Одесса: 9°С (вода 9°С)
Киев: 2°С
Львов: 1°С

- almost private -

Титаник. Титаник ли? ч.3

Оценить эту запись
ВЕРСИЯ №4. Заговор. Страховая афера

По этой версии 15 апреля 1912 года в Атлантике затонул не «Титаник», а его близнец «Олимпик» и катастрофа эта была тщательно спланирована и осуществлена хозяевами лайнера и его капитаном. Корабли были стопроцентно похожи. Разница в одном: «Титаник» новый с иголочки, а «Олимпик» наскоро залатан после аварии, его просто опасно выпускать на линию.

Если поменять местами плиты с названиями кораблей-близнецов и предметы на борту несущие имя корабля, даже специалист не заметит подмены. Афера лежит на поверхности. «Титаник» под именем «Олимпика» буднично уйдет в плавание, зато отремонтированный «Олимпик» под названием «Титаник» с помпой отправится в свой первый рейс, чтобы потерпеть аварию, ну, например, столкнувшись с айсбергом. Выгоды: огромная страховая премия, которая с лихвой покроет все убытки. Риск, если удастся соблюсти все тайны, практически никакого. При столкновении, возможно, пострадают два-три человека, но ведь лайнер «непотопляемый», он ляжет в дрейф, а пассажиров возьмут на борт суда, которых всегда много на оживленной Атлантической трассе. В тайну должны быть посвящены те, кто устроит аварию: капитан и его первый офицер, а руководить операцией может сам директор «Уайт Стар Лайн» Брюс Исмей.



В марте «Титаник» под именем «Олимпика» возобновляет рейсы в Нью-Йорк, а наскоро залатанный «Олимпик» 11 апреля уходит как «Титаник» в свой роковой рейс. Сама собой Морган не станет рисковать и найдет предлог остаться, но не только Морган… Эта версия легко объясняет, почему многие пассажиры под разными предлогами отказались от рейса в последний момент, среди них: сам Морган, сталелитейный магнат Генри Клей Флик, американский посол во Франции, миллионер Альфред Вандербильд с женой, на борту не оказалось еще около 50 пассажиров и даже некоторых членов команды: кто-то мог знать, а кто-то догадываться. В эту версию легко укладывается и назначение Эдварда Смита: почетный уход на пенсию, как плата за выполнение тайного задания.

Вот почему исчезли бинокли из «вороньего гнезда», вот почему «Титаник» не слыша предупреждений и очертя голову шел во льды, вот из-за чего опытный офицер Мэрдок нарушил Устав.

В 1912 году во всех газетах еще одна сенсация. За 14 лет до трагедии «Титаника» в США вышла повесть некоего Робертсона «Тщетность» о гибели корабля, столкнувшегося с айсбергом. Совершенно необъяснимыми оказались поразительные совпадения катастроф: реальной и выдуманной. Совпадали даже размеры корабля, и водоизмещение. Может именно повесть Робертсона, попав в руки Моргану, натолкнула его на мысль, как разом решить финансовые проблемы. Впрочем, даже Исмей и Морган, вряд ли допускали возможность гибели «Титаника» при столкновении с айсбергом. Но на деле страховка оказалась куда меньше прямых убытков от потери корабля и безвозвратно погибшего авторитета компании «Уайт Стар Лайн». Тогда, в 1912, имя Моргана даже не всплыло на следствии. Но не ужели сегодня, после многочисленных подводных экспедиций, мы так и не знаем, какой из двух кораблей класса «Олимпик» покоится на дне. Вот что говорит эксперт:
– Я абсолютно убежден, что на дне лежит «Титаник», – говорит Анатолий Сагалевич, доктор технических наук. – Об этом говорят очень много фактов, в том числе и поднятые предметы. Например, телеграф, на котором было выбито «400», а «400» – это номер «Титаника». Также на его огромной части борта, выбито «400». Я не видел ни одной детали, ни одного предмета, на дне и поднятого, где бы была марка «Олимпика» или номер «401».

Известно, что некоторые детали, предназначенные для «Титаника» использовались при ремонте «Олимпика», значит, и номер, выбитый на этих деталях, вряд ли может служить бесспорным доказательством. Вся документация «Уайт Стар Лайн» исчезла после ликвидации компании в 1935 году, а чертежи «Титаника» сгорели с архивом верфи во время Второй мировой войны. Лайнер, носивший название «Олимпик» был разобран еще в 1938-м, это тоже ставит под сомнение возможность идентификации корабля по номеру проекта. Известно только два предмета, которые несут на себе имя «Титаника» – это плита с названием на борту корабля и багажная бирка, поднятая со дна. Это мало что доказывает. Зато еще доктор Баллард обнаружил в корпусе судна водонепроницаемую переборку, которой не было на имевшемся у него плане «Титаника».

– Мы спускались много раз, – продолжает Анатолий Сагалевич. – У нас было порядка 120 спусков, я лично 37 и мы не видели надписи «Титаник» ни буквы «Т», ни на правом, ни на левом борту «Титаника», а также на его кормовой части, там, где, как утверждают Французы, они очистили букву «Т», тоже ничего нет, все покрыто ржавчиной. Перед съемками фильма в 1995 году мы с Камером, пробовали найти надпись «Титаник». Левый борт излазили весь, правый слегка прошли – надписи мы не увидели.

Это значит, что версия о подмене кораблей до сих пор имеет право на жизнь. Организаторов аферы могло оправдать только одно: они не подозревали, что суперлайнер класса «Олимпик» мог утонуть из-за столкновения с айсбергом. Однако «Титаник» утонул. Есть версия, которая делает главным подозреваемым еще одного пассажира.

ВЕРСИЯ №5. Ошибка в проекте. Роковой просчет конструктора

Томас Эндрюс более двух лет посвятил суперлайнерам. При строительстве он использовал самые лучшие материалы и новейшие технологии. Все должно было обеспечить безопасность и комфортность плавания: от автоматических дверей в водонепроницаемых переборках до тренажеров в гимнастическом зале.

Именно он в первые минуты после аварии осмотрит трюм и первым сообщит капитану, что корабль обречен. Но виновен в этом, прежде всего, сам главный конструктор. Непотопляемость корабля обеспечивали двойное дно и трюм, поделенный на 16 водонепроницаемых отсеков. Получив пробоину, даже с четырьмя затопленными отсеками корабль мог держаться на плаву, однако эти отсеки небыли закрыты сверху. Вот почему, когда в результате затопления 6 отсеков лайнер получил крен на нос, вода просто переливалась через переборки, заливая отсек за отсеком, пока корабль не затонул.

Известно, что у конкурентов компании «Кьюнерт Лайнс» водонепроницаемые отсеки лайнеров были герметичны, значит всему виной ошибка конструктора. Однако время докажет правоту Томаса Эндрюса: в 1915 году, после попадания немецкой торпеды лайнер «Лузитания» из-за герметичности затопленных отсеков потерял остойчивость и, перевернувшись, затонул через 10 минут, погубив весь экипаж. У «Титаника», благодаря Эндрюсу, оказалось в запасе два с половиной часа.



Много лет ученые пытались разобраться, почему же все-таки лед не вмял, а прорезал корпус «Титаника». Вывод оакзался прост: лучшая сталь того времени не выдерживала низких температур.

В 1991 году работала группа из Бетфарского океанографического института в Голифаксе, ктоорая отбирала образцы корпуса, заклепок, подняла разных 7 образцов частей корпуса «Титаника». Ею было установлено в процессе анализа, что в составе стали содержится очень высокий процент серы. Это создавало хрупкость. И видимо это явилось причиной того, что айсберг прорезал корпус «Титаника» на эти шесть отсеков.

Это значит, лучший морской конструктор своего времени Томас Эндрюс не виновен. Виноваты сами несовершенные технологии начала века. Однако есть еще одна версия катастрофы.

ВЕРСИЯ №6. Диверсия. Торпедная атака

В начале прошлого века Фом Тирпитс выступил с идеей создания сильного флота, как главного орудия передела мира. Вскоре Германия буквально наступает на пятки первой морской державе мира – Англии. Английские верфи просто кишат германскими шпионами, а курсы немецких подводных лодок по странной случайности то и дело пересекаются с маршрутами новейших английских пароходов. Дискредитация флагмана британского флота «Титаника» могла бы стать решающей в будущей морской войне. Тут были хороши любые средства, даже диверсия. Все свидетели агонии «Титаника» описывают страшный грохот незадолго до того, как лайнер ушел под воду. Есть мнение, что после столкновения с айсбергом, «Титаник» остался бы на плаву, если бы не мощный взрыв на борту. По этой версии поврежденный лайнер был торпедирован немецкой подводной лодкой, которая сопровождала его рейс. До обнаружения останков «Титаника» доказательств этой версии не было. Именно доктор Баллард первым обнаружил, что на дне лежит не целый, а разломившийся на три части корпус корабля. Торпедная атака объясняет это вполне. А знаменитая рваная пробоина в носовой части лайнера. Ее никак не мог причинить айсберг, и она слишком далеко от бункера, в котором горел уголь. Есть мнение, что эта дыра могла образоваться в момент удара корпуса о грунт.

Сегодня нет методов и возможностей изучить днище корабля. Именно на нем лежат обломки «Титаника», глубоко уйдя в донный ил. Вот почему немецкая диверсия видимо так останется одной из версий гибели великого, «непотопляемого». До сих пор ее не подтвердил ни один архивный документ.

Более 90 лет обломки величайшего корабля в истории мореплавания лежат в Атлантике на глубине около 4 км. От его красоты не осталось ничего. Еще совсем немного, соленая вода и ржавчина превратят красавец-лайнер в огромную груду трухи, разрушающегося от любого прикосновения.

И так уж ли важно человечеству: почему и что за корабль покоится на дне. Ведь этот корабль печальный символ его непомерной гордыни и у этого символа только одно имя – «Титаник».



Ист.: http://know-it-all-1.narod.ru/

Отправить "Титаник. Титаник ли? ч.3" в Digg Отправить "Титаник. Титаник ли? ч.3" в del.icio.us Отправить "Титаник. Титаник ли? ч.3" в StumbleUpon Отправить "Титаник. Титаник ли? ч.3" в Google

Комментарии