Одесса: 7°С (вода 9°С)
Киев: 1°С
Львов: 0°С

Тема: Библия для безграмотных (ликбез)

Ответить в теме
Страница 1 из 31 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 607
  1. Вверх #1
    Предпоследний самурай Аватар для Робин Бобин
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Буэнос-Айрес
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,531
    Репутация
    522

    По умолчанию Библия для безграмотных (ликбез)

    Уважаемые учасники форума!

    Предлагаю создать новую тему про интересные и малоизвестные факты о Библию (Ветхий и Новый Завет).

    Здесь имеется ввиду, что многие фразы и цитаты Библии уже давно превратились в крылатые выражения, но истинный первоначальный смысл этих фраз и изречений давно утерян и каждый понимает их как может.

    Ну типа, фраза "злачные места" - это библейская цитата об урожайных благодатных местах которые кому-то где-то будут дарованы. В наше время данная фраза имеет диаметрально противоположное значение. Где, когда и почему произошел такой перекос мне не понятно, но хотелось бы узнать от специалистов.


    Со своей стороны, предлагаю два интересных эпизода об истинных значениях некоторых Моисеевых заповедей:

    1. Одна из заповедей звучит "Не укради!", можно долго рассуждать о значении этого выражения. Но когда начинаешь копаться в первоисточниках обнаруживаешь поразительные факты. Оказывается, заповедь "Не укради!" является запретом на кражу людей (фактически, работорговлю). А про "не укради у соседа корову" есть заповедь "Не желай дома ближнего твоего".

    2. Перевод еще одной заповеди - "Не убий" на русский язык не является аутентичным. Так, в древнееврейском языке есть два глагола, означающих убийство - "рацах" и "хараг".

    Однако, их значения несколько различны, а именно - "рацах" означает "убивать", с смысле "умышленное убийство" человека, который выступает в виде невинной жертвы, а "хараг" употребляется только в случае упоминания убийства (скорее "причинения смерти") в результате несчастных случаев или если один человек убил другого в результате самозащиты, несознательно.

    В оригинале, эта заповедь Моисея звучит как "Аль терцах", то есть употребляется глагол "рацах" означающий намеренное, умышленное убийство человеком-убийцей своей жертвы.

    Это значит, что корректнее данную заповедь нужно переводить как "Не совершай злоумышленного убийства". Убийство же на войне, защищая свою Родину, убийство в результате самозащиты и убийство по неосторожности не является нарушением заповеди "Не убий" в ее оригинальном значении.


    ПС: Представители, альтернативной истории и альтернативной трактовки Библии (типа, "ИеРУСалим - основали РУСЫ") будут уничтожаться на месте из рогатки
    Нам грубияны не нужны. Мы сами грубияны.


  2. Вверх #2
    Про злачные места у меня есть своя версия . На истину конечно не претендую, но ход мысли мог быть такой: злачные места - изобилие - места, в которых человек получает удовольствие - пьянство, разврат и пр.

    ПС. Лучше расширить тему трактовкой не только библейских истин, но и прочих общеизвестных выражений
    Говорите вежливо, думайте как хотите.

  3. Вверх #3
    Предпоследний самурай Аватар для Робин Бобин
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Буэнос-Айрес
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,531
    Репутация
    522
    Цитата Сообщение от Alice Smith Посмотреть сообщение
    Про злачные места у меня есть своя версия . На истину конечно не претендую, но ход мысли мог быть такой: злачные места - изобилие - места, в которых человек получает удовольствие - пьянство, разврат и пр.

    ПС. Лучше расширить тему трактовкой не только библейских истин, но и прочих общеизвестных выражений
    Про трактовку общеизвестных истин можно прочитать в словаре крылатых выражений (был такой в советское время).

    Меня же больше интересует трактовка именно Библии, т.к. вследствии безграмотности (воскресных школ не заканчивали) у большинства людей искаженное представление о христианстве и в т.ч. как результат искаженное понимание многих библейских цитат, используемых в быту.

    В данной теме мне бы хотелось приблизить христианство к людям хотя бы путем обсуждения истинных значений известных всем цитат.


