Одесса: 5°С (вода 9°С)
Киев: 1°С
Львов: 7°С

Свин

Миша Вербицкий (С)

Оценить эту запись
[I][SIZE="2"][B]Наркотик[/B]

Наркотик -- явление очень странное. Всем на свете включая и заядлых наркоманов, известно, что героин -- это бяка. Никто этого не оспаривает. Героин есть медленный и не особо приятный способ самоубийства. Откуда же берутся наркоманы? Механизм существования наркотика в социуме был описан У. С. Барроузом. По словам Барроуза, основным каналом распространения наркотика является наркоман. А происходит это так. Наркоман, тем или иным способом зараженный аддикцией, нуждается в наркотике. По случаю криминализации наркотика, героин стоит гораздо дороже золота, и у среднестатистического наркомана таких денег нет. Зато (по тому же самому случаю) доходы от продажи героина намного превышают прибыль от любого другого вида деятельности. И аддикт, в поисках заработка, становится "пушером", торговцем наркотиками. Английское слово "pusher" значит нечто дополнительное: пушер (буквально) -- "тот, кто всучивает" наркотик. Действительно, мода выживания пушера -- стать единственным каналом между наркодельцом и аддиктами: в противном случае, при мизерном объеме розничной продажи, пушер не сможет окупить свою дорогостоящую привычку. Волей этого обстоятельства, пушер вынужден находить себе потенциальных потребителей, в виде женщин, подростков и социально неустроенных личностей, склонять их к наркомании (а с женщинами, подростками и социально неустроенными это просто), и пожинать прибыли, на которые питать свою, постоянно растущую, аддикцию.
Качество жизни наркомана нисколько не улучшается -- слухи о неимоверном блаженстве сильно переувеличены. Наркотик-опиат проявляется в основном как факт физиологической зависимости от препарата, еще он подавляет половой инстинкт -- за вычетом этих двух факторов (и повышения дозы), никаких изменений в организме наркомана не происходит. Высокая смертность наркоманов относится к людям, неправильно меряющим дозировку, или же пользующимся загрязненными наркотиками. Эффективный пушер не делает ни той, ни другой ошибки, и может жить вечно, ежегодно увеличивая дозу и сажая на иглу новых наркоманов. А что происходит с этими наркоманами? Легко сказать. Те из них, что побогаче, живут на деньги родителей или кто им дает деньги, и могут (если деньги не кончатся) прожить до старости. Те из наркоманов, что поглупее, скоро отсеиваются и умирают неэстетичной смертью (захлебнувшись в блевотине, или от неаккуратной инъекции нечистым шприцом, или от передоза, или при неумелой попытке ограбления с целью добыть денег). Те же из посаженных пушером на иглу, что поумнее, становятся опять пушерами, и дальше расширяют круг героиновой зависимости.

Единственно наделенное волей лицо в этой картине: героин. Героин подобен вирусу, размножающемуся в безвольном человеческом субстрате. Героин -- это мечта капиталиста: товар, продающий сам себя, товар, создающий сам себе спрос. Конечно, ничего подобного не происходило бы, не будь героин криминализован. Криминализация героина есть непременное условие его распространения. В Америке, ведущую роль в наркобизнесе играют теневые миллиардеры из клана бывшего президента Буша, сделавшего (сначала как директор ЦРУ, потом как вице-президент, потом как президент) все для дальнейшей криминализации наркотика. Институт пушерства был бы невозможен, если бы героин продавался в аптеке. Недаром в Англии 1950-х, когда героин еще не был криминализован, было всего 200 аддиктов на всю страну. За сто лет, прошедших в Европе со времен введения в практику курения опия и до его криминализации в 1950-х, аддиктов были считанные единицы -- а сейчас аддикция опиатов представляет собой эпидемию, которая стоит обществу миллиарды и уносит сотни тысяч жизней ежегодно. Но эта эпидемия выгодна, более того, необходима для успешной работы капиталистического мироустройства. Понятно, что капиталисты делают все возможное для того, чтобы она продолжалась. Рассуждая чуть более глобально, основной целью капитализма является превращение человека в кадавра, в нерассуждающего потребителя -- заражение миллионов граждан наркоманией есть не просто экономический ход, нет, это -- глобальная мировоззренческая стратегия. Идеальный гражданин "открытого общества", общества потребления -- это наркоман. Неизбежно сопутствующий криминализации рост преступности тоже приветствуется: во-первых, это позволяет увеличить занятость в сфере пресечения и социальных работ, а во-вторых, в результате катастрофического роста преступности власть имущим удается отменить и растоптать сыгравшие свою роль "права человека" -- набор ограничений на деятельность властей, актуальный во времена, когда либерализму нужно было доказывать свое преимущество над другими формациями, и абсолютно неактуальный в обществе всемирного победившего монетаризма.

