Одесса: °С (вода °С)
Киев: 7°С

- almost private -

Роуэн Аткинсон: Мистер Бин, ч.1

Оценить эту запись
Всякий талант трудно утаить, а у Роуэна Аткинсона с детства талант был налицо. Вернее, на лице. Правда, его от природы слишком подвижную мимику люди долгое время принимали за... признак глупости и несерьезности. Защищаясь от вечных насмешек, чудаковатый Роуэн вынужден был придумать для себя роль, в которой смех окружающих не сможет его обидеть, а даже, наоборот, вознесет на вершину славы. Это - роль мистера Бина, любимца публики, вечно кривляющегося человека "не от мира сего".



Роуэн Аткинсон, инженер-электрик по профессии, родился 6 января 1955 года в Англии в городе Консетт. У его отца была ферма, но, несмотря на это, Роуэн вырос в городе. У него есть два старших брата — Руперт и Родни.

Учился Роуэн неплохо, в школе его считали круглым дураком, а между тем он никогда и не думал валять дурака, а вовсе наоборот, был мальчиком серьезным, только немного слишком задумчивым. Но стоило Роуэну о чем-нибудь задуматься, как на его лице сама собой возникала самая нелепая гримаса. И он был ужасно наивен: скажи ему кто-нибудьи он, не задумываясь, поверит. Уместно будет привести интересный факт: одноклассником Мистера Бина был сам будущий премьер-министр Великобритании Тони Блэр! Больше всего на свете Роуэн хотел стать таким, как все, но у него ничего не получалось. Хорошо еще, что учителя быстро привыкли к его непроизвольным гримасам и на аттестационных оценках странности Аткинсона не отразились. Более того, за успехи в области физики и математики он получил направление в Оксфорд на инженерный факультет, где познакомился с неким Ричардом Кертисом, активистом студенческого театра. Ричард надоумил Роуэна попробовать свои силы в комической пантомиме - и не прогадал: с тех пор он стал бессменным соавтором всех скетчей, пантомим и сценариев Аткинсона и заработал на этом куда больше, чем кто-либо из оксфордских насмешников.

Однажды, готовясь к студенческому капустнику, Аткинсон битых два часа строил забавные рожи своему отражению в зеркале. Кертис, заглянувший проведать друга, спросил: "А в чем ты собираешься выступать?" Роуэн перемерил кучу клоунских костюмов, взятых в костюмерной театра, но Кертису ничего не нравилось. "Знаешь, было гораздо смешнее, когда ты кривлялся в своей обычной одежде", - рассудил он. И Аткинсон решил выступать в собственном твидовом пиджаке с замшевыми заплатками на локтях - точь-в-точь таком же, в каких ходят на работу миллионы простых лондонцев. Этот капустник решил судьбу Роуэна Аткинсона. Во-первых, оглушительный успех заставил его оставить Оксфорд и податься в комедианты. А во-вторых, это было рождение мистера Бина: ведь твидовый пиджак с заплатками стал незаменимой униформой мистера Бина и... таким же незаменимым талисманом мистера Аткинсона.

Актерскому мастерству Аткинсон нигде и никогда не учился. Для успеха на сцене вполне довольно оказалось его от природы подвижного лица и... советов друга Кертиса, последовавшего за Аткинсоном в Лондон. Особенно Роуэну удавалась эксцентрическая пантомима, и моноспектакль, посвященный все тому же персонажу из студенческого капустника, собирал аншлаги. Правда, профессиональные успехи никак не влияли на умение Роуэна находить общий язык с людьми в обычной жизни. Талант к сочинению скетчей по-прежнему уживался в нем с полным отсутствием чувства юмора, когда дело касалось чужих шуток. А по-прежнему не желавшее становиться солидным лицо сильно мешало Роуэну с девушками. Стоило какой-нибудь красотке поговорить с ним несколько минут, как ее начинали раздражать совершенно не идущие к делу гримасы Аткинсона.

Наверное, эти девушки кусали локти от досады, когда в 1990 году к отвергнутому ухажеру пришла настоящая слава: появилась телеверсия спектакля - именно в ней любимый персонаж Аткинсона получил имя мистер Бин (по-английски это значит "фасолинка", то есть что-то маленькое, беспомощное, что можно покатать по столу или съесть). Мир захлестнула настоящая волна биномании. Сериал собрал за год 123 миллиона фунтов стерлингов - больше, чем, скажем, Пол Маккартни вместе с остальными экс-битлами и вдовой Леннона - Йоко Оно.

Немалую часть армии поклонников Аткинсона составляют дети. Они считают, что Бин ведет себя именно так, как хотелось бы им самим, но только им не позволяют родители. Английские женщины обожают его в качестве "самого забавного секс-символа". А мужчины любят Бина за то, что его выходки совсем не похожи на их собственное поведение. "Бывают же на свете дураки! Слава Богу, я сам не такой!" - примерно так втайне рассуждают рядовые англичане.