    Например, лично на меня произвело глубокое впечатление то, что фраза "Не убий" не отрицает убийство на войне, в защиту Родины.

    Этот вопрос у меня был с самых юнных лет: Как же - убил врага в бою, значит нарушил заповедь. Вывод: христианам Родину защищать нельзя, чтобы не нарушать заповедь - "не убий". Вывод как оказалось глуп, и основан на хреновом знании первоисточника
    Нам грубияны не нужны. Мы сами грубияны.

  4. Вверх #4
    Посетитель Аватар для satin
    Пол
    Женский
    Адрес
    одесса
    Возраст
    51
    Сообщений
    389
    Репутация
    122
    а меня интересует трактовка гордыни и смертного греха - уныния

  5. Вверх #5
    Постоялец форума Аватар для Kamelia
    Пол
    Женский
    Сообщений
    1,871
    Репутация
    496
    может не совсем в тему, но почему должна жена убояться своего мужа?? просто из интереса, какие мнения по этому поводу?какой первоначальный смысл ( исходя из первоисточника конечно).

  6. Вверх #6
    User banned Аватар для minor
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса, Новороссия
    Возраст
    54
    Сообщений
    41,604
    Репутация
    24048
    Цитата Сообщение от Kamelia Посмотреть сообщение
    может не совсем в тему, но почему должна жена убояться своего мужа?? просто из интереса, какие мнения по этому поводу?какой первоначальный смысл ( исходя из первоисточника конечно).
    А в каком именно "первоисточнике" вы нашли это выражение? Мы тут Библию обсуждаем.

  7. Вверх #7
    Посетитель Аватар для satin
    Пол
    Женский
    Адрес
    одесса
    Возраст
    51
    Сообщений
    389
    Репутация
    122
    Цитата Сообщение от minor Посмотреть сообщение
    А в каком именно "первоисточнике" вы нашли это выражение? Мы тут Библию обсуждаем.
    Институт брака, в основе которого нерасторжимость уз между мужем и женой, берет начало от прародителей — Адама и Евы.
    «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему... И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою (евр. ишша), ибо взята от мужа своего (евр. иш). Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт 2:18, 21–25).

    Товий, добродетельный сын Товита, беря в жены Сарру, возносит вместе с ней молитву Господу: «Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою — жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня и дай мне состариться с нею!» (Тов 8:6–7).

    Апостол Павел, уподобляя отношения Христа и Церкви супружеским, пишет: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

    Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее...

    Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф 5:22–25, 28–32).

    «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы» (Кол 3:19–19).

  8. Вверх #8
    Предпоследний самурай Аватар для Робин Бобин
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Буэнос-Айрес
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,531
    Репутация
    522
    Кстати, про Библию, вспомнил.

    Оказывается никакого яблока в райском саду не было дословный перевод означает -"плод (фрукт) дерево познания добра и зла".
    Нам грубияны не нужны. Мы сами грубияны.

  9. Вверх #9
    Предпоследний самурай Аватар для Робин Бобин
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Буэнос-Айрес
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,531
    Репутация
    522
    Цитата Сообщение от satin Посмотреть сообщение
    а меня интересует трактовка гордыни и смертного греха - уныния
    Про уныние не знаю, а с гордыней все просто - "гордыня", это попытка со стороны творения занять место Бога-Творца.

    Любой поступок, в основе которого есть скрытое желание "стать Богом", т.е. самостоятельно решать всё, влиять на всё, брать ответственность за всё и считать себя конечной и начальной точкой любого процесса есть результат гордыни.

    Потому, как единственная личность, которая на всё влияет, все решает, за все несет ответсвенность и является конечной и начальной точкой всего - это Бог-Творец (Отец, Сын и Дух Святой).

    Удел любого человека - смирение, т.е. искренний труд, без оглядки на результат.

    "Наши только действия, а результат - промысел Божий".


    Кстати, некоторые психологи даже термин придумали для гордыни - "теомания" (стремление стать Богом), и утвержадают, что большая часть психологических отклонений и проблем у человека связаны именно с проявлением "теомании". В данном, случае психологи и богословы приходят к единому мнению гордыня (теомания) - есть основа все грехов (психологических проблем).

