.

    Если на первом судне нас было двое, то во время последующих контрактов мне пришлось жить и работать в экипажах, где не с кем было словечком перемолвится на родном языке. На первых порах языковой барьер служил препятствием нормальному общению, а со временем выработалась привычка – по возможности меньше говорить и больше наблюдать и слушать. Благодаря этой хорошей привычке я постепенно начал все больше и больше понимать тех, с кем приходилось жить и работать. В ответ на понимание я начал чувствовать их расположение к себе и доверие. Постепенно мы становились друзьями.

    В первые годы работы по контрактам на судах иностранных компаний, при виде русского судна, воображение рисовало идиллические картинки. Я представлял себе: как профессионалы высочайшего класса (так на закате помполитовской эры писали малотиражки издаваемые при пароходствах) умело обслуживают и ремонтируют механизмы; доброжелательную атмосферу, которая царит в экипаже; наваристый борщ на обед и т.д. и т.д. и т.д.

    И вот однажды, через 4-5 лет работы по контрактам, судьба предоставила случай - мне предложили работу в русском экипаже. Поскольку обещанная зарплата была существенно выше той, которую я получал ранее, то согласился не раздумывая.

    На судно мы приехали экипажем в полном составе и в течение дня заменили наших предшественников. Первое впечатление по прибытии – общий вид палубы и машинного отделения был неплохой, а вот внутренние помещения надстройки в том числе и жилые выглядели просто убого. Наличие расходных материалов, продуктов питания, ЗИП было на критическом минимуме. Украдено было практически все, что могло пригодиться дома и было не тяжело везти – кисточки, изолента, канцелярия, мелкий инструмент. Даже трудно представить, что было вывезено в чемоданах уехавшего экипажа. Ограничение веса перевозимого багажа на самолетах спасло судно от полного разграбления. Известны случаи когда народ тащил стиральный порошок, моторное масло для машины, сломанную судовую аудио-видео технику и т.д. Все это тащилось в аэропорт, а когда заставляли доплачивать за перевес, то заботливо упакованное добро оставлялось тут же в аэропорту. Представьте картину как анти террористическая группа одного из зарубежных аэропортов вместо искомой бомбы обнаруживает в запечатанной коробке пачки стирального порошка и мыла заботливо переложенные кисточками и изолентой.

    Спустя несколько дней после начала контракта судно пришло в портовый город, где я живу. За те несколько дней, которые предшествовали заходу в порт, ничего особенного не произошло - люди только еще привыкали друг к другу, но как сильно было необъяснимое желание позвонить в агентство и попросить замену, тем более что случай был подходящий для этого – стоянка в порту предполагалась не менее недели.

    Последующие 5 месяцев контракта стали настоящей школой, по окончании которой я сдал экзамен – я нашел ответ на вопрос, который мучил меня на протяжении нескольких лет.

    На том судне я успешно справился со своими служебными обязанностями, и никого не подвел, а некоторое время спустя меня приглашали вернуться. Пишу это для того, что бы показать, что на физическом уровне все было нормально, но на уровне бессознательного между теми людьми и мной была стена отчуждения; незаметно для себя я оказался на другой стороне.

    Так чем же отличались мы с приятелем в том далеком 1991 году от греков? Ответ на этот интригующий вопрос банально прост. Мы были слишком разными и разница между нами и греками была такой же, какой она была между свободными людьми и рабами во времена древней истории.

    Первое, что режет глаз на судне возглавляемом капитаном взращенным Советской системой (имеется в виду СССР) – это убогость питания. Происходит удивительная метаморфоза – продукты питания сразу же куда-то исчезают, и начинается жесткая экономия. Камбуз немедленно закрывается на замок, не говоря уже об артелке. Но раньше продуктов исчезает кофе, запас которого, как выясняется, остался только для лоцманов и на представительские цели. Прямо как во времена развитого социализма. Следующее радикальное изменение – это забываются выходные и праздники. Такое понятие, как сверхурочные часы работы приобретает новое толкование в стиле а-ля Павка Корчагин. Нормальная жизнь медленно день за днем превращается в борьбу. Хотелось бы упомянуть здесь и хроническое отсутствие запасных частей и инструментов.