Но самое главное достоинство наркомании, в глазах авторитетов "развитого общества"-- это возможность неограниченной интервенции в дела суверенных государств. Интервенция совершается в два этапа. Первый этап -- информационная война: наиболее мондиализированные масс-медиа ведут пропагандистские кампании в пользу запрещения наркотиков. Причем, в большинстве стран (например, в России) эти кампании одновременно являются кампаниями по пропаганде. Чего стоит российская "социальная реклама" против наркотиков в телевизоре и модных журналах. Чаще всего, эта социальная реклама демонстрирует наркотики (кокаин, героин) или их пользователей и сопровождает демонстрацию лаконичной подписью -- например, "кайф". Я не шучу. Ролик с изображением порций кокаина, разделяемых на крестообразные кучки, и огромными буквами написанного слова КАЙФ, до сих пор идущий по российскому ТВ, молодежью не может восприниматься иначе, чем пропаганда кайфа (то есть удовольствия) наркотиков. На молодежном сленге, основное значение слова КАЙФ -- это удовольствие. Составители социальной рекламы не могли об этом не знать -- несомненно, данный ролик является сознательной попыткой дальнейшего внедрения наркотиков в молодежную субкультуру, и одновременно промывания мозгов старшего поколения с целью их запрета. Другой ролик российского ТВ, с подростками, нюхающими клей Момент под музыку Atom Heart Mother Пинк Флойдa, и надписью "А где ВАШ сын сейчас?", еще показательнее. Конечно, человек пожилой, не знающий про Пинк Флойд, воспримет этот ролик как пропаганду запретительного отношения. А вот молодежь (и составители ролика) узнают в музыке, сопровождающей рекламу, "психоделику", то есть музыку измененного сознания -- психоделические музыканты следовали опыту примитивных культур (особенно индейцев Латинской Америки) и использовали псилоцибин, мескалин, и прочие галлюциногены, расширяющие религиозное сознание человека. Соответственно, для молодежи этот рекламный ролик служит напоминанием о (запрещенной сейчас) психоделической субкультуре 1960-х, и одновременно дает сублиминальное указание нюхать клей, с целью к ней приобщиться. Информационная кампания против наркотиков имеет не один фокус, но два. Враги нации (журналисты, "ученые", "медики") доказывают необходимость запрещения наркотиков, но для этого им приходится установить и продемонстрировать якобы непреодолимый соблазн наркомании. Но сами журналисты -- в большинстве своем, наркоманы (а в Америке, скажем, 80% населения употребляют легкий наркотик марихуану, и несомненно, эти 80% включают всех или почти всех журналистов). Соответственно, фокус пропаганды смещается от необходимости запрещения к доказательству соблазна, и появляются монструозные продукты пропаганды наркотика, подобные рекламным роликам, описанным выше. На самом деле, основная цель информационной кампании против наркотиков -- не запретить их (они и так запрещены), а внедрить в коллективное подсознание миф об их якобы непреодолимой привлекательности.

После внедрения в общество идей о непременной необходимости криминализации наркотиков, вступает в действие второй этап мондиализации. В результате информационной кампании, общественное подсознание воспринимает наркотики как соблазн. Вместе с запретом на продажу опиатов (морфина, героина и производных), это приводит к цепной реакции распространения героиновой зависимости: пушер обязан продавать наркотики с целью поддержать свою зависимость, и таким образом появляются новые наркоманы, многие из которых тоже становятся пушерами. Героин (а в более благополучных государствах -- и кокаин) превращается в многомиллиардную индустрию, контролируемую централизованными мультинациональными монополиями. Это обеспечивает усиление экономической мондиализации. Мондиализация политическая обеспечивается интервенциями во имя прекращения международной торговли героином и кокаином, причем зачастую интервенция организуется теми же самыми людьми, которые (как Джордж Буш) заправляют западным наркобизнесом.

Уже сейчас, торговля наркотиками превратилась в "развитых" государствах в экономическую отрасль, не менее важную, чем нефтяная. Слово кока-колонизация приобрело самое непосредственное значение: во многих странах мульти-национальные корпорации, торгующие наркотиками, стали главным орудием политической власти Запада. Дя государства остается один лишь способ сохранения политической самостоятельности -- поставить наркобизнес под государственный контроль. Для этого необходимо остановить истерическую информационную войну против наркотиков, ведущуюся на деньги наркомафии и мирового капитала. Наркобизнес -- бизнес ничуть не менее важный, чем нефтяной, и тот, кто контролирует наркотики, контролирует весь мир. Сейчас мир контролируется мультинациональными корпорациями; наша задача -- вырвать контроль из рук никому не подотчетных корпораций, и передать его в руки сильного государства, подотчетного населению. Но чтобы поставить продажу наркотиков под государственный контроль, надо наркотики декриминализовать.[/SIZE][/I]

Отправить "Миша Вербицкий (С)" в Digg Отправить "Миша Вербицкий (С)" в del.icio.us Отправить "Миша Вербицкий (С)" в StumbleUpon Отправить "Миша Вербицкий (С)" в Google

Категории
Без категории