Одесса: 9°С (вода 9°С)
Киев: 2°С
Львов: 1°С

- almost private -

Sade: откровенная загадочность, ч.1

Оценить эту запись
Она никогда не старалась быть образцом для подражания. Она строила свою жизнь пытаясь поступать так, как подсказывали чувства, честно и искренне. Она всегда была верной самой себе и никогда не шла на компромисс со своими принципами и своей музыкой.

Она редко записывает новые альбомы. Но все они — отдельные элементы единого произведения, которым необходимы и замысел и основа. От альбома к альбому написанные ею песни доводились до совершенства, развивались и двигались дальше от джазового соула, и её профессиональное мастерство становилось всё совершеннее. Принцип её манеры одеваться — минимальными средствами достигать максимального эффекта — применим также к её музыке. «Если Вам нечего сказать, не говорите!»



Хелен Фолашадe Аду (Helen Folsade Adu) родилась 16 января 1959 года в городе Ибадан. Ее отец, профессор экономики, преподаватель Адебизи Аду (коренной нигериец), познакомился со своей будущей женой медсестрой Энн Хейс (англичанкой), когда его пригласили прочесть курс лекций в Лондоне. Они полюбили друг друга, поженились, и вскоре Энн родила сына, которого назвали по-нигерийски просто Баньи. Затем они переехали жить в Ибадан, где и появилась на свет малышка Хелен.

Несмотря на первоначальные пылкие чувства друг к другу, ее родители развелись, едва Sade исполнилось 4 года, и вместе с мамой и братом она улетела жить в Лондон. Они поселились в северной части города, где проживали родители Энн, и оставались с дедушкой и бабушкой до тех пор, пока Энн не вышла повторно замуж и не переехала с семьей в Холланд-он-Си, где ее дети стали часто подвергаться расистским нападкам и дразниловкам со стороны местной ребятни. Юная Sade прекрасно танцевала и очень любила соул и фанк (Арета Фрэнклин, Смоки Робинсон, Марвин Гэй, Билли Холидэй), но чтобы самой что-нибудь спеть - вряд ли ее желание было сильнее, чем у кого-либо из ее знакомых или друзей. Напротив, когда ей исполнилось 17 лет, Sade твердо решила стать художником-модельером. Для этого после окончания школы она поступила в колледж Святого Мартина в Лондоне, чтобы досконально изучить дизайнерское искусство и все направления в моде. Параллельно она имела множество приработков (от официантки до курьера на велосипеде), которые хоть как-то компенсировали скудость стипендии, но когда она наконец получила на руки диплом и попробовала поработать по специальности, оптимизм куда-то испарился. Вместе с подругой Sade пыталась разработать свою линию в мужской одежде, но столкнулась с многочисленными трудностями.

Однако не в ее характере было пасовать перед превратностями судьбы, и вот уже популярная британская группа "новой волны" SPANDAU BALLET отправляется в свое первое американское турне в костюмах, которые при минимуме средств разработали и сшили для них два никому не известных модельера. "На всем приходилось экономить, - вспоминает Sade. - Это убивало любой полет фантазии и бесило меня". В конце концов, она не выдержала и стала ходить по подиуму в одежде, сшитой другими. Благо фигура и внешность были у нее чисто модельными. Фотографии Sade быстро распространились по журналам мод, но сама обладательница этих длинных стройных ножек и экзотической улыбки испытывала жесточайший дискомфорт и чувствовала, что находится не на своем месте. Она до сих пор не может понять, почему кто-то очень стремится купить одежду, которую носят другие.

Именно в этот момент она вдруг почувствовала колоссальную тягу к музыке и в 1980 году стала вокалисткой в фанковой группе ARRIVA, которая специализировалась на латинских ритмах. Ничего особенного, так, обыкновенная эмигрантская музыка. Но прислушайтесь к ласкающему уши плавному звучанию одной песни ("Smooth Operator"), написанной ею в соавторстве с участником ARRIVA Рэем Сент-Джоном, и вы разглядите в ней будущий триумф Sade и ее собственной группы. Но тех славных времен пришлось дожидаться долгих четыре года, в течение которых Sade была еще и бэк-вокалисткой в другой команде джаз-фанкового направления под названием PRIDE, где пользовалась заслуженным авторитетом автора замечательных песен (ее партнером был саксофонист группы Стюарт Мэтьюманн) и вскоре стала основной вокалисткой. Публика успела полюбить Sade к тому времени, когда в 1983 году после многочисленных безуспешных попыток получить контракт PRIDE перестали существовать.



Видя перспективность молодого дарования, бывший менеджер группы Ли Барретт (Lee Barrett) стал лично вести дела Sade, а Мэтьюманн и наша героиня закрылись в студии с некоторыми из бывших музыкантов PRIDE. Лейбл Epic Records сначала предложил сольный контракт Sade, но, видя их корпоративный дух, приютил под своим крылом целую группу, которую назвали гениально просто - SADE. Остальное - история.

