Одесса: 2°С (вода 8°С)
Киев: 0°С
Львов: -4°С

Команда поиска путешествий ... ручной сборки !!!

Выбор турфирмы

Оценить эту запись
4. Выбор турфирмы.

И так Вы примерно определились со страной и местом отдыха, теперь задача найти ту самую фирму, которая воплотит Ваши мечты в реальность. Куда бедному (или не очень) туристу податься?

Туроператор или турагент?


Люди, немного слышавшие про турбизнес, знают, что есть 2 типа турфирм: туроператоры и агентства. Первые заказывают туры "напрямую", другие (турагентства) являются "перекупщиками". Долгое время и внутри самой туристической отрасли существовало негласное деление турфирм на черных и белых. Туроператоры поднимали чартеры, брали квоты в отелях, а агентства делали черновую работу: продавали путевки конечному потребителю, причем часто у оператора можно было купить путевку дешевле, чем в агентстве. Но времена меняются. Операторам для получения более конкурентных цен приходится отправлять все больше и больше туристов. Сейчас потоки лидеров рынка 200-300 отправленных туристов в день. Представьте себе, что Вы пришли к такому оператору, закинули ногу на ногу и неспешно листаете каталог, а за вами очередь еще из 199-ти таких же страждущих. Поэтому крупные туроператоры, с наиболее конкурентными ценами не работают с конечными клиентами, они перекладывают эту заботу на турагентства. С каждой проданной путевки туроператор выплачивает турагентстсву денежное вознаграждение – комиссию. При больших объемах агентства получают больше денег, соответственно, могут немного скинуть и Вам – конечному клиенту. На массовых направлениях, таких как Турция, Египет, Испания, Болгария давно уже прошли времена, когда агентства "накручивали" цены на путевки. При массовом предложении, в последние годы явно превышающем спрос, при высокой конкуренции, битва идет за каждый доллар. Поэтому цены, как правило, у основных игроков рынка не сильно отличаются.

Горящие путевки и спецпредложения.

В старые (добрые???) социалистические времена, эпоху тотального дефицита, слова "Горящие путевки" вызывали благоверный трепет и их обладателей. Что такое горящая путевка и откуда они берутся? Обычно перед началом сезона туроператоры заранее проплачивают места в отелях и выкупают места на чартерных рейсах из расчета, что все это они смогут впоследствии реализовать с прибылью для себя. Но к несчастью, высокая конкуренция, резкие колебания спроса вызываемые трудно прогнозируемыми факторами (войны, теракты, стихийные бедствия), не позволяют равномерно в течении всего периода продажи реализовывать эти места. Вот и случаются ситуации, когда турфирма уже оплатила билеты и отель, а путевку реализовать не может. Что бы деньги не пропадали, ее в последний момент, продают как "горящую", иногда значительно дешевле себестоимости.

Однако такие ситуации когда "горят" и билеты и отели, встречаются обычно, в так называемые, низкие даты (сразу после майских праздников, после Нового года, в самом начале или конце сезона – поздней осенью и ранней весной). Это периоды самых низких цен, и если Вы действительно, хотите сэкономить, то лучше ехать отдыхать в межсезонье.

Когда путевки горят в сезон, есть свои особенности. На популярные направления туроператоры поднимают большое количество рейсов, и спрос намного начинает превышать предложение. Если пустые места в отелях еще как-то можно перепродать западным партнерам (обычно потоки немецких, английских и др. туристов значительно превышают российские объемы), то билеты из Москвы в Анталию или Хургаду уж точно никому не нужны. И оператор продает дешевые авиабилеты в пакете с дешевыми отелями, тогда и появляется Турция за 199$ и Египет за 149$.

Иногда встречаются и оправданные понижения цен. Это так называемые специальные предложения. Какой бы крупной ни была фирма, она не может выкупить блоки, например, во всех турецких отелях, поэтому выбираются несколько наиболее приглянувшихся отелей и на них "выбивается" скидка. На такие отели и туры выставляются специальные предложения.

Есть еще одна причина продавать путевки дешевле себестоимости: ценовые войны. Не иссякли еще наполеоновские амбиции у деятелей нашей туриндустрии. Возьмет кто-нибудь из крутых бизнесменов кредит миллиончик-другой и начинает давить рынок ценами. Логика простая: я горю – и другие пусть горят. У кого меньше финансовых запасов, тот прогорает дотла.

Отправить "Выбор турфирмы" в Digg Отправить "Выбор турфирмы" в del.icio.us Отправить "Выбор турфирмы" в StumbleUpon Отправить "Выбор турфирмы" в Google

Метки: о туризме
Категории
Фолианты клуба

Комментарии