    Получая зарплату в тысячи долларов и распоряжаясь судьбами пары десятков членов экипажа вверенного им судна эти люди продают душу за тридцать серебренников. Часто причиной отсутствия элементарных вещей на судне является не копеечное воровство, а вопиющая некомпетентность как в профессиональном плане, так и в неумении общаться с представителями офиса компании.

    Унижение человеческого достоинства – это норма нашей жизни. Мы настолько привыкли к этому, что даже не задумываемся о том, есть ли какая то связь между заходом судна в российский порт, приездом жены капитана на джипе, и началом кофейной экономии.

    Насколько должен человек презирать окружающих, что бы даже не заботиться о том, что о нем подумают. Хотя, нужно отдать должное, заботятся - следующим ходом в цепи событий будет естественным желание узнать, в целях собственной безопасности, о настроениях в экипаже. Желающих донести на ближнего своего всегда хватает. С этого момента весь экипаж попадает во власть непорядочного человека – стукача, поскольку тот подает информацию, так как считает нужным.

    Поскольку любой член экипажа может быть списан по надуманному поводу, в воздухе витает страх, а на судне возникает склока. Экипаж делится на группки, собирающиеся на тайные вечери за закрытыми дверьми кают с притушенным светом. У каждого одна цель - спокойно дотянуть до конца контракта, получить свои деньги и свалить. В таких условиях человек теряет свое достоинство и превращается в куклу-марионетку.

    Иногда у человека сдают нервы и тогда он оказывается один на один против своры послушных исполнителей " хозяина ". В такой ситуации может произойти все что угодно. Был случай, когда для того чтобы расправиться с неугодным вторым помощником, матросы во время погрузки балкера давали ему неверные замеры балластных танков. В результате осадка судна получилась больше допустимого для захода в порт выгрузки. Часть груза пришлось выгружать в другом порту. Компания потерпела большие убытки, а второй помощник капитана был списан не смотря на то что на западном флоте за погрузку судна всецело отвечает старший помощник.

    Уже на другом судне, где я был один русскоговорящий в экипаже, мы зашли в Венесуэльский порт. Венесуэлец, который по долгу работы часто бывает на судах, спросил меня: " Почему, когда в экипаже небольшое число выходцев из республик бывшего СССР, то они веселые добрейшие люди, а если экипаж полностью русскоязычный, то все ходят хмурые и подавленные?" Что я мог ответить ему? Ответ на этот вопрос не лежит на поверхности и поиски нужно начинать с корней - нашей истории. Возможно с того, что на протяжении более двух сот лет дикие монгольские кочевники решали, кто из русских князей станет царем, а кому быть казненным. В связи с этим уместно вспомнить и Великого князя Иоанна Даниловича (Калита), который опередил по дороге в Орду своего Тверского родственничка, одарил подарками хана и оговором получил право на престол, а Тверского князя, тем самым, приговорил к смерти. А откуда взялось откровенное угодничество перед любым иностранцем и презрительное: " Подумаешь, барин выискался" - для себе подобных.… Вот и я о том же. Ведь не барин же – моряк и без кофе перебьется, и поработает лишнего без оплаты, а будет много разговаривать, используют как " туалетную бумагу " и поминай как звали. Пускай потом доказывает, что не верблюд.

    ...

    (продолжение следует)
    Без минуса ДОЗОРУ - день прошел напрасно ;)


  2. Вверх #2
    Не покидает форум Аватар для AG-ents
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    5,869
    Репутация
    4656
    (продолжение и окончание)
    ...

