Одесса: 2°С (вода 8°С)
Киев: 0°С
Львов: -2°С

- almost private -

Одри Хепберн: ангел с печальными глазами, ч.1

Оценить эту запись
Стуком женского каблука, выбивающего золото, сегодня мало кого удивишь. И все же Одри Хепберн это удавалось как при жизни, так и после смерти.

В мае 1940 года все имущество семьи Одри Кэтлин Хепберн Растон, будущей прин¬цессы Голливуда, было конфисковано: собственность, дома, банковские счета, ценные бумаги и драгоценности исчезли в один миг в горниле немецкой оккупации Нидерландов. Отец ушел из семьи, и матери пришлось, оставив аристократические привычки, устроиться на «черную работу». Видимо, непосильный труд испортил и без того тяжелый характер Эллы Хеемстр: она твердо вознамерилась выбраться из нищеты с помощью своей дочери. Одри тоже приходилось зарабатывать на хлеб — несмотря на это, мать неусыпно контролировала ее занятия танцами и урезала ее и без того скудный паек. «Ты никогда не должна быть толстой. Это плохо для карьеры», — говорила она дочери. Мамин приказ актриса помнила всю жизнью. Лишь только вес выходил за заветные «40» при ее росте в 170 см, Одри садилась на диету, что в итоге оказалось причиной целого букета заболеваний. Но это было позже, а тогда страстное желание матери выбраться из нищеты с помощью танцев совпало с безумным желанием Одри танцевать и помогать ближним.



Стальная рука в бархатной перчатке
Так назвали Одри уже на пике славы. Но вскарабкалась на эту вершину она благодаря стальной воле, а закрепиться на ней помогло ее врожденное обаяние и непохожесть на других.

Еще в годы войны Одри Хепберн поражала окружающих невероятной работоспособностью и выносливостью: она мыла подъезды, брала учеников, обучая их танцам. Позже принимала участие в спектаклях как актриса, посещала уроки актерского мастерства, параллельно подрабатывая в качестве модели и пробуясь на любые роли в театре и кино. «Денег постоянно не хватало, хотя я бралась за любую мелкую работу», — сетовала Одри. К слову, в 1949 г. за участие в одном из первых своих мюзиклов «Ботинки с высокой шнуровкой» начинающей актрисе заплатили 32 фунта, то есть 8 фунтов в неделю.

Но когда 22-летняя Одри совсем отчаялась, судьба ей улыбнулась: французская писательница Колетт увидела Хепберн на съемках картины «Малышка из Монте-Карло», где худенькая девушка с огромными глазами играла очередную неприметную роль. Писательница была потрясена хрупкостью и в то же время силой, которую излучала девушка, и настояла, чтобы именно Одри дали главную роль в бродвейской постановке ее романа «Жижи». Премьера прошла с успехом, а Одри выиграла карт-бланш — главную роль в фильме «Римские каникулы». О высоких гонорарах еще только приходилось мечтать, ведь если приглашенная звезда киноленты Грегори Пек получил от студии «Парамаунт» жалование в $100 тыс. плюс тысячу долларов в неделю на личные расходы, то Одри полагался скромный гонорар в
$7 тыс. за двенадцать недель с еженедельной доплатой в $250 на проживание. Но и это было удачей: в том же 1953 году 26-летняя Мэрилин Монро получала от «ХХ век Фокс» чуть меньше, чем Одри, и не имела никаких возмещений за расходы, а 20-летняя Элизабет Тейлор по контракту с «МетроГолдвин Майер» зарабатывала пока не миллионы, а лишь $5 тыс. в неделю.



К всеобщему удивлению, фильм «Римские каникулы» со скромным бюджетом $1,5 млн собрал в мировом прокате $12 млн. И принес три премии «Оскар»: за главную женскую роль, сюжет и костюмы; премию БАФТА и «Золотой глобус» за главную женскую роль. Позже Одри заработает еще четыре номинации на «Оскар», но только свою первую победу оценит по достоинству, потому что именно после нее карьера Хепберн стремительно пойдет в гору. Прибыль от фильмов, учитывая расходы, росла в геометрической прогрессии. Зритель всегда был готов платить за Одри, а сама актриса за это получала одни из самых крупных гонораров в Голливуде.

Однако настоящий успех к Хепберн пришел в 1961 году после выхода картины «Завтрак у Тиффани». Он принес ей не только мировую славу — он превратил ее в икону моды и стиля, в богиню, которой поклонялись и поклоняются до сих пор. Ювелирная компания Tiffany & Co. только в первую неделю после выхода фильма в прокат увеличила свои продажи почти в 10 раз. Та же самая история приключилась и с Модным домом Живанши — всемирная популярность и рост продаж на многие годы. Более того, через 45 лет после выхода филь ма, в 2006 году, черное платье, ставшее легендой благодаря «Завтраку у Тиффани», ушло на аукционе за GBP467 тыс., а годом позже розовое коктейльное платье из того же фильма продали за $192 тыс.

«Завтрак у Тиффани» мгновенно сделал из Хепберн актрису первой величины, хотя позже она будет утверждать, что ничего особенного, собственно, и не сделала. Всего лишь много работала так же, как и до своего «звездного» фильма. До конца дней Одри Хепберн так и не поняла ни причин своего успеха, ни бешеного ажиотажа вокруг своей внешности. Для нее всегда оставалось загадкой — почему мир сошел из-за нее с ума.



Ист.: www.vd.net.ua

Отправить "Одри Хепберн: ангел с печальными глазами, ч.1" в Digg Отправить "Одри Хепберн: ангел с печальными глазами, ч.1" в del.icio.us Отправить "Одри Хепберн: ангел с печальными глазами, ч.1" в StumbleUpon Отправить "Одри Хепберн: ангел с печальными глазами, ч.1" в Google

Комментарии