Дневник краеведа

О вреде школ

Оценить эту запись
До десятилетнего возраста познавательная потребность детей находится на очень высоком уровне. Но именно на этом рубеже дает о себе знать несовершенная система школьного образования, которая убивает интерес к самостоятельному познанию, приучает заучивать, прививает ординарный образ мышления. Умных детей наша школа не любит, потому что они выбиваются из усредненного стандарта, не приносящего беспокойства учителям.
К сожалению, уровень образования самих школьных педагогов в последнее время также становится все ниже. К примеру, одна из преподавательниц физики в Одессе, пытаясь объяснить ученикам природу электрического тока, всерьез объясняла на уроке, что, "если перерезать электрический кабель, из него в воздух начнут вылетать электроны". Как к этому относиться? Посмеятся как над шуткой?
Впрочем, в научных пособиях, издаваемых в помощь педагогам, подобных перлов тоже немало. Вот какие вопросы и ответы к школьной викторине я нашел в одном методическом журнале: "У какой птицы вместо перьев чешуя? Пингвин. Как зовут Маугли в Голливуде? Тарзан"... Для комментариев просто нет слов!
Не лучше ситуация и во внешокльном образовании. Традиционно сложилось так, что, поддерживая внешкольную работу с детьми, государство сосредоточивает основное внимание на развитии художественной самодеятельности. Звания "образцовый", "народный" присваиваются, как правило, вокальным и танцевальным ансамблям. Руководителям детских коллективов, добившихся таких высоких результатов, зарплата автоматически повышается на пятьдесят процентов. Но если речь идет, скажем, о кружке "Юный математик", воспитанники которого прославили страну на международных олимпиадах и добились заметных успехов в области точных наук, никто этого не замечает, и преподаватель, подготовивший маленьких ученых, никак не поощряется.
А ведь "умники" это будущие качественные специалисты. Именно им предстоит развивать экономику страны и повышать уровень ее благосостояния. Отношение государства к нынешним умным детям я не могу назвать иначе, как государственной программой по уничтожению интеллектуального потенциала Украины.
А еще, как-то один 12-летний ребенок спросил у меня: "Вот посмотри: кто-то едет на крутом мерседесе. Ты думаешь, что владелец этой машины закончил школу с золотой медалью?" Дети очень чутко воспринимают отношение к ним государственных чиновников.
А отношение к умственно одаренным детям у многих чиновников в нашей стране хуже, чем к бродячим собакам! В одной из районов Одессы несколько лет назад дети больше шести месяцев не получали стипендию, выплачиваемую одаренным детям торговой маркой "Левада" (стипендии не государственные, а частного капитала!) только по тому, что чиновники забыли о том, что нужно поехать получить деньги и раздать их детям. На мой вопрос как так получилось, они указали на груду бумаг и сослались на большую загруженность. Бумага конечно же важнее, чем дети! Кстати, такие чиновники приносят вред не только в работу своих ведомств. Из-за них страдает екология: сколько деревьев ежегодно вырубают для обеспечения работой бюрократов-нахлебников!
Однако в нынешней школе есть враг пострашнее. Это алчность учителей, регулярно организующих дополнительные оплачиваемые занятия. У многих детей сложилось такое мировозрение: "Зачем мне учить такой-то предмет? Я пойду на дополнительные занятия к нашей учительнице и за ____ гривень получу ответы по контрольной работе. Двенадцать баллов мне обеспечены!". Не будем греха таить так происходит повсеместно. Кстати, в государственной концепции образования, утвержденной коллегией Министерства образования Украины в 1997 году, его основополагающим и бесконечно повторяемым принципом декларируются "условия рыночных отношений". Такое впечатление, что рынок застил в нашей стране все: здравый смысл, нравственные заповеди, профессиональные постулаты. А страдают от этих социальных и экономических вывертов незащищенные слои населения в первую очередь дети и молодежь.

Отправить "О вреде школ" в Digg Отправить "О вреде школ" в del.icio.us Отправить "О вреде школ" в StumbleUpon Отправить "О вреде школ" в Google

Категории
Без категории

Комментарии