Как главный автор, лицо, голос и имидж группы, Sade построила их взаимоотношения в коллективе как равноправный симбиоз четырех суперкреативных личностей: саксофониста, гитариста и соавтора песен Стюарта Мэтьюманна, клавишника Эндрю Хэйла, басиста Пола Спенсера Денмана и ее самой (периодически в группу привлекался ударник Пол Кук и перкуссионисты Мартин Дитчем и Дэйв Эрли). За очень короткое время им удалось придумать крайне привлекательное для слушателя интеллигентное, легкое звучание, умело пересекающее джаз, ритм-энд-блюз, соул и карибскую народную музыку, но если попытаться быть объективным, им просто удалось гениально замедлить джаз-фанк. А мода, как главное увлечение юности, позволила Sade стать эталоном изысканного вкуса на MTV. В музыкальных кругах ее стали называть "The First Lady Of Cool", а верные поклонники - просто The Lady. Божественная карьера SADE стартовала с сингла "Your Love Is King" и их дебютного диска "Diamond Life", которые быстро "золотились" в Британии в 1984 году, а в Штатах их время пришло в следующем году, когда второй сингл, тот самый "Smooth Operator", покорил американцев своей тихой гармонией, а MTV, кажется, навеки полюбило его видеоклип. Само собой разумеется, они были названы лучшими новичками года, и "Diamond Life" также оказался самым-самым и разошелся по миру аж 6-миллионным тиражом. SADE получили международное признание и принялись за написание своего второго альбома.

Во время студийных сессий Sade также снялась в звездном музыкальном фильме Джульена Темпла "Absolute Beginners" в сопровождении какой-то группы (но не SADE), к саундтреку которого она написала песню "Killer Blow". Голос Sade звучал просто потрясающе, но сам фильм оказался весьма посредственным.

Годичное ожидание публики было с триумфом вознаграждено диском "Promise". Благодаря таким трекам, как "The Sweetest Taboo" и "Never As Good As The First Time", за Sade и ее группой закрепилась устойчивая репутация классиков собственного уникального стиля, а этот альбом возглавил ритм-энд-блюзовые и поп-чарты "Биллборда". После 8-месячных гастролей по миру и многочисленных благотворительных выступлений SADE решили отдохнуть от шумной публики и фотокамер. Sade уединилась в своем доме в Мадриде, и такая жизнь устраивала ее без малого два года, в течение которых она познакомилась с режиссером-документалистом, а проще сказать, горячим испанским парнем Карлосом Сколой, и у них завязались романтические отношения.

Но любовь любовью, а с новым альбомом SADE откладывать было нельзя, и он вышел под гордым названием "Stronger Than Pride" и стал первым творением Sade и ее коллег, которое они исполнили, записали и спродюсировали своими силами. На этом диске можно было прочувствовать всю силу нерастраченных чувств Аду ("Nothing Can Come Between Us", "Paradise", "Love Is Stronger Than Pride"), но на этот раз нашлись критики, которые охарактеризовали эту работу как остановку в развитии, ссылаясь на отсутствие свежих музыкальных идей. Однако поклонники, похоже, думали по-другому и в рекордные сроки раскупили билеты на все концерты очередного мирового турне группы, после которого в старинном мадридском замке "Vinuelas" 11 октября 1989 года Хелен ФолаSade Аду вышла замуж за Карлоса Сколу.

Но, как водится у звезд, счастье длилось недолго. Они стали жить порознь, и Sade купила себе старый дом в Лондоне, который вскоре в полете ее фантазии превратился в очень стильную резиденцию со студией, где вновь собрались неунывающие участники SADE, когда писали материал для своего четвертого и долгожданного альбома "Love Deluxe" вместе с их хорошим другом-продюсером Майком Пела. Этот амбициозный шедевр интеграции множества музыкальных стилей и поэтического таланта Sade вновь водрузил группу на пьедестал поклонения и, как написали критики, "вернул их к тому звучанию, которое прославило их когда-то". Пилотный сингл "No Ordinary Love" сейчас значится одним из ее коронных номеров (он также был задействован в саундтреке к знаменитому триллеру "Непристойное предложение"). Остальные песни были не менее интересны, но хочу заметить - уж очень они монотонны, ленивы, что ли. А финальный сингл "Cherish The Day" из этого альбома Sade посвятила всем ясным и пасмурным дням, проведенным с Карлосом. "Love Deluxe" провел замечательные 90 недель в рейтингах популярности "Биллборда", в течение которых произошло примирение Сколы и нашей героини, но только на время мирового турне SADE. После всех совместных путешествий и новых ссор они окончательно развелись, и Sade вновь уединилась.

Отправить "Sade: откровенная загадочность, ч.1" в Digg Отправить "Sade: откровенная загадочность, ч.1" в del.icio.us Отправить "Sade: откровенная загадочность, ч.1" в StumbleUpon Отправить "Sade: откровенная загадочность, ч.1" в Google

Комментарии