***anna***

Консультации психолога

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от ***anna*** Посмотреть сообщение
Похвала: награда или наказание?


Правильная» похвала полезна и имеет огромную мотивационную силу. Но «правильная» - значит в меру. Творческие дети обычно очень чувствительны и эмоциональны и могут заметить любую неискренность и фальшь по отношению к себе. Не захваливайте ребёнка! Чрезмерная восторженность и потоки восхищения по поводу хорошего выступления могут вызвать у него сомнения. В этом случае ребёнок может испытывать противоречивые чувства радости от выступления и раздражение от сомнения в своих силах и в будущем потерять уверенность в себе и доверие к взрослым.

Важно чувствовать определённую грань- похвалой Вы оцениваете его силы и возможности. Бережнее было бы выразить свою радость, сделав акцент на том, как Вам понравилось выступление, а не том, как он справился и какой он молодец. Ведь, если что то пойдёт не так, ребёнок будет страшиться всё той же оценки, только негативной. И какие эмоции тогда могут обрушиться на него? За кучей позитива от восторженной похвалы родителей может возникнуть страх ,который ребёнок пропустит и глубоко запрячет. И этот страх в итоге может породить массу неприятностей на выступлениях и до них.

Можно воспользоваться некоторыми конкретными советами, как бережно хвалить ребёнка, помочь ему справиться с трудностями и жить гармонично.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Дети копируют взрослых. Следите за собой. Постарайтесь настроиться сами на позитив по отношению к ребёнку вне зависимости от результата его деятельности.
Старайтесь как можно чаще улыбаться ему. Но не скрывайте, что иногда и сами волнуетесь. Пусть чувствует вашу поддержку, понимая, что вам это тоже стоит усилий и он не одинок в своих переживаниях.
Не обесценивайте переживания ребёнка до концерта и после выступления- неважно, хорошо ли оно прошло или плохо. Самое неправильное—начать говорить: «Не волнуйся» или «Ничего страшного». Представьте себя на месте ребёнка, перед кучей зрителей. Страшновато. И тут снова нужна ваша поддержка: «Да, я согласен, это страшно, волнительно, и т.д но ты много работал, и я буду рад твоим успехам. И да, неудачам тоже, ведь они — стимул добиться большего, понять, где твоё слабое место, и исправить ошибки». В данном случае ребёнок почувствует уверенность, поддержку и то, что с ним разделяют его чувства и переживания.
Постарайтесь, настраивая ребёнка на концерт, не хвалить заранее, авансом
Постарайтесь, настраивая ребёнка на концерт, не хвалить заранее, авансом. Это усилит стресс, так как лишает психику подвижности, вариантов. То есть ребёнка уже наградили и значит, вариант рассматривают только один: быть лучшим, оправдать надежды. Но так не всегда удаётся. Это тяжёлая ответственность.
Оценивайте поступки, выступления,а не самого ребёнка, не его личность. Это даёт шанс на исправление, так как поступки можно менять, а личность нет.
Избегайте установок. Негативные высказывания-установки, такие как:«Ты лентяй и ничего не добьёшься»—могут сильно навредить в будущем.
Не сравнивайте детей. Каждый талантлив по-своему. Сравнивайте ребёнка только с самим собой.
Избегайте оценочной похвалы или осуждения. Если часто и без меры говорить ребёнку: «Молодец.», то, в конечном счете, он станет, зависим от мнения окружающих и в этом уязвим.
И когда вы не похвалите ребёнка, он может испугаться, что он нехорош и ему нужно срочно доказывать вам что-то, требовать похвалы-оценки. Это очень тревожное состояние и напряжение для психики.

Скажите вместо: «Ты такой молодец» -«Я очень рада, я в восторге, я в восхищении». В зависимости от ситуации.

Автор: Куминова Екатерина

Отправить "Консультации психолога" в Digg Отправить "Консультации психолога" в del.icio.us Отправить "Консультации психолога" в StumbleUpon Отправить "Консультации психолога" в Google

Комментарии