Одесса: 4°С (вода 9°С)
Киев: 2°С
Львов: 6°С

- almost private -

"Записки городского невротика", Вуди Аллен

Оценить эту запись
Записки городского невротика,
маленького очкастого еврея, вовремя бросившего писать.

• Не старость является самым верным признаком зрелости, а умение не растеряться, проснувшись на оживленной улице в центре города в нижнем белье.
• Вечность – это утомительно. Особенно под конец.
• Увидит человек во сне смерть родственников - и они умирают. Впрочем, так везет не всем.
• Ах, если бы Бог дал мне какой-нибудь знак! В виде солидного счета в швейцарском банке, например.
• Декарт намекнул на эту проблему, когда написал: «Мой разум никогда не знал моего тела, хотя с ногами моими у него сложились довольно теплые отношения».
• В самом деле, «знаем» ли мы Вселенную? Бог ты мой, да нам далеко не всегда удается выбраться даже из Китайского квартала.
• Вселенная есть просто идея, мелькнувшая в разуме Бога, – весьма неприятная мысль, особенно если вы только что внесли первый взнос за дом, купленный в рассрочку.
• Бога нет. А в выходные даже водопроводчика не доищешься!
• Поститься – большая ошибка. Особенно на пустой желудок.
• – Ты веришь в Бога? – спросил он. – Если да, то как ты думаешь, сколько он весит?
• Потратить два доллара легче, чем сэкономить один.
• Прав был старик Кант: только разум вносит порядок в бытие. Он также подсказывает, сколько следует дать чаевых.
• Понимание музыки: Для того чтобы правильно «услышать» великий музыкальный шедевр, человеку необходимо: 1) знать место рождения композитора и 2) уметь отличить рондо от скерцо, подтвердив это умение соответствующими поступками. Очень важным является также ваше личное отношение к прослушиваемому произведению. Например, ухмыляться в процессе прослушивания не рекомендуется, если, конечно, композитор не ожидал от вас именно этой реакции, как, например, в случае «Тиля Уленшпигеля», граничащего с музыкальным анекдотом (лучшие хохмы отданы тромбону). Необходимо также обладать натренированным ухом, поскольку этот орган в наибольшей мере склонен к заблуждениям и при неправильной установке стереодинамиков начинает считать себя носом. Другие изучаемые темы: «Четырехтактная пауза и возможности ее использования для достижения политических целей»; «Григорианское пение – кто из монахов отбивает ритм?».

• Искусство драматургии: Исследуется упрощенная психология театральной аудитории: почему пьеса о симпатичном старикашке по фамилии Грампс зачастую не так увлекает зрителя, как попытка заставить впереди сидящего обернуться, сверля его затылок неотрывным взглядом?

• Рабби Цви Хайм Изроэль, правоверный толкователь Торы, человек, поднявший искусство жалобного нытья до высот, неслыханных на Западе, по единодушному мнению своих соплеменников, составлявших одну шестнадцатую процента всего населения Европы, был мудрейшим ученым Возрождения. Как-то раз, когда он направлялся в синагогу по случаю еврейского праздника, посвященного дню, когда Бог взял назад все свои обещания, одна женщина остановила его и задала следующий вопрос:

– Рабби, почему нам не дозволяется есть свинину?
– Не дозволяется? – изумился святой человек. – Ну ничего себе!

Это одна из немногих в хасидской литературе притч, посвященных еврейскому закону. Рабби знает, что свинину есть нельзя, однако это его не волнует, потому что он любит свинину. И мало того, что он любит свинину, он еще с удовольствием красит пасхальные яйца. Короче, он ни в грош не ставит традиционную веру, а о завете Господа с Авраамом отзывается как о «сплошной трепотне». И хотя до сих пор неясно, почему древнееврейский закон запрещает есть свинину, некоторые ученые считают, что Тора просто рекомендует не заказывать свинину в определенных ресторанах.

• Мы с Гертрудой Стайн изучали новые работы Пикассо очень тщательно, и Гертруда Стайн была непреклонна в том, что «искусство, любое искусство – это способ что-нибудь выразить». Пикассо не соглашался и говорил: «Оставьте меня в покое. Я ем». Что касается меня, то я чувствовал, что прав Пикассо. Он в самом деле в это время ел.


пи.эс. В целом, очень сложно выбрать больше цитат, потому как его юмор последователен: читая главу, ты копишь, будто снежный ком, слой за слоем, а в итоге – какя-нибудь дурацкая, но очень симпатичная кульминация, именно в духе скетчей, с которых начинал когда-то свою карьеру автор. Книга очень забавная, не раз не могла сдерживаться, и бесстыдно хихикала в общественных местах.)

Отправить ""Записки городского невротика", Вуди Аллен" в Digg Отправить ""Записки городского невротика", Вуди Аллен" в del.icio.us Отправить ""Записки городского невротика", Вуди Аллен" в StumbleUpon Отправить ""Записки городского невротика", Вуди Аллен" в Google

Категории
- избранное -

Комментарии