Одесса: 11°С (вода 9°С)
Киев: 2°С
Львов: 5°С

Mirabella

СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ МОДЕЛЕЙ

Оценить эту запись
(В.Метревели "Путеводитель по подиуму")



Прежде всего раз и навсегда запомните: на съемочной площадке командуют
фотограф и стилист. Дело модели - выполнить задуманное авторами сюжета,
используя максимально свои мастерство и опыт. Не удивляйтесь и не
протестуйте, когда фотограф делает кадр (по вашему мнению)
в неподходящий момент. Ему виднее, так как с вашей позиции и даже со
стороны сюжет никогда не выглядит так, как он выглядит
в объективе фотокамеры.

Не советуйте, в каких ракурсах вы получаетесь лучше всего.
Так как за конечный результат отвечают определенные лица,
то и спрос будет с них. Ваша главная задача - строго выполнять указания,
прибегая в нужные моменты к творчеству. От вас ждут в первую очередь
профессионализма, который и выражается в вашем умении минимумом
средств добиться максимального результата. Одно из основных средств,
к которому вам придется прибегать постоянно, - это искусство перевоплощения.

Чтобы овладеть этим искусством, вам необходимо знать основы актерского
мастерства, а начнем мы с некоторых законов работы перед камерой.

Следите, чтобы ближнее к камере плечо небыло задрано выше дальнего,
не прячьте подбородок за плечом, а шею старайтесь держать прямо
и даже горделиво, для чего в момент съемки несколько напрягайте
шейные мышцы. Если вы снимаетесь сидя в кресле или на любой жесткой
поверхности, то при съемке в фас ноги должны быть элегантно сведены
вместе или одна нога закинута на другую (если сюжетом не диктуется иное).
В профильном варианте вы можете быть более раскованной.

При съемке нога на ногу не нацеливайте ступню на камеру, а лучше
потяните носочек в сторону или к полу, так, чтобы ближе к объективу
было колено или колени, а не ступни ног.
То же самое относится и к случаю, когда вы сидите на полу.

Очень важно положение рук: желательно тыльные стороны ладоней
не обращать прямо на камеру , не сцеплять пальцы между собой,
но и не растопыривать их. Если вы играете своими волосами,
то разводите локти в стороны, а не выставляйте их
в направлении объектива.

Позиционируя руки на корпусе, старайтесь, чтобы пальцы занимали
как можно меньшую площадь (опять же не расставляйте их широко,
держите кисти под некоторым углом к фотоаппарату).

В момент, когда фотограф готов сделать кадр, еще больше подтянитесь:
втяните живот, потяните позвоночник вверх так, чтобы все тело
почувствовало напряжение. Не бойтесь, что на фотографии это будет видно
и что вы можете выглядеть неестественно. Гораздо хуже,
когда модель сутулится или кособочится. Даже если вы на снимке должны
наклоняться, обязательно прогибайте спину - это выглядит куда более эстетично.

Не делайте резких и лишних движений. Модель должна уметь ПЛАВНО
переходить из одной позы в другую, СОХРАНЯЯ ПРИ ЭТОМ заданное
эмоциональное состояние. Очень важным является умение (или скорее
инстинктивное чувство) правильно ориентироваться относительно освещенности,
будь то световые приборы в студии или естественный солнечный свет.
Конечно, фотограф подскажет вам, если на лице лежат тени, не предусмотренные
сюжетом съемки, но работа здорово облегчается, если модель сама понимает,
под каким углом и как освещаются находящиеся в кадре предметы и она сама.

Главное - не быть скованной. Не думайте, что все только и делают,
что смотрят за вами и вашими ошибками, не комплексуйте и не смущайтесь
- на площадке у всех масса забот.
Внимательные взгляды на вас скорее обозначают озабоченность тех,
кто принимает участие в съемке, по поводу освещенности или того,
как выглядят ваши прическа и одежда.
Уже на кастинге специалисты определят, подходит ли ваше лицо и ваш имидж в целом
для данной рекламы, гармонируют ли они с рекламируемым товаром.

Ведь суть рекламы с моделью - не использование красивой девушки как таковой.
Она должна не просто привлекать внимание, а побуждать к покупке. Учтите это
и всегда помните, что фотосъемка производится не для того, чтобы показать
всем вашу красоту, а для рекламы товара или фирмы. С другой стороны,
вы не должны позволять клиентам, если они присутствуют при съемке,
"садиться вам на голову".

До съемок с клиентом оговариваются сюжеты и зачастую даже ракурсы,
в которых она (съемка) будет производиться. Вы должны быть в курсе того,
что и как вам придется рекламировать. Поинтересуйтесь эскизом или
кадропланом, стилем макияжа, который будет вам сделан для этой съемки,
степенью обнаженности (очень часто в рекламе вам придется позировать
частично или полностью обнаженной, но все это оговаривается заранее),
количеством тем или сюжетов, в которых вы будете задействованы
в день работы.