    Как-то раз довелось мне обедать в компании русского капитана и представителя фирмы фрахтователя из Нью Йоркского офиса. Прежде, чем продолжить рассказ, отмечу, что вдобавок к хорошей традиции всегда иметь на обеденном столе соль, перец и горчицу, во многих европейских странах и Северной Америке принято, что бы в непосредственной близости от обедающих находились с десяток бутылочек и пузырьков с различными соусами, приправами и кетчупами с различными вкусовыми добавками. Обыкновенной горчицы, кстати, ставится на стол, как минимум, два сорта – английская, французская, а в Северной Америке еще и горчица с медом. Так вот, обедаем мы себе молча за столом, покрытым несвежей скатертью, старательно пережевывая что – то без названия, как капитан решил толи разрядить неловкость затянувшегося молчания, толи захотелось побыть светским львом и показать свою хлебосольную натуру. В общем, он берет стоящую на столе в гордом одиночестве бутылку кетчупа и, протягивая ее американцу, молвит на невнятном английском языке буквально следующее: " Не хотите ли кетчупа? Некоторым людям нравится". Когда я услышал это, мне нестерпимо захотелось хохотать. Я смотрел в тарелку и с трудом сдерживал смех, признаки которого не возможно было убрать с лица. Еще, мне нестерпимо захотелось увидеть реакцию американца. Он, в сою очередь, в ответ на мое поднятие головы посмотрел на меня и наши взгляды на мгновение встретились. На его лице можно было видеть страдания вызванные окружающим его идиотизмом и легкую благодарность за то, что здесь, в стране-зазеркалье, где он чувствует себя как инопланетянин, хоть кто-то дает ему понять, что он не совсем одинок.

    Вместо эпилога.

    Наше судно работало в Африке регулярно делая заход в порт, где хорошо налажены контейнерные перевозки. Поскольку рейс затягивался, в офисе компании созрела мысль прислать снабжение контейнером. На судне были составлены детальные заявки на снабжение. В то время когда заявки обрабатывались в офисе компании, пришло известие, что скоро судно пойдет в родной порт. Компания, естественно, попросила урезать заявку до минимума и оставить в ней только самое необходимое, без чего нельзя обойтись. В скором времени контейнер был доставлен из Канады на судно. Столь необходимые для машины фильтры, прокладки, пара насосов и прочее нужное снабжение терялись среди коробок с питьевой водой, расфасованной в пол-литровые пластиковые бутылки. Так же там был кофе и сливки для приготовления кофе. Заметьте, что запас питьевой воды в бутылках на судне был вполне достаточный для двух недельного перехода, однако та вода была расфасована в двух литровые бутылки, которые неудобны для индивидуального пользования. Идея переливать воду из больших бутылок в маленькие не возникла ни у кого кроме меня. Как эта идея пришла мне в голову, так же и ушла... Хорошо когда можно просто жить не устраивая суету по мелочам.

    Геннадий Васильев.
    Судовой электромеханик.
    Без минуса ДОЗОРУ - день прошел напрасно ;)

  3. Вверх #3
    Таки да.
    Работать в рускоязычном (не обязательно Российском, наши тоже хороши) - каторга.
    Сам работал с греками, единственный Украинский офицер на судне и в компании... не один год ушел на то, чтоб доказать, что я нормальный человек и со мной можно _нормально_ общаться и работать.

    ЗЫ: хуже всего боровы ЧМПшной закалки.... есть хорошие люди, но по большей части г....
    ЗЗЫ: лечится совковизм несколькими контрактами без контактов с сородичами.
    огонек в глазах - признак тлеющих вголове опилок

  4. Вверх #4
    Посетитель
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    45
    Сообщений
    190
    Репутация
    73
    Записей в дневнике
    4
    Работаю на судне сейсморазведки,ищем нефть.У нас два экипажа:морской и научный.Морской-украинцы и филипки.Научный-россияне,англичане,канадцы и т.д..Куча различных бумажек на пароходе,которые заполняют "дед" и "мастер".Постоянно приходят дополнительные,обновлённые формы этих бумажек.Частые митинги на мостике,на которых собираются оба экипажа и начинается разговор ни о чём(переливание из пустого в порожнее).Иностранцы помешаны на safety,иногда доходит до смешного.Каждый член экипажа должен в течение рейса(5-10 недель )писать,так называемые, стоп-карты.В которых ты указываешь какие-то замечания по судну,либо предложения по улучшению работы и т.д..Если не пишешь стоп-карты-значит ты не работаешь.Поэтому люди пишут,в основном,разную туфту(типа,почему в гальюне нет кондиционера,кстати мысль эту выразил иностранец )Если раньше для сварки оформляли разрешение на бланке,то теперь я должен его заполнить на компьютере,распечатать и подписать у вахтенного помощника.А это всё время и не пять минут.Ещё один пример из жизни иностранцев(не на нашем судне).Оставалось до смены немного времени(может быть неделя или около того) и тут заканчивается кока-кола,американцы(наука) сказали ,что они не могут работать без этого напитка.И этим дебилам специально на вертолёте доставили несколько ящиков кока-колы.У нас на судне капитан(немец) сам урезал расходы на питание экипажа,сказал,что много едим.Вот такие бывают иностранцы.