    В Христианстве гордыня также является и именем собственным, Гордыней называют - Люцифера, первого и самого сильного ангела, который посчитал себя равным Богу, а когда ему показали, что это не так, он очень обиделся и пошел мстить людям


    При обсуждении гордыни следует сказать и про выражение "Блаженны - нищие духом. ибо их есть Цартсвие небесно".

    Я не претендую на конечный вариант трактовки этой фразы, но я пониманию ее так, что нищий духом - это человек лишенный гордыни.
    Только тот человек, который прилагает максимум усилий в своем труде (в любых сферах) и не заглядывает - "а как там оценят мой труд", только он ожет попасть в Царствие Небесное (которое, к статит внутри нас).
    Нам грубияны не нужны. Мы сами грубияны.

  10. Вверх #10
    User banned Аватар для minor
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса, Новороссия
    Возраст
    54
    Сообщений
    41,604
    Репутация
    24048
    Цитата Сообщение от satin Посмотреть сообщение
    Институт брака, в основе которого нерасторжимость уз между мужем и женой, берет начало от прародителей — Адама и Евы.
    «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему... И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою (евр. ишша), ибо взята от мужа своего (евр. иш). Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт 2:18, 21–25).

    Товий, добродетельный сын Товита, беря в жены Сарру, возносит вместе с ней молитву Господу: «Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою — жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня и дай мне состариться с нею!» (Тов 8:6–7).

    Апостол Павел, уподобляя отношения Христа и Церкви супружеским, пишет: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

    Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее...

    Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф 5:22–25, 28–32).

    «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы» (Кол 3:19–19).
    И где же тут призыв женам бояться собственных мужей?

  11. Вверх #11
    Здесь:
    Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа
    Говорите вежливо, думайте как хотите.

  12. Вверх #12
    User banned Аватар для minor
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса, Новороссия
    Возраст
    54
    Сообщений
    41,604
    Репутация
    24048
    Цитата Сообщение от Alice Smith Посмотреть сообщение
    Здесь:
    Это уже толкование апостола Павла. Бог ничего об этом не говорил.

  13. Вверх #13
    Цитата Сообщение от minor Посмотреть сообщение
    Бог ничего об этом не говорил.
    Улыбнули

    Девушка хотела узнать о первоисточнике, ей его назвали
    Говорите вежливо, думайте как хотите.

  14. Вверх #14
    Постоялец форума Аватар для Kamelia
    Пол
    Женский
    Сообщений
    1,871
    Репутация
    496
    Цитата Сообщение от Alice Smith Посмотреть сообщение
    Улыбнули

    Девушка хотела узнать о первоисточнике, ей его назвали
    совершенно верно! спасибо всем

  15. Вверх #15
    Не покидает форум Аватар для Геля
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    5,334
    Репутация
    1698
    Широкое распостраненине в массах получило неправильное трактование фрагмента Писания: "Око за око, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу и.т.д"
    Очень многие трактуют данный фрагмент как нечто, что нужно воздать "по заслугам". На самом деле, данный фрагмент означает, что если ты нанес кому-либо увечье, ты должен за него заплатить таким же способом, что и человек, его получивший...То есть ,если ты лешил кого-то глаза, руки, зуба, ноги, ты должен в качестве наказания лишиться этого же органа....
    Но существует мнение, что эти выражения имеют в виду денежную компенсацию человеку, который получил увечья..Потому, как, если, например, человек полностью слепой нанесет увечье другому ( то есть лишит ока), то наказание к нему никак не может быть применено...И справедливости не будет...

  16. Вверх #16
    Предпоследний самурай Аватар для Робин Бобин
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Буэнос-Айрес
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,531
    Репутация
    522
    Цитата Сообщение от Геля Посмотреть сообщение
    Широкое распостраненине в массах получило неправильное трактование фрагмента Писания: "Око за око, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу и.т.д"
    Очень многие трактуют данный фрагмент как нечто, что нужно воздать "по заслугам". На самом деле, данный фрагмент означает, что если ты нанес кому-либо увечье, ты должен за него заплатить таким же способом, что и человек, его получивший...То есть ,если ты лешил кого-то глаза, руки, зуба, ноги, ты должен в качестве наказания лишиться этого же органа....
    Но существует мнение, что эти выражения имеют в виду денежную компенсацию человеку, который получил увечья..Потому, как, если, например, человек полностью слепой нанесет увечье другому ( то есть лишит ока), то наказание к нему никак не может быть применено...И справедливости не будет...
    Цитата по теме:

    В Ветхом Завете встречается выражение «око за око и зуб за зуб» (Книга «Исход», 21 глава). То есть, согласно ветхозаветному законодательству, за причиненный вред нужно отдать равноценную компенсацию. В наше время это воспринимается как призыв к мести. На самом деле всё наоборот.

    Во-первых, выражение «око за око» — это выдержка из раздела ветхозаветного законодательства, который можно сравнить с современным гражданским правом. В народе избранном — так в Библии именуется еврейский народ — судебные дела рассматривали так называемые «народные судьи». Они следили за порядком в народе и наказывали виновных. Все решения принимались ими на основании строго определенных законов и правил.

    Во-вторых, «око за око» было ограничительной мерой и запрещало чрезмерные взыскания: виновному в повреждении одного «ока» не могли повредить оба или причинить какой-либо другой вред.

    И, наконец, данная мера была введена лишь для того, чтобы не допускать беззакония в народе: самосуда или разгула безнаказанности.

    Ничего общего с современным пониманием этой фразы!
    Нам грубияны не нужны. Мы сами грубияны.

  17. Вверх #17
    Второзаконие, 23
    19. Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост;

    20. иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.
    The future is already here - it is just unevenly distributed. (c) W. Gibson

  18. Вверх #18
    Предпоследний самурай Аватар для Робин Бобин
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Буэнос-Айрес
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,531
    Репутация
    522
    Цитата Сообщение от homo ludens Посмотреть сообщение
    Второзаконие, 23
    19. Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост;

    20. иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.
    Это в тему про "Мировое правительство"
    Нам грубияны не нужны. Мы сами грубияны.

  19. Вверх #19
    Цитата Сообщение от Робин Бобин Посмотреть сообщение
    Это в тему про "Мировое правительство"
    Имхо та тема должна быть местом "вне стана" как рекомендует Второзаконие 23:12-13
    The future is already here - it is just unevenly distributed. (c) W. Gibson

  20. Вверх #20
    Предпоследний самурай Аватар для Робин Бобин
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Буэнос-Айрес
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,531
    Репутация
    522
    Еще один любопытный эпизод из Евангелие

    Всем известна фраза Христа о том, что "легче верблюду пройти в игольное ушко, чем богачу попасть в Царствие Небесно" В юности, задумываясь над этой фразой, я себе представлял иголку, игольное ушко и верблюда, которого нехорошие люди пытаются туда засунуть и понимал, что вход богачу в Царствие Небесное действительно не возможен никогда


    Оказывается, по легенде "Игольное ушко" - это древнее название одних из ворот в Иерусалиме. Причем это были самые маленькие и неудобные ворота. Они были настолько малы, что караванщикам, которые подходили с этой стороны к Иерусалиму для того, чтобы затйти в город приходилось не только слазить с верблюда, но полностью снимать его груз и амуницию.

    А теперь представтье себе верблюда "затаренного" грузом (грузоподъемность до 1 тонны) и прошедшего с этим грузом путь длиной в 2-3 месяца по пескам, которого каравнщик вынужден полностью разгружать только для того, чтобы завести через "Игольное ушко" в Иерусалим... Именно этот образ и использовал Христос, уподобляя богача верблюду, который очень долго нес груз, но перед входом в город должен полностью растаться с тем, к чему привык. И чем больше этого "груза", тем тяжелее и болезненнее будет для верблюда процедура подготовки ко входу в Иерусалим.

    "Легче верблюду пройти в Игольное ушко, чем богачу в Царствие Небесное"

    ПС: господа, присоединяемся к обсуждению, только моей эрудиции надолго не хватит
    Нам грубияны не нужны. Мы сами грубияны.


Ответить в теме
Страница 1 из 31 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения