Походные записки на коленках

Очки и контактные линзы в походах. Часть первая. Очки.

Оценить эту запись
Пришел, увидел, победил. В наше время определенная часть туристского человечества испытывает проблемы в вопросе "увидел". Близорукость, дальнозоркость, астигматизм и еще бог знает какая пакость... И черт бы с ним, если турист плохо видит на работе! Ничего страшного! Ну, напишет бухгалтер на один ноль больше, или инженер вместо тонкой пунктирной линии проведет толстую жирную. Мир от этого не обрушится. А вот когда едешь на велосипеде, лыжах или плывешь на байдарке и ничего при этом не видишь - вот это уже проблема. Да собственно проблема даже не в этом - существуют очки и контактные линзы, а проблема в другом! Как жить в походе с запотевающими очками, или как вынуть из "чистых глаз" грязными руками нежные и дорогие линзы. Опытом своей борьбы за зрение делится Анна Кононова при помощи Анатолия Чайки. Оба - "очкарики" с большим стажем.

Борьба за видение: часть первая. Очки.

Самое старое и испытанное поколениями средство борьбы с плохим зрением - очки, выбор которых очень велик. При грамотном использовании очки обладают рядом неоспоримых достоинств. Во-первых, через них видно! Во-вторых, умело подобранные очки - это хорошее украшение, создающее определенный стиль человека. Громадный выбор оправ дают возможность развернуться фантазии и добавить изюминку к своему облику. Очки очень просты в использовании - нацепил на нос и в бой! Но, все, кто носит очки (вынужденно, а не для красоты) знают, что с ними тоже есть проблемы:

* они иногда бьются;
* на ярком солнце дают блики;
* в дождь их заливает;
* в холода они морозят переносицу и запотевают.
* в жару нос под ними потеет, и они сползают;
* они за все цепляются и сваливаются.
* Но самое главное - в них неудобно целоваться! (а туристу без романтики никуда)

Я думаю, что большинство владельцев очков умеет с этими неудобствами бороться. В общем, ничего страшного нет, привыкаешь и больших проблем не испытываешь. Но это только в повседневной жизни. Все перечисленные недостатки обостряются, когда вы в походе. Например, я точно могу сказать, что блик от солнца частенько приводит, например в велопоходе, к попаданию в незамеченную ямку (яму/ямищу!), а маленький моросящий дождик при езде на байке "с ветерком" превращает окружающий мир в совокупность капель, рассмотреть за которыми что-либо чрезвычайно сложно. Кроме того, падение в очках с велосипеда чревато либо потерей последних, либо даже травмой. Например, во время велопохода по Чехии одна девушка на вираже упала с велосипеда и тормозила о довольно крупный гравий лицом, на котором были очки, (в момент торможения лицом очки надо снимать). В результате на щеке образовался глубокий порез, который пришлось даже зашивать. Такая травма - редкость, но вот получить синяк или поцарапаться об оправу очков это раз плюнуть!

Приведу несколько рекомендаций (выработанных на собственных ошибках) для тех, кто использует очки при езде на велосипеде и в походах.
Первое: лучше иметь как минимум две пары очков (особенно для тех, кто без них дальше своего носа не увидит). Я, например, имею очки "цивильные" для хождения на работу, по музеям/театрам и другим "злачным местам" и спортивные. Спортивные очки целесообразно иметь крепкими (тоненькие, элегантные оправы, как правило, очень хрупкие), обтекаемой формы. Я предпочитаю современные недорогие оправы - модно и не очень жалко при утере. Есть в продаже спортивные велоочки со специальными рамками для линз внутри очков. То есть, очки в очках.

Лучше простое стекло в "спортивные" очки не ставить. Уже давно существуют полимеры, которые практически не бьются (правда, очень царапаются) и если уж их расколоть - не дают острых осколков. Они чуть дороже, но того стоят. Кроме того, существуют всевозможные антибликовые покрытия и на полимер и на обычное стекло, но надо заметить, что помогают они не сильно. Кепка или шлем с козырьком, в этом смысле гораздо эффективнее, тем более что они и от капель дождя частично защищают. А цепочка (веревочка/резинка) для очков не позволит вашим очкам улететь вам же под колеса на грунтовой дороге разбитой трактором (хотя я предпочитаю вместо этого удобные оправы по размеру, которые сидят "как влитые" - ни разу еще их не роняла с носа). Наличие обоих пар очков в походе подстрахует вас от вынужденной слепоты при поломке или утери одной из них. Особенно это важно для автономных маршрутов, когда до ближайшего магазина оптики пара дней пути.

Продумайте, как и чем, вы будете протирать очки во время езды. Поверьте после некоторого количества километров по бездорожью (особенно после дождя) вам захочется проковырять дырочку в толстом слое глины/чернозема осевшего прямо на стекла. Носовой платок или рукав футболки для этого конечно тоже можно использовать, но я предпочитаю специальные салфетки - ими можно грязь, летящую из-под колес размазать гораздо быстрее. Кстати основное достоинство очков, кроме простоты в эксплуатации, по-моему, как раз то, что они защищают глаза от пыли, грязи и попадания насекомых в глаза. Хотя и хуже чем вело очки специально для этого созданные.

Отправить "Очки и контактные линзы в походах. Часть первая. Очки." в Digg Отправить "Очки и контактные линзы в походах. Часть первая. Очки." в del.icio.us Отправить "Очки и контактные линзы в походах. Часть первая. Очки." в StumbleUpon Отправить "Очки и контактные линзы в походах. Часть первая. Очки." в Google

Комментарии