  5. Вверх #5
    Цитата Сообщение от VM2 Посмотреть сообщение
    У нас на судне капитан(немец) сам урезал расходы на питание экипажа,сказал,что много едим.Вот такие бывают иностранцы.
    А вот если капитан еще и хозяин судна,вот где засада.Это часто встречается у голландцев.Ни продуктов,ни копеечную резинку не выпросить.Сидит за столом ,ест сифуд и запивает вином,а экипаж на рисе и картошке.Один раз муж взял из холодильника йогурт,так с мастером случилась истерика:"Кто сьел мой йогурт?!"Так что после этого муж стал избегать не только наши экипажи,но и маленькие семейные фирмы.
    Лучше иметь сто врагов на улице ,чем одного дома.

  6. Вверх #6
    Жесть какую-то рассказываете . Работаю с 2002 в немецкой компании: ни с зарплатой, ни с ЗИПом, ни тем более с продуктами проблем никогда не бывало. Да и зарплату регулярно поднимают.

  7. Вверх #7
    Кому как,
    если ты совковой закалки, то иностранцы тебе не по душе, если прозападный - с нашими работать невмоготу...
    ЗЫ: "прозападный" не в политическом смысле, а в смысле способа общения, мышления и повадок, что-ли.....

    QUOTE=nadir;3543464]Жесть какую-то рассказываете . [/QUOTE]
    Дикий запад
    Это так, для тех, кто думает что в море деньги даются легко...
    огонек в глазах - признак тлеющих вголове опилок

  8. Вверх #8
    Не покидает форум Аватар для AG-ents
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    5,869
    Репутация
    4656
    Цитата Сообщение от Serge MxS Посмотреть сообщение
    ...Это так, для тех, кто думает что в море деньги даются легко...
    Я когда первый раз из 6-месячного рейса вернулся, то так радовался родной Одессе, что хотелось со всеми подряд здороваться.
    И впечатление было, что меня вроде как тюрьмы выпустили ...
    Без минуса ДОЗОРУ - день прошел напрасно ;)

  9. Вверх #9
    Цитата Сообщение от AG-ents Посмотреть сообщение
    Я когда первый раз из 6-месячного рейса вернулся, то так радовался родной Одессе, что хотелось со всеми подряд здороваться.
    И впечатление было, что меня вроде как тюрьмы выпустили ...
    Ага и тут тебя встречает таможнное чмо, потрошит твои сумки, вобщем прививает любовь к Родине....
    Меня за золотую цепочку с кулоном моей девушке 4е часа мурыжил в Одесском аэропорту бухой таможенник.
    огонек в глазах - признак тлеющих вголове опилок

  10. Вверх #10
    Не покидает форум Аватар для AG-ents
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    5,869
    Репутация
    4656
    Цитата Сообщение от Serge MxS Посмотреть сообщение
    Ага и тут тебя встречает таможнное чмо, потрошит твои сумки, вобщем прививает любовь к Родине....
    Меня за золотую цепочку с кулоном моей девушке 4е часа мурыжил в Одесском аэропорту бухой таможенник.
    Я тогда был курсантом и мне простили моего полулегального попугая
    А эйфория родной земли длилась около недели
    Без минуса ДОЗОРУ - день прошел напрасно ;)