Различные отклонения от обсужденного заранее с вашим агентством не должны
вызвать у вас слепое повиновение, но и воспринимать их в штыки тоже не надо.
Зачастую всё предусмотреть невозможно, какие-то идеи могут рождаться
спонтанно уже в процессе фотосессии. Поэтому при возникновении
непонятных, на ваш взгляд, действий фотографа (опять же, если
это не фотограф, с которым агентство давно и успешно сотрудничает)
или клиентов, лучше связаться со своим букером или с офисом
агентства и уточнить ситуацию.

Кроме того, до начала работы вы должны подписать так называемый "Ваучер"
или "Отказ от прав", что гарантирует клиенту отсутствие претензий к нему
с вашей стороны при возможных публикациях тех фотографий, которые будут
сделаны во время оговоренной съемки. Иначе вы можете требовать дополнительных
гонораров за каждое тиражирование вашего изображения (как фото, так и видео)
в средствах массовой информации. Но вернемся к собственно вашей работе
на съемочной площадке.

Существует два основных стиля работы фотографа. Приверженцы каждого из них
будут утверждать, что именно так надо работать. Но, по большому счету,
главное - это результат, и если для его достижения вы будете применять
систему Станиславского, то никто не бросит в вас камень.
Важно, чтобы результат был достигнут.

Один из способов получить желаемое заключается в том, что фотограф
или стилист, а иногда и вместе руководят моделью, заставляя ее менять
положение корпуса, отдельных частей тела, поворот головы, выражение глаз
и т.д., то есть позировать. В момент, который кажется съемочной группе
наиболее приближенным к идеалу, модель по команде замирает и фиксируется,
после чего производится съемка. Данный способ имеет ряд минусов, основным
из которых является то, что при таком методе чрезвычайно тяжело добиться
естественности и динамичности сюжета.

Другой способ требует от модели большей самостоятельности и полного владения
своим телом. Здесь модель импровизирует и экспериментирует, используя,
конечно, определенные наработки и набор каких-то стандартных заученных поз,
применяя их к конкретным задачам. Фотограф сам определяет, в какой момент
ему нажать на спусковую кнопку затвора.
Так изводится масса фотопленки, но и результат может быть сверхъестественный.

Так или иначе, но, по мнению известного фотомастера Жиля Бенсимона,
60% успеха фотографии зависит от модели.
Дело же фотографа создать условия и успеть запечатлеть необходимое.



Подготовка
В день перед съемкой не устраивайте бурных ночей и постарайтесь нормально
выспаться. Иначе будут синяки или мешки под глазами, которые сложно будет
скрыть косметикой и на фотографиях это может выглядеть ужасно.


Одежда
Как правило, во время фотосессии снимают несколько образов - т.е. надо
взять несколько разных комплектов одежды, с тем, чтобы можно было переодеться,
не возвращаясь домой. Например платье или что-нибудь с юбкой; джинсы,
рубашка/блузка, майка (лучше облегающая, а не свободная).
Одежду лучше брать однотонную, а не пеструю. Также надо постараться избегать
одежды, слишком отражающей, или поглощающей свет – т.е. с большим количеством
блесток, или наоборот – черного бархата.


Белье и аксессуары
Если погода теплая - можно брать купальник и/или красивое нижнее белье.
Вообще белье должно быть презентабельным в любом случае. Даже если
не предполагается раздеваться, возможно, потребуется расстегнуть пуговицу,
или еще что-нибудь. Снимки застегнутой на все пуговицы модели без намека
на сексуальность могут быть скучны.

Если есть какие-нибудь фотогеничные аксессуары – их тоже можно прихватить:
шляпка, платок, шарф, веер. В пасмурную погоду можно взять зонтик.
Причем маленькие аксессуары – типа цепочек, колец, брошек, браслетов, часов
лучше свести к абсолютному минимуму, или даже вообще не надевать – они
отвлекают внимание от самой модели.


Обувь
Лучше всего взять две пары обуви – одну, на самом высоком каблуке, который
получится найти (или одолжить), и одну – более удобную, тем более,
если планируется съемка на природе.


Съемка на природе (натурные съемки)
Если фотосессия на природе – надо брать что-нибудь от комаров, а то
сосредоточиться совсем не получится. Съедят. (Неактуально в холодное время года).



Макияж
Если нет возможности нанять визажиста, придется макияж делать самостоятельно.
Плюс надо брать косметику с собой, во-первых, чтобы на месте можно было
подправлять макияж, и, во-вторых – чтобы можно было что-то поменять для
другого образа. Без макияжа, как правило, снимки получаются не очень хорошими.
Все проблемы кожи на фотографии становятся видны как на ладони, а то еще
и увеличиваются в несколько раз.



Маникюр
Не забывайте про маникюр – руки часто будут попадать в кадр.
Если обувь открытая, не забывайте и про педикюр.



Прическа
Возьмите с собой все необходимое (заколки, резинки, расчески), чтобы
можно было во время съемки поменять прическу для разных образов.

Отправить "СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ МОДЕЛЕЙ" в Digg Отправить "СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ МОДЕЛЕЙ" в del.icio.us Отправить "СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ МОДЕЛЕЙ" в StumbleUpon Отправить "СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ МОДЕЛЕЙ" в Google

Категории
Без категории

Комментарии

  1. vinya55 -
    Аватар для vinya55
    правельные и точные слова