Может быть, в то время, на начало семидесятых, ещё не было планов по поводу Днепропетровского проспекта (мною такое название "взято на вооружение", как мост-связка из прошлого в будущее: от
Днепропетровской дороги к
проспекту(улица) Палия, в приоритете оставляю более привычное здесь название города, как частица своего, Петрухиного, имени

), его, проспекта, современное очертание сформировалось в восьмидесятые, когда на месте части частного сектора и пустыря начали массово возводить дома с 1984 года, соединили ту часть улицы, которая была прообразом проспекта, со Старониколаевской дорогой у края (так грамотно будет сказать) Крыжановки. И не умели видеть перспективу, если сказать другими словами. А по поводу трамвая, то разговор был в периодичной прессе рубежа 1990 года и начала девяностых: все массовые одесские газеты газеты: "ВО", "ЗК/ЮГ", "ЧК/ЧН", "КИ/ПФ"(*) -- это точно! Разворотный круг по-началу предлагался на месте пересечения с Заболотной улицей (в то время Заболотная улица далее шла в поле в виде Окружной дороги к Старониколаевской дороге. Кстати, этот участок Окружной ныне полностью ликвидирован, а выход на Старониколаевку теперь в районе Ривьеры). Тем более, что планировались работы по расширению участка Старониколаевской дороги на учатске от Молодой Гвардии и до Крыжановки. Ну, думал тогда, эти работы будут и одновременно с прокладкой трамвайной линии, но итогом вышло на много прозаичнее: дорогу расширили до современного вида, но без всякого трамвая. Исторический шанс был упущен, а сейчас ковырять землю вряд ли кто осмелится. Точно такой же шанс был упущен при реконструкции в девяностых Комаровской улицы и её продолжения в виде Небесносотенного проспекта.
(*) Одесские газеты:
"Вечерняя Одесса".
"Знамя Коммунизма" преобразована в "Юг".
"Чорноморьска Комуна" преобразована в "Чорноморськи Новини".
"Комсомольська Iскра" преобразована в "Порто Франко".
Социальные закладки