  11. Вверх #11
    Не покидает форум Аватар для AG-ents
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    5,869
    Репутация
    4656
    Виртуальное путешествие из Балтийского в Северное море на контейнеровозе через весь Кильский канал за 9 минут.
    http://www.kiel-canal.de/ - заходим, кликаем по баннеру CANAL-FILM и поехали
    Без минуса ДОЗОРУ - день прошел напрасно ;)

  12. Вверх #12
    Посетитель
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    45
    Сообщений
    190
    Репутация
    73
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Serge MxS Посмотреть сообщение
    Ага и тут тебя встречает таможнное чмо, потрошит твои сумки, вобщем прививает любовь к Родине....
    Меня за золотую цепочку с кулоном моей девушке 4е часа мурыжил в Одесском аэропорту бухой таможенник.
    В 2002 году менялись в Батуми на пароме(после годовалого рейса),пришли на паромную переправу.Таможня нас проверяла 3-4 часа,родственники всё это время стояли рядом(через стеклянную перегородку),когда начальнику таможенной смены сказали.,что мы не были дома год,он ответил,что ему пофиг.

  13. Вверх #13
    Посетитель Аватар для Master U
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    191
    Репутация
    254
    Записей в дневнике
    2
    Еще не дочитав до конца статью, был уверен что ее написал электромеханик и почему это я не ошибся

    Они были оновным кадровым резервом парткома для продвижения в помполиты. Теперь капитализм продвигают.

  14. Вверх #14
    Не покидает форум Аватар для AG-ents
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    5,869
    Репутация
    4656
    Цитата Сообщение от Master U Посмотреть сообщение
    Еще не дочитав до конца статью, был уверен что ее написал электромеханик и почему это я не ошибся

    Они были оновным кадровым резервом парткома для продвижения в помполиты. Теперь капитализм продвигают.
    С учетом, что это первое сообщение юзера - ваша искренность вызывает сомнение.
    А вот я с подобными капитанами плавал...

    Но и с настоящими моряками, с которыми в огонь и воду тоже повезло !
    Без минуса ДОЗОРУ - день прошел напрасно ;)

  15. Вверх #15
    Не покидает форум Аватар для AG-ents
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    5,869
    Репутация
    4656
    Цитата Сообщение от VM2 Посмотреть сообщение
    В 2002 году менялись в Батуми на пароме(после годовалого рейса),пришли на паромную переправу.Таможня нас проверяла 3-4 часа,родственники всё это время стояли рядом(через стеклянную перегородку),когда начальнику таможенной смены сказали.,что мы не были дома год,он ответил,что ему пофиг.
    Я как-то в Севастопольский рыбпорт пришел после 9-месячного рейса. Курева но судне полный ноль - все бычки по закоулкам повысребали и скурили. Приходная комиссия была у причала. Погранцы, как и положено выставили заслон (оцепление), чтобы никто не дай боже до окончания досмотра не нарушил границу. Там же и родственников куча на причале под солнцем тусуется и с экипажем репликами, воздушными поцелуями обмениваются. И вдруг из толпы на палубу у трапа летит пачка сигарет !... УЖОС , что началось !!! Прапор сразу заорал "Не подходить !", "Не трогать !" - мигом метнулся, поднял ее, каждую сигарету разорвал и проверил содержимое ...
    Ребята просили оставить хоть табак на самокрутку - так он герой перестройки его демонстративно за борт выкинул...
    А перед этим сам курил и когда просили угостить с условием, что за сигарету пачку вернут, так сказал, что нету , кончились...
    Без минуса ДОЗОРУ - день прошел напрасно ;)

  16. Вверх #16
    Посетитель Аватар для Master U
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    191
    Репутация
    254
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от AG-ents Посмотреть сообщение
    С учетом, что это первое сообщение юзера - ваша искренность вызывает сомнение.
    А вот я с подобными капитанами плавал...

    Но и с настоящими моряками, с которыми в огонь и воду тоже повезло !
    Ни в коем случае не хотел обидеть электромехаников.

    Просто (имхо) у них существут проблемма. Судоводитель может стать капитаном, судомеханик стармехом. Электронам, к сожалению, расти некуда. Так как у многих из них потенциал знаний, опыта и здоровых амбиций очень высок тут и возникает сложность. Часть шла в помполиты, сейчас такой возможнсти нет.

    Конечно, то о чем говориться в статье случалось в 90х, все таки перед большим количеством людей открылся совершенно новый мир,
    но врядли это было системой. Да и не думаю, что много моряков согласиться с тем, как их мироощущение оценивает автор, уж слишком уничижительно. Я имею в виду пассажи о рабах. Здесь четко прослеживаются нотки пламенного революционера, без разницы коммунистического или капталистического

    А я думал, что вы меня похвалите, первый раз на форуме и отметился в вашей теме

  17. Вверх #17
    Не покидает форум Аватар для AG-ents
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    5,869
    Репутация
    4656
    Цитата Сообщение от Master U Посмотреть сообщение
    Ни в коем случае не хотел обидеть электромехаников.

    Просто (имхо) у них существут проблемма. Судоводитель может стать капитаном, судомеханик стармехом. Электронам, к сожалению, расти некуда. Так как у многих из них потенциал знаний, опыта и здоровых амбиций очень высок тут и возникает сложность. Часть шла в помполиты, сейчас такой возможнсти нет.

    Конечно, то о чем говориться в статье случалось в 90х, все таки перед большим количеством людей открылся совершенно новый мир,
    но врядли это было системой. Да и не думаю, что много моряков согласиться с тем, как их мироощущение оценивает автор, уж слишком уничижительно. Я имею в виду пассажи о рабах. Здесь четко прослеживаются нотки пламенного революционера, без разницы коммунистического или капталистического

    А я думал, что вы меня похвалите, первый раз на форуме и отметился в вашей теме
    Да, такие факты имеют место быть, зато они (и электрики тоже) гордо себя именуют морской интеллигенцией !

    Ничего личного, но такая тенденция тоже наблюдается у юзеров с 1-2 сообщениями...
    Без минуса ДОЗОРУ - день прошел напрасно ;)

  18. Вверх #18
    Посетитель Аватар для Master U
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    191
    Репутация
    254
    Записей в дневнике
    2
    Насчет интелигенции согласен. По этому они часто, как настояще
    интелигенты, против - все равно чего или кого . Но мы их все равно любим т.к от них, как и от поваров, очень много зависит. Кстати, такие проблеммы не только у наших электоронов, в принципе это нормально и относится к этому надо с пониманием

  19. Вверх #19
    Не покидает форум Аватар для AG-ents
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    5,869
    Репутация
    4656
    Цитата Сообщение от AG-ents Посмотреть сообщение
    Виртуальное путешествие из Балтийского в Северное море на контейнеровозе через весь Кильский канал за 9 минут.
    http://www.kiel-canal.de/ - заходим, кликаем по баннеру CANAL-FILM и поехали
    А вот здесь три вэбкамеры на Кильском канале - можно посмотреть, что там сейчас делается :

    http://www.kiel-canal.de/webcam/webcam_choice.htm
    Без минуса ДОЗОРУ - день прошел напрасно ;)

  20. Вверх #20
    User banned Аватар для Serg
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    4,193
    Репутация
    924
    Куки, меканики, электришины, чифы, мастера...
    Одним словом-халамидники.

    Элитность судна определяется по наличию дохтура.
    Если нет у вас на судне доктора-значит вы мелкое корыто посреди океана.


Ответить в теме
Страница 1 из 155 1 2 3 11 51 101 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Saw III/Пила 3
    от Martyr A.D. в разделе Кино и видео
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 17.12.2006, 19:37
  2. SAW III- Чума
    от Rostislav в разделе Кино и видео
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 12.11.2006, 13:46
  3. МЕТАМОРФОЗЫ ВЛАСТИ: РЕЦИДИВ, ч.III
    от sindikat777 в разделе Политика
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.09.2005, 16:43
  4. DooM III :Resurrection of Evil
    от iMo в разделе Компьютерные игры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.04.2005, 20:20
  5. WarCraft III TFT
    от Turtalaha в разделе Компьютерные игры
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 04.03.2005, 17:31

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения