Одесса: 5°С (вода 9°С)
Киев: 1°С
Львов: 5°С

pgas

«Джоконда», которая вернулась.

Оценить эту запись
Аргентинцу Вальфьерно «Мона Лиза» обязана всемирной известностью, возможно, не меньше, чем своему великому автору. Вальфьерно тоже был талантом, хотя и в совсем другой области. Он придумал способ украсть картину шесть раз практически без риска для себя.

Аргентинец договорился с шестью покупателями, что продаст им находящийся в Лувре шедевр. Затем он заказал у профессионального реставратора шесть хороших копий картины. В августе 1911 г. состоялось похищение. Каждый из покупателей получил свой экземпляр и отвалил Вальфьерно изрядную сумму. Тот, получив свой куш, даже не стал связываться с оригиналом.

Кого только не подозревали в краже. Какое–то время основными подозреваемыми были художник Пабло Пикассо и поэт Гийом Аполлинер. А вором оказался итальянец Винченцо Перуджиа, подрабатывавший в Лувре сезонным рабочим. Через два года он попытался продать картину и попался. Настоящая «Джоконда» вернулась в музей. Клиенты Вальфьерно поняли, что он их одурачил, но в полицию по понятным причинам обращаться не стали. Только перед смертью мошенник рассказал, что это именно он нанял Перуджиа. Тот же на суде оправдывался тем, что действовал из патриотических побуждений – хотел вернуть итальянскую картину в Италию. Поскольку суд проходил в Италии, это сработало – ему дали всего год тюрьмы.

Результатом шумихи вокруг похищения и многократного перепечатывания фотографий пропавшей картины в газетах стало то, что «Мона Лиза» превратилась в самое известное и узнаваемое произведение изобразительного искусства. Которым она остается и по сей день.

http://www.rg-rb.de/index.php?option...k=item&id=2743

Отправить "«Джоконда», которая вернулась." в Digg Отправить "«Джоконда», которая вернулась." в del.icio.us Отправить "«Джоконда», которая вернулась." в StumbleUpon Отправить "«Джоконда», которая вернулась." в Google

Категории
Без категории

Комментарии