|
http://www.strahnadzor.ua/kredo/comments можете почитать про Кредо
я с автогражданкой,особо,как-то не заморачивалась)))часто звонят,предлагают страхование)если полное страхование,то тут надо подумать)
Специально для Вас -
Верховный суд разрешил потерпевшим в ДТП взыскивать денежную компенсацию с виновника аварии, даже если он имеет полис ОСАГО и «посылает» пострадавшего в страховую компанию. Участники рынка считают, что суд подрывает основы «автогражданки», предусматривающие запрет подавать иски к застрахованному виновнику ДТП, если размер выплаты меньше лимита по ОСАГО. Но при этом страховщики признают, что судебный прецедент может подтолкнуть автовладельцев к более осознанному выбору страховщика.
Виновник заплатит все
Верховный суд Украины (ВСУ) разрешил потерпевшему требовать компенсацию от виновникаДТП, говорится в его постановлении от 23 декабря 2015 года. Такое решение ВСУ принял по итогам рассмотрения заявления СК «Арсенал Страхование». Страховщик требовал пересмотреть определение Высшего специализированного суда по гражданским и уголовным делам от 30 июля.
История простая. Химический завод «Гедеон Рихтер» застраховал в 2011 году автомобиль марки Suzuki в СК «Арсенал Страхование». После чего в 2012-м автомобиль столкнулся с автомобилем ВАЗ. «Арсенал Страхование» по договору КАСКО отремонтировала транспорт завода «Гедеон Рихтер» и направила иск на 13,9 тыс. грн с требованием компенсировать ущерб к водителю автомобиля ВАЗ, которого суд признал виновным в ДТП. Однако суды всех инстанций, включая Высший спецсуд, отклонили иск. Они руководствовались тем, что поскольку у водителя ВАЗ был полис СК «Лафорт», компенсировать ущерб должен был этот страховщик, а не водитель.
В компании «Арсенал Страхование» говорят, что судились с водителем, поскольку «Лафорт» была признана банкротом. «Поэтому привлекать их в качестве участника процесса не было смысла», – уверена директор юридического департамента СК «Арсенал Страхование» Татьяна Данилова.
Согласно законодательству, если ответственность водителя транспортного средства перед третьими лицами застрахована, но его страховщик обанкротился, то ущерб, причиненный таким водителем, должно оплачивать Моторное (транспортное) страховое бюро Украины. Но только если эти требования были включены в реестр кредиторов в ходе банкротства СК. В этом же конкретном случае «Арсенал Страхование» не имела подтверждения, что виновникДТП застрахован в СК«Лафорт». «База МТСБУ по номеру транспортного средства виновного лица не показывала ни одного заключенного полиса, хотя в детализированной справке ГАИбыло отмечено, что виновное лицо застраховано в этой СК», – объяснила Татьяна Данилова.
ВСУ отменил решения нижестоящих судов по этому делу и обязал взыскать 13,9 тыс. грн страхового возмещения и расходы по оплате судебного сбора на сумму 2,1 тыс. грн с виновника ДТП. «Страховщик, который выплатил страховое возмещение, вправе самостоятельно выбирать способ защиты своего права, в частности право требования к виновному лицу о взыскании средств в размере выплаченного возмещения» – к такому выводу пришли судьи.
Ломая традиции
Своим решением ВСУ перечеркнул всю практику существования «автогражданки» в Украине. Ранее суды ссылались на ст. 1194 Гражданского кодекса: «Лицо, которое застраховало свою гражданскую ответственность, в случае недостаточности страховой выплаты (страхового возмещения) для полного возмещения причиненного им ущерба, обязано уплатить потерпевшему разницу между фактическим размером ущерба и страховой выплаты (страхового возмещения)». Ссылка на эту статью позволяла им запрещать страховщикам требовать денежную компенсацию непосредственно с виновника ДТП, если сумма потерь потерпевшего меньше лимита выплаты по ОСАГО: сейчас это 50 тыс. грн потерь по имуществу и 100 тыс. грн – ущерба здоровью и жизни.
Виновника ДТП можно было привлекать к ответственности в других случаях. «Компания подает иск к виновнику ДТП, если у него не было полиса страхования», – приводит пример начальник управления по правовым вопросам СК «Альфа Страхование» Алексей Шевкопляс. «Если существуют спорные вопросы (например, по номеру транспортного средства не обнаружено полисов, но в справке ГАИ указано, что полис был заключен), то в таком случае наша компания привлекает эту компанию к делу в качестве третьего лица. И если виновное лицо предоставляет в суде копию заключенного полиса и оказывается, что в базе МТСБУ была ошибка, то мы привлекаем СК виновного лица уже в качестве ответчика», – уточняет Татьяна Данилова. Она утверждает, что подача иска к виновнику ДТП в их практике случалась только с компанией «Лафорт». «Перед ее банкротством даже МТСБУ 7 марта 2013 года рекомендовало воздержаться от заключения договоров ОСАГО с СК «Лафорт», поскольку выполнение обязательств по таким договорам, по мнению МТСБУ, сомнительно. За этой компанией числилось большое количество полисов, которые были заключены, но не действовали», – объясняет Татьяна Данилова.
Придется платить из своего кармана виновнику ДТП также в случае, если спровоцированная им авария оказалась не страховым случаем. Например, если водитель был за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или грубо нарушил правила дорожного движения.
С виновных спрос выше
Вердикт судей может повлиять на рынок ОСАГО. «Решение ВСУ полностью разрушает систему страхования ОСАГО, делая ненужным профильный закон, МТСБУ и страховщиков», – считает председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. Он предупреждает, что теперь страховщики и потерпевшие смогут требовать денежную компенсацию непосредственно с виновников ДТП. А они в последующем не будут иметь права компенсировать затраты ни в СК, ни в МТСБУ. «Нормами законодательства предусмотрено, что возмещение по ОСАГО может получить только потерпевший», – уточняет он.
Правда, в прецеденте есть и положительный момент: он может заставить водителей более тщательно подходить к выбору страховой компании. «Потерпевший не должен страдать из-за того, что другой участник дорожного движения выбрал недобросовестного страховщика. Поэтому при покупке полиса «автогражданки» будет подниматься вопрос надежности страховой компании», – считает директор юридического департамента СК «PZU Украина» Василий Зубач.
http://news.finance.ua/ru/news/-/367811/strahovka-ne-spaset-voditelej-ot-iskov
Где посоветуете делать ОСАГО, PZU или Вусо.
У последних получается дешевле при нулевой франшизе, а вот кто из них надежнее?
есть сайт МТСБУ - посмотрите там информацию по лицензии компании
есть сайт https://forinsurer.com/ - посмотрите внимательно информацию по компаниям.
при заключении договора попросите квитанцию и не поленитесь сходить в банк сами оплатить , чтобы видели что деньги зашли на счет компании.
и я бы не брала страховку у компаний которые продают дешевле чем на рынке в целом.
а кто где брал в последнее время страховки?
раньше на форуме было много тем.
Сейчас ничего найти не могу
нужно на машинку 1,2 объема сделать автогражданку.
Кто может помочь.
Спасибо
Кто имеет опыт общения с СК «Альфа Гарант»? Как впечатление?
Кто поделится опытом получения страхового возмещения по «прямое урегулирование» ? Работает нормально схема?
https://www.strakhovka.in.ua/karta-saita.html#osago
Полезная информация по страхованию.
Через них можно заказать полис.
Очень рекомендую. Предоставляют полную информацию, быстро и четко.
Пример работы страховки в США. В прошлом году в Нью Йорке ударили авто товарища на паркинге (все происходило в моем присутствии), виновник оставил свой тел. под дворником и уехал(нас не было на месте).До него не возможно было вечером дозвониться. Вызвали полицию. Через 10 минут приехали копы и зафиксировали за 5 минут. Дали цифровой код и сказали на сайте полис департамента Нью Йорка скачать репорт (справку о ДТП) для предоставления страховой. На следующий день перезвонил виновник и дал аккаунт своей страховой. Скачали справку(репорт) позвонили в страховую и скинули им. Страховая в тот же день забрала машину на ремонт. На следующий день позвонили из страховой и спросили "Сэр! Где ВЫ желаете ближе к Вашему месту проживания, с какого офиса ренткар аренды маши,н забрать подменную машину пока Вашу будут ремонтировать!!?" Сказали адрес, пошли через два часа забрали авто подменное.....также предусмотрен эвакуатор, мобильная мастерская неотложка, анлок машины, дозаправка.... полный 24/7 асистенс и т.д.......
Вопрос к знатокам страхового бизнеса в Украине......где ТАКОЕ есть у нас.....и не просто есть в договоре, а еще (ключевое) РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ!???
И сколько стоит, если работает реально!?
Подскажите "АСКО ДС" хорошая ли компания, сосед убеждает что уже 7 лет пользуется, что мол даже был страховой случай и все выплатили. Вроде не дорого.
Кто-то может что то сказать про компанию.
И ещё, страховщики на электронный полис подталкивают, вроде как век электроники но стрёмно. Кто может сказать что-то
Если есть опыт. ))
Когда не здоров, то понимаешь смысл жизни, это сама жизнь
Есть. Стоит дополнительных денег. Равно как и работает система прямого урегулирования. Сегодня минимальная страховка без франшизы у Кредо. Трабл в том что в Одессе можно страховать ток по интернету, что удобно но не привычно старшему поколению коллекционирующему квитанции))). На до 1,6 л, Одесса, без льгот и такси 1002 или 1009 грн. точно не помню. Кредо платит быстро в явных случаях, но при возможности как и все соскакивает. Наиболее честная контора ТАС, но там страховка без франшизы дороже 1300 с чем то до 1400, но кантора не поворотлива, с очень специфичными специалистами и оценкой ущерба. Электронный полис удобен во всём, его даже проверить легче и быстрее, не надо вбивать номер транспота или договора. Да и он всегда в облаке. Рекомендую так же электронные техпаспорта и водительские удостоверения.
Социальные закладки