Полянка

Школа, целиком в "воспитательную" тему - слишком длинно и подробно...

Оценить эту запись
Начался учебный год - начинаю "превентивную борьбу", а вернее, "вооружаюсь". Очень нужны советы! Советам следовать не всем и не с первого раза (ситуацию не принимаю совершенно), так что заранее прошу, при необходимости, советы повторять.

Итак.
Есть ребенок. 4-й класс. Гимназия (не очень хорошо себе представляю, действительно ли учебная нагрузка выше, но психологически - наверняка). В другом углу ринга - домашние задания.
Ребенок делает письменные домашние задания очень и очень медленно. Если будет сидеть абсолютно самостоятельно, количество выполненных заданий стремится к абсолютному нулю при ЛЮБОМ (в разумных и не очень пределах) количестве времени. Может сидеть 5 часов и написать 2 примера из, к примеру, 10 примеров и двух задач. А может и только половину "шапки". Пробелов в знаниях, насколько могли выявить я и учитель, нет.
Поэтому задания делает исключительно со мной. Качественно (красиво, без ошибок, помарок - так, чтобы ему самому понравилось) делает только в режиме моего речитатива: "Какое слово будешь писать? Вслух, пожалуйста! Какие буквы сложные в написании? Диктуй! Диктуй - это СНАЧАЛА проговори, ПОТОМ запиши. Стоп! Какую букву ты сейчас должен был бы написать? А какую чуть не написал? Думай, можно ли незаметно преобразовать... Какое слово пишешь? (пауза, забыл, ищет) Вслух, пожалуйста! Какую часть слова уже написал? Вслух, пожалуйста! Какую букву будешь писать? (повторить с начала до конца упражнения)". Разумеется, изо дня в день я бы так свихнулась... Поэтому у нас "качели": когда устаю - делает сам. Сначала, по инерции, сознательно, потом все хуже, меньше... Когда сил сидеть с ним становится больше, чем сил терпеть "это", снова сажусь рядом.
Варианты "запастись терпением", "дождаться, чтобы он понял, что это нужно ЕМУ", "действовать сообща с учителем" ни к каким результатам не привели. В классе на уроках отвлекается, но всегда слышит и учителя, всегда (по словам учителя) может ответить на "внезапно заданный вопрос". Не пересказывает тексты - за три года вовремя, на уроке, не пересказал ни разу (ему помогало то, что он в конце списка, поздно обратили внимание). Пересказывать МОЖЕТ.
Не успевает писать, но отвлекается чуть меньше (не намного...) Контрольные пишет, обычно, два урока.
-------Так, негатив вспоминать устала уже...
Знания выходят за рамки школьной программы. Не пичкаем - только отвечаем на вопросы. Чтение интересно, в основном, "научно-популярное". Любимый журнал - подборка "Галилео".Интересуется электроникой, начальной химией, "общим устройством мира" и комиксами (миры Марвелл, в нашей адаптации - серия "Человек-паук"). Интересуется языками. Английский начался случайно - с "ребенкиных" года до двух жили с родителями, у которых на спутниковом был канал Бэби (кто знает, поймет - это НЕЧТО!) До школы с переменным успехом помогала не растерять знания и интерес. В школе хвалят, но оценки, обычно, выглядят как "11/2" - за работу в классе / за домашнее задание (в период, когда не контролирую). С прошлой зимы испанский самостоятельно по материалам специализированного сайта. Там же "ознакомление для расширение кругозора" с китайским, арабским, итальянским (в режиме "баловство"). С пяти лет по его настоятельной просьбе - шахматы в ДЮСШ. Ходил три года.
Бассейн со второго класса 2-3 раза в неделю (в школе... сложности с физкультурой) - профилактика гиподинамии, сколиоза, успешное купирование невротических тиков.
Контактный, но без глубоких привязанностей. В наблюдаемых ситуациях "мы бесимся-деремся" - эффектные замахи, правдоподобно-зверское выражение лица. Но контроль - остановка ДО контакта.
Из минусов - сколько помню, при "серьезном разговоре" (на любую тему, с любой эмоциональной окраской) не держит взгляд. Отводит глаза. Это в разговоре со мной, как с другими - не знаю.
Из БОЛЬШИХ минусов (скорее, даже провалов) - примерно со среднего дошкольного возраста неадекватно реагирует на резкие жесты - выказывает сильный страх. Например, резкий взмах руки в непосредственной близости (не специально, например, полотенце падает) - голова в плечи, глаза прищуривает, съеживается, как будто закрывается. Никаких разговоров или физических признаков того, что его кто-либо обидел, нет. Контакты в этот период - я, сад, мои родители, родители его отца и сам отец (эпизодически). Все, кроме сада - в моем присутствии. В сад иногда идти не хотел, но без истерик. Есть мнение, что его напугала большая собака. Но почему реакция на резкие движения рукой? Есть и другое... Примерно до второго класса я придерживалась правила "лупить детей вредно, а главное, бесполезно". Ну а бить "под эмоциями" вообще признак слабой личности. Но эмоции никуда не деваются при этом. Поэтому несколько раз ловила себя на подконтрольном, но "явно видно - еле сдерживаемом гневно-яростном" обращении к ребенку. Поскольку только я знаю, КАКИЕ эмоции я в эти моменты контролировала, его реакции на резкие движения остро приняла на свой счет... При своем убеждении осталась до сих пор. Ситуация, к сожалению, развивалась... К счастью, пока вышли из нее с минимально представимыми мною "потерями". Сейчас на резкие движения реагирует заметно реже.

Да уж, понарасписывала... Основная МОЯ цель - приучить к самостоятельному выполнению заданий. Пока, в первую очередь, школьных домашних уроков. Моя, недавно "вербальносформированная" цель, к сожалению, освободить свое время от неинтересного времяпрепровождения. Неприятно осознанный факт - такие вот условия для приготовления уроков - единственная для него возможность завладеть моим вниманием "надолго, целиком и безраздельно". И я понимаю, что без такого вот нажима обстоятельств, буду находить себе более интересные занятия, в которых он не будет занимать настолько главенствующее место...

Все, иссякла... хотя написать еще есть много о чем...

Отправить "Школа, целиком в "воспитательную" тему - слишком длинно и подробно..." в Digg Отправить "Школа, целиком в "воспитательную" тему - слишком длинно и подробно..." в del.icio.us Отправить "Школа, целиком в "воспитательную" тему - слишком длинно и подробно..." в StumbleUpon Отправить "Школа, целиком в "воспитательную" тему - слишком длинно и подробно..." в Google

Обновлено 02.09.2012 в 00:08 Полянка

Категории
Без категории

Комментарии