Одесса: 5°С (вода 9°С)
Киев: 1°С
Львов: 6°С

pgas

В небе над Германией.

Оценить эту запись
Франц Штиглер вспоминает — как–то его командир сказал: «Помните, вы — истребители, если я узнаю, что вы стреляли по летчику прыгнувшему с парашютом, я сам вас расстреляю».
20 декабря 1943 года Франц вспомнил об этом, когда в небе над Германией начал атаку B–17 "Ye Olde Pub" американских ВВС под командованием лейтенанта Чарли Брауна. Классический заход сзади сверху, это уже третий В–17 для него в тот день (два сбиты). Пушки кормового стрелка B–17 отчего–то смотрят вниз, Штиглер принимает решение подойти ближе. В–17 был как друшлаг, пара двигателей не работала, повсюду кровь — летел «на честном слове и на одном крыле», на борту четыре раненых (в том числе и командир) и один покойник. Франц поравнялся с кабиной бомбардировщика и встретился взглядом с Брауном (реконструкция). Штиглер рукой показывает: «садитесь». Чарли отказывается. Франц опять показывает рукой — на восток, в нейтральную Швецию, до нее полчаса лететь, но Браун держит курс на Англию, через Северное море, два часа лету. Пилот Люфтваффе, нет — ас — более 500 боевых вылетов, 17 раз был сбит, один раз побывал в плену, 28 подтвержденных побед и еще более 30 «возможных», в конце войны пилотировал реактивный МЕ–262 — принимает странное решение — провожает искореженный B–17 через Северное море, и на прощание помахав шокированным американцам крыльями возвращается на базу. В рапорте сообщает — B–17 сбит, упал в море. "Ye Olde Pub" дотянул до своих, Чарли Браун доложил о странном эскорте, командованием принято решение — отчет о полете засекречен и не подлежит огласке.
Лейтенант Чарльз Браун сделал хорошую карьеру — окончил колледж, университет, вернулся в ВВС, в 49–65гг служил в штаб–квартире ВВС США в Европе, вышел в отставку, занимался дипломатией, командировки в Лаос и Вьетнам в общей сложности на два с лишним года. В 1972 году начал научно–исследовательскую работу в области экологии и энергетики, четверть века посвятил этой деятельности.

Тем временем Франц Штиглер пытался устроиться в послевоенной Германии. Из 28000 летчиков Люфтваффе до конца войны дожило менее полутора тысяч. Через 8 лет, в 1953 Франц уехал жить в Канаду, где сделался преуспевающим бизнесменом.

В 1986 году на съезде ветеранов ВВС “Gathering of Eagles” полковника Брауна спросили о самой необычной истории в его карьере. И Чарльз, никому доселе не поведавший о странном немецком истребителе, рассказал эту старую историю. Она и правда была удивительна. «Он не спас наши жизни, он просто отказался их взять». Некоторое время Браун пытался разузнать что–либо о том немецком пилоте. Пока, наконец, его письмо с историей не было опубликовано в бюллетене, который получали все бывшие пилоты немецких ВВС. Потом Чарльз получил письмо с канадским штемпелем — «Это был я». В телефонной книге Ванкувера Браун нашел только одного Франца Штиглера и тут же позвонил ему. Штиглер во всех подробностях описал ему повреждения В–17 и как все произошло. Через несколько месяцев ветераны встретились. Их разделяло всего 200 миль между Сиэтлом и Ванкувером. Чарльз решил, что он кое–что задолжал Францу, и художник Роберт Харпер написал полотно для Штиглера. Встреча прошла отлично.

http://dirty.ru/comments/304376

Отправить "В небе над Германией." в Digg Отправить "В небе над Германией." в del.icio.us Отправить "В небе над Германией." в StumbleUpon Отправить "В небе над Германией." в Google

Категории
Без категории

Комментарии