Одесса: 7°С (вода 8°С)
Киев: 1°С
Львов: 4°С

- almost private -

Всемирный день без автомобиля

Оценить эту запись
Слишком большое количество машин — проблема не только больших городов. Это проблема уже достаточно давно является глобальной. Ведь автотранспорт разрушает и биосферу планеты, и самого человека — подсчитано, что каждый день автомобиль убивает более 3000 человек. А каждую минуту с конвейера сходит новенький автомобиль-убийца — такова статистика.

При всем этом темпы производства продолжают расти: автомобиль находится на третьем месте среди самых рекламируемых товаров после алкоголя и табака.

Традиция проводить День без автомобилей (World Day Without Car) родилась в 1998 году во Франции. Тогда этот день отметили всего около двух десятков городов. Зато уже к 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35 странах мира.

Понимая, что в современных условиях полностью отказаться от автомобилей просто невозможно, главы городов и руководители различных организаций хотят напомнить общественности о проблемах, которые несет с собой автотранспорт. Хотя бы раз в год.

Крупные города Европы в этот день сокращают использование автомобилей для поездок по городу в пользу трамвая, троллейбуса, автобуса, метро и других видов общественного транспорта, а также велосипедов и пешей ходьбы.



На родине акции, во Франции, 22 сентября для автомобильного транспорта традиционно перекрываются дороги центральной части Парижа. На улицах можно увидеть лишь такси и электромобили. Для тех, кто боится опоздать на работу, предлагаются велосипеды, которые можно получить бесплатно под залог удостоверения личности.

В ряде городов, причем как в наиболее экологически продвинутых городах Севера (Амстердаме, Копенгагене, Стокгольме, Осло, Хельсинки, Торонто и других), так и в новых «зеленых столицах» Юга: Боготе (Колумбия), Куритибе (Бразилия), проводятся меры по ограничению использования индивидуальных автомобилей для повседневной езды по городу наряду с развитием комфортного и удобного общественного транспорта, пешеходных зон, велосипедной инфраструктуры.

Для сравнения в Копенгагене средняя доля велосипедных поездок среди общего числа поездок превысила 45%, а в Санкт-Петербурге, имеющем похожий плоский ландшафт, идеальный для велосипеда, доля таких поездок ничтожна, да и ездить по городским улицам небезопасно для жизни. В Москве, где количество велосипедов равно количеству автомобилей (более 3 миллионов), на сегодняшний день отсутствует городское планирование участия велосипеда в дорожном движении.

Многие мегаполисы мира даже проводят своеобразные демонстрации. Например, ежегодно 25 сентября в крупных городах мира проходят велодемонстрации. Первая такая велодемонстрация была организована в 1992 году велосипедистами Сан-Франциско. Тогда в ней участвовало лишь 48 человек. Но количество демонстрантов и мест проведения пробегов быстро росло. Сейчас количество городов-участников уже достигло 230, и в некоторых, например, в Будапеште, число демонстрантов доходит до 30 тысяч человек. Самое большое количество участников на демонстрациях в Лондоне, Сиднее, Мельбурне, Сан-Франциско, Будапеште.

В то время как одни страны работают над сокращением автомобильного потока, другие, такие, например, как Япония, стремятся сократить вред, который наносит автомобиль окружающей среде. К 2030 году все автомобили в Стране восходящего солнца должны будут работать на смеси этанола и стандартного бензина. Сжигание этой смеси приносит окружающей среде меньший вред, чем использование применяемого сегодня моторного топлива. Этаноловые смеси уже используются в Бразилии, а в 2006 году американские автопроизводители объявили о планах удвоить к 2010 году производство автомобилей на основе так называемой технологии "универсального двигателя", способного работать на различных видах топлива.

Новые технологии и меры властей могут частично исправить ситуацию, но организаторы акции «Всемирный День без автомобилей» считают, что каждый водитель должен вносить свой вклад в общее дело.

2003 году несколько общественных организаций и активистов объединились в общественное движение «Россия без машин», которое провело в Москве ряд успешных акций по привлечению внимания к транспортной проблеме. Критический уровень, допустимый для городов с традиционной застройкой уже превышен в 170‑180 авто на тысячу жителей. Специалисты боятся, что через 5-6 лет дороги крупных городов встанут: даже пожарные и машины скорой помощи не смогут проехать по улицам.

Но повсеместными и определяющими идеи Дня без автомобиля пока для Украине не стали. Как правило, власти городов продолжают игнорировать это мероприятие, не торопятся рассматривать проблему перегруженности городов машинами всерьез.

Акции, проводящиеся в этот день, призваны напомнить о негативном влиянии автомобилей на окружающую среду и как бы подтолкнуть людей к идее о необходимости пользоваться альтернативными автомобилю средствами передвижения. В свою очередь, жители городов получают прямой выигрыш: возможность подышать чистым воздухом и погулять в безопасности по улицам.

Вложение 1562

Отправить "Всемирный день без автомобиля" в Digg Отправить "Всемирный день без автомобиля" в del.icio.us Отправить "Всемирный день без автомобиля" в StumbleUpon Отправить "Всемирный день без автомобиля" в Google

Комментарии