Зато представители британского истеблишмента не относятся к числу поклонников мистера Бина. В частности, Тони Блэр по-прежнему не находит бывшего одноклассника смешным. Дело в том, что англичане, осваивая и покоряя континенты, веками лелеяли свой образ породистых, самоуверенных, благовоспитанных и непогрешимых людей - безупречных джентльменов. А тут вдруг весь мир увидел, как смешной лондонец-"фасолинка" вечно попадает впросак, опаздывает на работу, надоедает всем своей мелочностью и бестолковостью. От этого "откровения", да еще облеченного в форму очаровательного маразма, зарубежная аудитория пришла в восторг. А японская академия по подготовке руководителей кадровых служб выяснила, что большинство японцев, уставших от непроницаемо-чиновных лиц своих начальников, мечтают видеть мистера Бина в качестве своего босса.

Конечно, Аткинсон играл не только Бина. Он много снимался в эпизодах - в частности, в роли начальника Джеймса Бонда - Коннери в фильме "Никогда не говори "никогда", или священника в картине "Четыре свадьбы и одни похороны". А на сцене он переиграл уйму ролей, включая роли в постановках по Чехову. Но все это для Аткинсона что-то вроде хобби. Его настоящая профессия - быть мистером Бином. Он считает себя актером одной роли и даже гордится этим. Ведь именно эта роль сделала его одним из самых высокооплачиваемых актеров Англии.

В обычной жизни Роуэн - спокойный, рассудительный и даже несколько замкнутый человек. Он не любит яркого солнца и потому всегда плотно завешивает окна, обожает чай с молоком и пьет его без сахара. И, как многие звезды, не выносит журналистов, поскольку они, как правило, грубо вторгаются в его личную жизнь.

Где бы ни появлялся Аткинсон, его приветствуют криками: "Смотрите, мистер Бин!" Со временем он и сам привык смотреть на себя только как на двойника своего персонажа. "Мне кажется, что мы близнецы. Нас разлучили, когда нам было по девять лет, с тех пор я успел повзрослеть, а он так и остался большим ребенком. Девятилетним. Но когда я встречаюсь с ним, я и сам становлюсь таким же", - признался актер. Кстати, датой своего рождения сорокачетырехлетний Роуэн считает 1 января 1990 года - день официального появления на свет телевизионного мистера Бина. Даже интервью он предпочитает давать от имени своего персонажа. "Так я чувствую себя гораздо спокойнее. Ведь вряд ли кому-нибудь придет в голову обижать симпатягу Бина или задавать ему бестактные вопросы". Увы, подобная "система безопасности" отнюдь не безупречна, ведь она не может защитить от неистовой любви поклонников.

Несколько лет назад в Торонто, куда актер прибыл для рекламы своего сериала, Аткинсона чуть было не растерзали. Еще за три часа до назначенного для встречи со зрителями времени в крупнейшем торговом центре города собралась толпа по меньшей мере в четыре тысячи человек. Полиция пришла в ужас, ведь ситуация стала неуправляемой. Аткинсону рекомендовали немного охладить восторг зрителей, выйдя не в униформе Бина, а в каком-нибудь другом костюме, но актер решительно отказался. Он сам не нужен этим людям, им нужен только мистер Бин, рассудил Аткинсон. Итак, он вышел к своим поклонникам и произнес: "Позвольте представиться. Меня зовут мистер Бин" - и тут же... был вознесен на воздух сотнями рук. Освободиться он не мог, криков о помощи за ревом толпы никто не слышал. Только чудом полиции удалось отбить бледного и испуганного актера. Знаменитый твидовый пиджак с заплатками был разорван в клочья. Но и эта история не отучила Аткинсона от привычки представляться людям мистером Бином и жить в его обличье. И уж чего-чего, а твидовых пиджаков с заплатками у него предостаточно.

Бен Миллер, известный британский комедийный актер, который знает Аткинсона уже много лет, считает, что его успех объясняется в основном двумя причинами. Первая: Роуэн - явление неординарное, он необычайно талантлив. Вторая: он работает над ролями невероятно напряженно. Актер не дает себе передышки. Каждый жест, каждое движение возникает в результате огромного количества репетиций. Любая, пусть и крошечная сценка, рождается в итоге тяжелого и кропотливого труда, причем результатами Аткинсон, как правило, бывает недоволен. Вот почему так интересно следить за трюками, которые выдает этот артист.

Роуэн Аткинсон говорит, что открыл главный закон любой немой комедии, а именно: её главный герой должен быть асоциален, асексуален и трогательно наивен. Справедливости ради надо сказать, что все без исключения говорящие герои Аткинсона проигрывают его практически немому персонажу, который иногда лишь невнятно рычит своё имя неестественно низким голосом.



Ист.: http://www.peoples.ru
http://ru.wikipedia.org/

Отправить "Роуэн Аткинсон: Мистер Бин, ч.1" в Digg Отправить "Роуэн Аткинсон: Мистер Бин, ч.1" в del.icio.us Отправить "Роуэн Аткинсон: Мистер Бин, ч.1" в StumbleUpon Отправить "Роуэн Аткинсон: Мистер Бин, ч.1" в Google

Комментарии